РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ознакомлению с аппликацией во второй младшей группе ( Комарова Т.С )
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Рабочая программа по ознакомлению с аппликацией во второй младшей группе (Т.С. Коморова) в рамках реализации программы " От рождения до школы" Н.Е Веракса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_2gr.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону « Детский сад №22»
УТВЕРЖДЕНО: приказ № от «___»__________ г. Заведующий МБДОУ №22 __________О.В.Сальникова |
Рабочая программа
По ознакомлению с аппликацией во второй младшей группе (Т.С.Комарова)
в рамках реализации программы
«От рождения до школы»
Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова,
М.А.Васильева.
(дети от 3 до 4 лет, вторая младшая группа)
Авторы составители:
Воспитатель: Плотникова И.В.
г. Ростов – на – Дону
2018
Пояснительная записка
Нормативные основания: Рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и методических пособий: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий»,
соответствует нормативным и законодательным актам:
- ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ МОН РФ от 30 августа 2013г. №1014
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...");
- Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01 №0001113 Приложение №1 от 26 марта 2014г. №3853.);
- Образовательная программа МБДОУ №22 «Карамелька»
- Устав МБДОУ № 22 «Карамелька»
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы. Направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа разработана с учетом возрастных психологических особенностей детей 3-4 лет.
Направленность: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», расширение сенсомоторного опыта дошкольников, развитие и совершенствование графических и изобразительных навыков и умений, развитие изобразительной деятельности, приносящей детям чувство удовлетворения, вызывающее желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков и умений, развитие эстетического восприятия образных представлений, воображений, художественных творческих способностей.
Задачи:
- учить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать);
- учить составлять композиции из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, квадраты, рваных и мятых комочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации (красивые флажки, укрась салфеточку, лодки плывут по реке, бусы на елку, автобус, летящие самолеты, красные шапочки);
- составлять аппликации из природного материала (осенних листьев простой формы, семян) и кусочков ткани;
- формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира
- воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
- развивать художественно-творческие способности.
- удовлетворять потребности детей в самовыражении.
Принципы:
- принцип эстетизации предметно – развивающей среды и быта в целом.
- принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов.
- принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
- принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.
- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего).
- принцип обогащения сенсорно – чувственного опыта.
- принцип организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений.
- принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа.
- принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
Формы реализации:
- ООД (занятия)
- беседы,
- наблюдения,
- игровые занятия,
- элементарные опыты,
- проблемно-игровые ситуации,
- викторины, сочинение загадок и сказок,
- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности.
Условия реализации:
- Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон. Центр изо-деятельности: оснащенный развивающими материалами: произведения народного искусства, наглядно-дидактические пособия серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», Плакаты, Произведения живописи, Скульптуры малых форм, основные цвета, палитра, бумага тонкая и плотная, цветные карандаши, гуашь, кисти, цветные и восковые мелки, фартуки и нарукавники, пластилин, альбомы, ножницы, клей, фон разного цвета, инвентарь для уборки рабочего места, бросовый материал для ручного труда, краски для рисования пальцами и ладошками.
- совместную деятельность педагога с детьми; например: конкурсные работы, коллажи и т.д.
- самостоятельную деятельность детей;
- проведение контрольно-диагностических занятий - 1 раз в конце каждого квартала;
- проведение занятий сопровождается использованием инструментов интерактивной доски; ноутбука, проектора.
- конструктивное взаимодействие с семьей. Формы: Родительские собрания, беседы, консультации, проведение тематических лекций специалистов.
Прогнозируемые результаты:
- Создает изображения предметов из готовых фигур.
- Украшает заготовки из бумаги разной формы.
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
- умеет аккуратно использовать материалы.
Учебно-тематический план
Учитывая контингент детей посещающих группу, в основном это дети разрыв возрастного диапазона, которых составляет не больше 6 месяцев разработан учебно-тематический план. Расчет нагрузки ООД в рабочей программе осуществляется из расчета академических часов. Программа рассчитана на проведение ООД 18 раз (1 раз в 2 недели ), длительность проведения ООД – не более 15 минут.
Месяц | № / Тема занятия | Целевые ориентиры | Дата/время |
Сентябрь | №1 «Большие и маленькие мячи» | Развивать умение детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Формировать представления о предметах круглой формы, их различии по величине | |
№2 «Шарики катятся по дорожке» | Развивать и знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Формировать умение детей приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). | ||
Октябрь | №3 «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Развивать умение детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Формировать знания детей о приемах наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). | |
№4 «Ягоды и яблоки лежат на блюдце» | Воспитывать самостоятельность в выполнениии задания; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа | ||
Ноябрь | №5 «Разноцветные огоньки в домиках» | Учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету. | |
№6 « Шарики и кубики» | Развивать знания детей и познакомить с новой для них формой- квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Формировать в умении наклеивать фигуры, чередуя их. | ||
Декабрь | №7 «Пирамидки в подарок» | Учить передавать в аппликации образ игрушки. | |
№8 « Наклей какую хочешь игрушку» | Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. | ||
Январь | №9 «Красивая салфетка» | Учить составлять узор на бумаге квадратной формы. | |
№10 « Снеговик» | Развивать знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать в умении составлять изображение из частей, правильно, их располагая по величине. | ||
Февраль | №11 « Узор на круге» | Развивать умение детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине, составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева -большие круги, а между ними – маленькие. | |
№12 « Цветы в подарок маме, бабушке» | Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).Развивать эстетическое восприятие. | ||
Март | №13 « Флажки» | Развивать умение детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей. | |
№14 «Салфетка» | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке. | ||
Апрель | №15 «Скворечник» | Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей. | |
№16 «Цыплята на лугу» | Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. | ||
Май | №17 «Скоро праздник придет» | Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. | |
№18 «Домик» | Развивать умение детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. |
В связи с каникулярным временем, календарными праздниками; количество ООД, не вошедших в учебно-тематический план, перенесены в совместную деятельность ребенка и взрослого.
Итого 18 ООД в год.
Диагностика результативности:
- Реализация раздела программы «От рождения до школы» познавательное развитие предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
- Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе познавательного развития.
Методическое обеспечение
Литература:
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Наглядно-дидактические пособия для детей:
Серия «Народное искусство детям» .
«Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Музыкальные инструменты»;«Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
Серия «Расскажите детям о…»:
«Расскажите детям о музыкальных инструментах»; «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле».
Серия «Искусство - детям»:
«Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».
Электронный ресурс:
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество» (вторая младшая группа)
Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательног процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому на...
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГТ (вторая младшая группа, 3-4 года).
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федеральных государственных требований (ФГТ)(вторая младшая группа, 3-4 года).Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы ...
Рабочая программа "От рождения до школы" для второй младшей группы.
Рабочая программа "От рождения до школы"....
Рабочая программа по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе /3 -4 года/ на 2013-2014 учебный год
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости общеобразовательной программы дошкольного образования и коррекционной программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели...
Образовательная (рабочая) программа для воспитанников 3 – 4 лет, вторая младшая группа «Непоседы».
Образовательная (рабочая) программа для воспитанников3 – 4 лет, вторая младшая группа «Непоседы».На 2015-2016 учебный год. ...
Рабочая программа кружка "Разноцветный мир" с детьми второй младшей группы
Кружок "Разноцветный мир"...
Рабочая программа по курсу « Лепка/аппликация » во второй младшей группе.
Рабочая программа " Лепка/ Аппликация " для детей 3 - 4 лет создана в соответствии с ФГОС ДО, основана на:- основной образовательной программе дошкольного образования &laqu...