Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Угощение для кукол"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Технологическая карта образовательной деятельности №2
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа средняя
Тема: «Угощение для кукол».
Цель: Создание условий для формирования умения передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
1. Организация деятельности детей по формированию умения выбирать содержание изображения.
2. Организация деятельности по развитию у детей образных представлений.
3. Организация деятельности детей по воспитанию стремления делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: пластилин, доски для лепки.
Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Игрушки».
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugoshchenie_dlya_kukol.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности №2
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа средняя
Тема: «Угощение для кукол».
Цель: Создание условий для формирования умения передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
1. Организация деятельности детей по формированию умения выбирать содержание изображения.
2. Организация деятельности по развитию у детей образных представлений.
3. Организация деятельности детей по воспитанию стремления делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: пластилин, доски для лепки.
Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Игрушки».
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. | - Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы. Посмотрите какие они красивые. Их зовут Катя и Маша. | Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя. Приветствуют героев. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | - Наши куколки пригласили в гости своих друзей-Хрюшу, Ослика и Кролика. Но они не знают, чем их угостить. | Отвечают на вопросы воспитателя. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - Может быть мы сможем помочь куколкам? - Почему вы решили им помочь? - Что мы можем сделать? Чем мы можем им помочь? | Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие, выражают желание помочь героям. |
Проектирование решения проблемной ситуации | - Ребята, я предлагаю вам подумать, какие угощения понравились бы Хрюше, Ослику и Кролику? Какой формы будут ваши угощения? | Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе. |
Выполнение действия | - А, чтобы у нас все получилось, приготовим наши пальчики.Проводится пальчиковая гимнастика «Игрушки»Стр.35, «Изобразительная деятельность в средней группе детского сада», Т. Комарова | Активно участвуют в продуктивной деятельности. Делают пальчиковую гимнастику. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Ребята, какая красота у вас получилась! Сколько много угощений! - Ребятки, давайте всех наши угощения разложим по тарелочкам. Куколки так рады, что вы им помогли. Им пора готовиться к приходу гостей. Давайте с ними попрощаемся. До свидания! - Ребята, кому мы с вами помогали? Вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все молодцы! | Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя. Прощаются с героем. |
Ожидаемые результаты | Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения лепки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...
- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый
Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...