Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Сливы и лимоны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа средняя
Тема: «Сливы и лимоны».
Цель: Создание условий для закрепления приемов лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.
1. Организация деятельности по продолжению обогащения представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке.
2. Организация деятельности по развитию у детей образных представлений.
3. Организация деятельности детей по развитию эстетического восприятия.
4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи), пластилин, доски для лепки.
Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «В сад за сливами пошли»
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности №2
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа средняя
Тема: «Сливы и лимоны».
Цель: Создание условий для закрепления приемов лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.
1. Организация деятельности по продолжению обогащения представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке.
2. Организация деятельности по развитию у детей образных представлений.
3. Организация деятельности детей по развитию эстетического восприятия.
4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи), пластилин, доски для лепки.
Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «В сад за сливами пошли»
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. | - Ребята, посмотрите, я нашла какое-то письмо на подоконнике. Наверное его кто-то в форточку закинул. Хотите мы его прочитаем? | Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | - Это Незнайка нам написал письмо. Его бабушка решила постряпать для него его любимый пирог со сливами и лимонами. Но вот беда- он забыл купить сливы и лимоны. Вот они просит вас ему помочь. | Проявляют сочувствие |
| ||
Мотивирование к деятельности | - Может быть мы сможем помочь Незнайке? - Почему вы решили ему помочь? | Отвечают на вопросы воспитателя, выражают желание помочь герою. |
Проектирование решения проблемной ситуации | - Что мы можем сделать? Чем мы можем помочь Незнайке? Из чего мы можем сделать лимоны и сливы? | Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе. |
Выполнение действия | - А, чтобы у нас все получилось, приготовим наши пальчики.Проводится пальчиковая гимнастика «В сад за сливами пойдем»Стр.39, «Изобразительная деятельность в средней группе детского сада», Т. Комарова | Активно участвуют в продуктивной деятельности. Делают пальчиковую гимнастику. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Ребята, какая красота у вас получилась! Сколько много фруктов! Теперь бабушка Незнайки сможет постряпать очень много пирогов. - Ребята, кому мы с вами помогали? Вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все молодцы! | Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя. |
Ожидаемые результаты | Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения лепки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-946542-1505714683.jpg)
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-944540-1505207923.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-944540-1505207923.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-944540-1505207923.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-944540-1505207923.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-944540-1505207923.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-946542-1505714683.jpg)
- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый
Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...