РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ознакомлению с аппликацией во второй младшей группе ( Комарова Т.С )
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Рабочая программа по ознакомлению с аппликацией во второй младшей группе (Т.С. Коморова) в рамках реализации программы " От рождения до школы" Н.Е Веракса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону « Детский сад №22»
УТВЕРЖДЕНО: приказ № от «___»__________ г. Заведующий МБДОУ №22 __________О.В.Сальникова |
Рабочая программа
По ознакомлению с аппликацией во второй младшей группе (Т.С.Комарова)
в рамках реализации программы
«От рождения до школы»
Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова,
М.А.Васильева.
(дети от 3 до 4 лет, вторая младшая группа)
Авторы составители:
Воспитатель: Плотникова И.В.
г. Ростов – на – Дону
2018
Пояснительная записка
Нормативные основания: Рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и методических пособий: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий»,
соответствует нормативным и законодательным актам:
- ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ МОН РФ от 30 августа 2013г. №1014
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...");
- Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01 №0001113 Приложение №1 от 26 марта 2014г. №3853.);
- Образовательная программа МБДОУ №22 «Карамелька»
- Устав МБДОУ № 22 «Карамелька»
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы. Направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа разработана с учетом возрастных психологических особенностей детей 3-4 лет.
Направленность: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», расширение сенсомоторного опыта дошкольников, развитие и совершенствование графических и изобразительных навыков и умений, развитие изобразительной деятельности, приносящей детям чувство удовлетворения, вызывающее желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков и умений, развитие эстетического восприятия образных представлений, воображений, художественных творческих способностей.
Задачи:
- учить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать);
- учить составлять композиции из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, квадраты, рваных и мятых комочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации (красивые флажки, укрась салфеточку, лодки плывут по реке, бусы на елку, автобус, летящие самолеты, красные шапочки);
- составлять аппликации из природного материала (осенних листьев простой формы, семян) и кусочков ткани;
- формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира
- воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
- развивать художественно-творческие способности.
- удовлетворять потребности детей в самовыражении.
Принципы:
- принцип эстетизации предметно – развивающей среды и быта в целом.
- принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов.
- принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
- принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.
- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего).
- принцип обогащения сенсорно – чувственного опыта.
- принцип организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений.
- принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа.
- принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
Формы реализации:
- ООД (занятия)
- беседы,
- наблюдения,
- игровые занятия,
- элементарные опыты,
- проблемно-игровые ситуации,
- викторины, сочинение загадок и сказок,
- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности.
Условия реализации:
- Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон. Центр изо-деятельности: оснащенный развивающими материалами: произведения народного искусства, наглядно-дидактические пособия серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», Плакаты, Произведения живописи, Скульптуры малых форм, основные цвета, палитра, бумага тонкая и плотная, цветные карандаши, гуашь, кисти, цветные и восковые мелки, фартуки и нарукавники, пластилин, альбомы, ножницы, клей, фон разного цвета, инвентарь для уборки рабочего места, бросовый материал для ручного труда, краски для рисования пальцами и ладошками.
- совместную деятельность педагога с детьми; например: конкурсные работы, коллажи и т.д.
- самостоятельную деятельность детей;
- проведение контрольно-диагностических занятий - 1 раз в конце каждого квартала;
- проведение занятий сопровождается использованием инструментов интерактивной доски; ноутбука, проектора.
- конструктивное взаимодействие с семьей. Формы: Родительские собрания, беседы, консультации, проведение тематических лекций специалистов.
Прогнозируемые результаты:
- Создает изображения предметов из готовых фигур.
- Украшает заготовки из бумаги разной формы.
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
- умеет аккуратно использовать материалы.
Учебно-тематический план
Учитывая контингент детей посещающих группу, в основном это дети разрыв возрастного диапазона, которых составляет не больше 6 месяцев разработан учебно-тематический план. Расчет нагрузки ООД в рабочей программе осуществляется из расчета академических часов. Программа рассчитана на проведение ООД 18 раз (1 раз в 2 недели ), длительность проведения ООД – не более 15 минут.
Месяц | № / Тема занятия | Целевые ориентиры | Дата/время |
Сентябрь | №1 «Большие и маленькие мячи» | Развивать умение детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Формировать представления о предметах круглой формы, их различии по величине | |
№2 «Шарики катятся по дорожке» | Развивать и знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Формировать умение детей приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). | ||
Октябрь | №3 «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Развивать умение детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Формировать знания детей о приемах наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). | |
№4 «Ягоды и яблоки лежат на блюдце» | Воспитывать самостоятельность в выполнениии задания; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа | ||
Ноябрь | №5 «Разноцветные огоньки в домиках» | Учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету. | |
№6 « Шарики и кубики» | Развивать знания детей и познакомить с новой для них формой- квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Формировать в умении наклеивать фигуры, чередуя их. | ||
Декабрь | №7 «Пирамидки в подарок» | Учить передавать в аппликации образ игрушки. | |
№8 « Наклей какую хочешь игрушку» | Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. | ||
Январь | №9 «Красивая салфетка» | Учить составлять узор на бумаге квадратной формы. | |
№10 « Снеговик» | Развивать знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать в умении составлять изображение из частей, правильно, их располагая по величине. | ||
Февраль | №11 « Узор на круге» | Развивать умение детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине, составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева -большие круги, а между ними – маленькие. | |
№12 « Цветы в подарок маме, бабушке» | Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).Развивать эстетическое восприятие. | ||
Март | №13 « Флажки» | Развивать умение детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей. | |
№14 «Салфетка» | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке. | ||
Апрель | №15 «Скворечник» | Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей. | |
№16 «Цыплята на лугу» | Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. | ||
Май | №17 «Скоро праздник придет» | Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. | |
№18 «Домик» | Развивать умение детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. |
В связи с каникулярным временем, календарными праздниками; количество ООД, не вошедших в учебно-тематический план, перенесены в совместную деятельность ребенка и взрослого.
Итого 18 ООД в год.
Диагностика результативности:
- Реализация раздела программы «От рождения до школы» познавательное развитие предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
- Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе познавательного развития.
Методическое обеспечение
Литература:
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Наглядно-дидактические пособия для детей:
Серия «Народное искусство детям» .
«Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Музыкальные инструменты»;«Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
Серия «Расскажите детям о…»:
«Расскажите детям о музыкальных инструментах»; «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле».
Серия «Искусство - детям»:
«Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».
Электронный ресурс:
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-114110-1367518964.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество» (вторая младшая группа)
Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательног процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-310803-1381614491.png)
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГТ (вторая младшая группа, 3-4 года).
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федеральных государственных требований (ФГТ)(вторая младшая группа, 3-4 года).Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-416087-1488648544.jpg)
Рабочая программа "От рождения до школы" для второй младшей группы.
Рабочая программа "От рождения до школы"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/30/picture-466706-1406718391.jpg)
Рабочая программа по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе /3 -4 года/ на 2013-2014 учебный год
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости общеобразовательной программы дошкольного образования и коррекционной программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/20/picture-568656-1705764817.jpg)
Образовательная (рабочая) программа для воспитанников 3 – 4 лет, вторая младшая группа «Непоседы».
Образовательная (рабочая) программа для воспитанников3 – 4 лет, вторая младшая группа «Непоседы».На 2015-2016 учебный год. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-826420-1476009287.png)
Рабочая программа кружка "Разноцветный мир" с детьми второй младшей группы
Кружок "Разноцветный мир"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1160423-1610310226.jpg)
Рабочая программа по курсу « Лепка/аппликация » во второй младшей группе.
Рабочая программа " Лепка/ Аппликация " для детей 3 - 4 лет создана в соответствии с ФГОС ДО, основана на:- основной образовательной программе дошкольного образования &laqu...