Рабочая программа кружка "Разноцветный мир" с детьми второй младшей группы
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программа кружковой работы «Разноцветный мир»
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»,
нравственное - эстетическое направление
(вторая младшая группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Именно в детском саду ребенок должен научиться жить среди людей. Хочется, чтобы дети узнали что такое социум, коллективизм. Как мы знаем, совместная работа объединяет детей. А кружковая работа объединит детей коллективной работой, совместным творчеством.
На пути формирования творчества у дошкольников предстоит сделать ряд последовательных шагов. Поэтому я создала рабочую программу кружка для детей второй младшей группы «Разноцветный мир» на базе детского сада «Теремок» сумона Арыг-Узюнский.
Данная программа осуществляет нравственно-эстетическое развитие детей начиная от 2 до 4 лет.
Цель программы кружковой работы: Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Основные задачи:
♦ развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
♦ развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
♦ привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
♦ учить создавать коллективные работы.
Кружок «Разноцветный мир» проводится один раз в неделю. Продолжительность занятия во второй младшей группе – 15-20.
Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация, оригами).
Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.
Материально-техническое обеспечение
Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей.
В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основами приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики, конфетти, фольга, калька), текстиль (ткани, нитки, губка), дерево, проволока, пуговицы, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины, тушь, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы, пластилин.
Планируемые результаты
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
- работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
- договариваться о совместной работе, ее содержании;
- планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
- радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Обсуждение творческих работ детьми и воспитателем помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
Коллективная работа в детском саду – это результат совместной работы детей и взрослых. Каждый труд служит зрительной информацией для родителей и украшением интерьера группы. В конце каждого года планирую в мае создавать тематические выставки, являющееся мотивацией детского творчества и итогом моей работы.
Тематическое планирование занятий
II младшая группа
Месяц | Вид деятельности и количество часов | Название занятия |
Октябрь | Рисование (1 час) | «Путешествие в осенний лес» |
Ноябрь | Лепка с элементами рисования (1 час) | «Дружелюбное солнце» |
Декабрь | Лепка (тестопластика) (1 час) | «Новогодняя елка» |
Январь | Рисование (1 час) | «Ежики» |
Февраль | Декоративное рис (1 час) | «Красивые сапожки для куклы Матрешки» |
Март | Объемная аппликация | «Поздравим мам» |
Апрель | Лепка (1 час) | «Гусеницы на яблоне ползут» |
Май | Итоговая выставка |
Содержание программы
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Формировать умение уравнивать неравными группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет. Развивать умение считать в пределах 4. Формировать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Формировать умение устанавливать размерные отношения между 4 предметами, располагая их в определенной последовательности – в порядке убывания. Введение в активную речь детей понятий: высокий, пониже, еще ниже, самый низкий. Развивать умение двигаться в заданном направлении вперед … Пробуждать к созданию построек.
Материал: зонт, записи звуки леса, картина дятла и зайца, деревянные ложки, барабан, ширма, полоски, геометрические фигуры, чудесные листочки, шишки, д/и «Подбери по росту» схема-дорожка, модули геометрических фигур.
Словарная работа. Введение в активную речь детей понятий: высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.
Организационная часть:
Собрались все детки в круг
Я твой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А с гостями поздороваемся
И им тоже улыбнемся.
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Ну, и раз наше путешествие будет сказочным, то и передвигаться мы будем необычно.
У меня ребята есть вот такой волшебный зонт. Посмотрите, какой он красивый. Мы накроемся этим зонтом и произнесем волшебные слова? Один, два, три, четыре, пять, ну-ка волшебный зонт перенеси нас в чудесный лес! (звучит аудиозапись с таинственной музыкой)
- Вот мы и прибыли. Ребята, я слышу какие то звуки. Послушаем вместе (стук по дереву дятла)
- Кто так звучит в лесу?
Дети: дятел (показ картины воспитателем)
Воспитатель: Какую пользу он приносит?
Дети: Он поедает вредных личинок, которые живут под корой деревьев.
Воспитатель: АВ давайте послушаем и посчитаем сколько раз дятел постучал клювом по дереву. (за ширмой раздается стук деревянных ложек, дети считают)
Воспитатель: А теперь выложим на верхней полоске столько зеленых квадратов, сколько вы услышали звуков. (3)
- Сколько звуков вы услышали ребята? (дети отвечают)
- Сколько зеленых квадратов выложили на полоске? (ответы детей)
(Ира, ты сколько выложила?)
Воспитатель: Молодцы, ребята, дятел постучал три раза (Повтори)
- А вот еще один лесной житель (показать картины)
- Кто это? Правильно, это заяц.
- Предлагаю вам послушать как зайчик стучит лапами по пеньку (за ширмой раздаются звуки барабана)
- Теперь выложите на нижней полоске столько синих кругов, сколько услышали звуков. Не забывайте круги располагать под квадратами.
- Сколько выложили кругов ребята? (4) (дети отвечают)
Воспитатель: Совершенно верно, 4.
- А чего больше стало, квадратов или кружков?
- Что нужно сделать, чтобы кружков и квадратов стало поровну? (ответы детей)
Воспитатель: Нужно убрать один кружочек или добавить еще один квадрат.
Воспитатель: Теперь их стало поровну. Сколько их стало ребята? (ответы детей)
- Молодцы.
Физминутка
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось
То на стену посмотрели
То в окошко поглядели
Вправо влево поворот
А потом на оборот
Встанем, дети, на носочки
На разминке ставим точку
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
- Ребята, перед нами речка. А как же нам ее перейти (ответы детей)
- А давайте мы с вами построим мост. У нас есть вот такая схема – моста (воспитатель вместе с детьми читают эту схему моста)
- Начинать можно строить мост любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочкам.
- А если мы начнем с круга, то какая фигура будет следующая?
- А если с треугольника?....(воспитатель берет оставшуюся фигуру и выкладывает на пол)
- Вот какой мост у нас получился. Давайте и мы пройдем по ней через речку.
- Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
- Ребята, а тут звери затеяли спор. Спорят, кто из них выше, а кто ниже и не могут подобрать себе домики.
- А давайте мы им поможем (воспитатель с детьми измеряют, рост зверей)
Воспитатель: Вот мы и помогли зверюшкам измерить их рост. Медведь оказался самым высоким, волк пониже, заяц еще ниже, а ежик – самый низким.
Воспитатель: А теперь поможем их разместить в домики.
- Рейка ростаметра при измерении медведя остановилась на красной полоске – значит, медведя нужно расселить в дом, какого цвета? Правильно, красного цвета.
- Рейка ростаметра при измерении волка остановилась на желтой полоске – значит, волка нужно расселить в дом, какого цвета? Правильно желтого цвета.
- Рейка ростометра, при измерении зайца остановилась на зеленой полоске – значит, зайца нужно расселить в домике, какого цвета. Правильно зеленого цвета.
- Рейка ростометра, при измерении ежика остановилась на фиолетовой полоске – значит, ежа расселим в домик, какого цвета? Правильно, фиолетового цвета.
Воспитатель: Вот мы и помогли расселить зверей в свои новые домики.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
- Ребята, мы с вами сегодня считали звуки леса, как вы думаете, что еще можно посчитать в лесу (ответы детей: деревья, пенечки, листы, грибы, шишки….) предлагают сесть за стол
Воспитатель: Перед вами лежат вот такие волшебные листочки определите, пожалуйста, на ощупь, что внутри мешочка и сколь их всего (дети считают)
Воспитатель: Считайте и хорошенько пробуем пальчиками. Что же там внутри мешочка? (ответы детей)
Воспитатель: а давайте проверим, что было внутри и сосчитаем сколько (дети проверяют, считают)
Воспитатель: Молодцы ребята, не ошиблись!
Итог НОД
- Ребята, где мы сегодня побывали? (в лесу) Что мы делали в лесу? Кому помогали?
- А теперь пора возвращаться нам в детский сад. Накрываемся зонтом и произносим волшебные слова: один, два, три, четыре, пять!
- Ну-ка волшебный зонт, перенеси нас в детский сад!
Тема:"Дружелюбное солнышко"
Программное содержание:
- Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
- Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
- Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему
- сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;
- Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
- декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;
- лесные звери: Зайчик и Белочка (роли исполняют дети из подготовительной группы);
- магнитофон;
- плотный картон синего цвета, размер - А4;
- пластилин желтого и красного цветов;
- салфетка для рук;
- доска для лепки.
Предварительная работа:
- Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
- Чтение сказки «У солнышка в гостях»;
- Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;
- Рисование солнышка;
- Разучивание песенок и потешек про солнышко;
- Отгадывание загадок про природные явления.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.
Музыка постепенно утихает.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?
Дети: Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).
В то время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.
Зайчик и Белочка (вместе): Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Зайчик: Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?
Дети: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко, (Несколько ответов детей).
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.
Физкультминутка
За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Летнею порой.
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот.)
Синеют васильки.
Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.
Дети и зверушки (вместе):
(русская народная песенка)
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! Прыжки на месте.
Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.
Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.
Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?
Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтого, красного.
Воспитатель: Верно, ребята.
2. Практическая часть.
Воспитатель:
1. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.
3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.
Разминка для рук во время работы
Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.
Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети: Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнышко и тучка»
Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.
Тема: Новогодняя елка» (тестопластика)
Программное содержание:
1. Учим самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, используя цветное тесто.
2. Учим выбирать и создавать при помощи различных материалов (мишура, гель с блёстками и др.) образ праздничной новогодней ёлки.
Практическая работа:
1 день
Лепка ёлочки и гирлянды из цветного теста.
2 день
Украшение ёлочки из новогодней мишуры и цветной фольги
Порядок работы:
Материал: шаблон из картона в форме ёлки 8-10 см. ,цветное тесто 2-х оттенков зелёного цвета, нарезанная мишура 0,2 мм и 0,5 мм, клей ПВА, кисточка для клея,любой заточенный карандаш, гель с блёстками.
Ход работы:
1 день и 1 часть
Рассказ воспитателя о традициях под Новый год: украшение ёлочки, письмо Деду Морозу о пожеланиях и т. д.
2 часть
Практическая работа:
1. Лепка новогодней ёлочки. Детям предлагаем сделать ёлочку из зелёного теста, отрывая маленькими кусочками и прикрепляя их к заранее заготовленному картонному фону в форме ёлки. Картонную основу необходимо смочить водой, чтобы тесто прикрепилось к картонной заготовке.
Физкультминутка "На морозе"
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
2. Лепка гирлянды. Детям предлагаем слепить гирлянду из маленьких шариков или жгутиков, которые необходимо прикрепить к ёлочке карандашом методом тычка. Звезду на ёлочке предлагаем слепить из приплюснотого шарика, а острые части звезды методом выщипывания большим и указательным пальцем.
3 часть
Воспитатель с детьми рассматривает все выполненные работы, комментирует каждое изделие- новогоднюю красавицу- ёлочку (кто из детей аккуратно и красиво слепил ёлочку, у кого удалась лепка гирлянды).
Ёлочка убирается в сухое место в группе до полного высыхания изделия.
2 день
Ход работы:
1. Воспитатель и дети вспоминают стихотворения, песенки про новогоднюю красавицу "Почему снежок идёт?", "Маленькой ёлочке холодно зимой. ", "По дорожке весело наши ножки шли. "и т. д. ,вспоминают, что в Новом году все ребятки получат подарки от Деда Мороза, о которых написали в письме.
2. Украшение ёлочки. Детям предлагается украсить ёлочку звездой из фольги, если она не была вылеплена из теста, золотистыми и серебристыми шариками из нарезанной мишуры. Дети промазывают клеем ёлочку, чтобы закрепить звезду на верхушке и сформировать цветные шарики из нарезанной мишуры. Гирлянда из шариков промазывается блестящим гелем.
Физминутка "Ёлочка"
3. Воспитатель с детьми рассматривает все выполненные работы, комментирует каждое изделие - ёлочку (кто из детей украсил аккуратно и красиво ёлочку,кто интересно смастерил новогодние шарики).
Тема: Ежики
Программное содержание: Продолжать учить детей самостоятельно лепить, выделяя в нем каждый отдельный элемент (ножки, туловище, голова итд), называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один». Развивать фантазию, творчество, мелкую моторику.
Задачи:
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная подготовка: разучивание стихов.
Материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 6 штук; В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки – грибочки, корзинка, угощение для детей.
Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.
Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Что в глуши твоей таиться?
Что с деревьями твориться?
Все открой не утаи:
Ты же видишь - мы свои.
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, часто дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Давайте походим по осеннему ковру из листьев и послушаем, как они шуршат.
(Дети ходят по ковру из осенних листьев, сопровождение - шуршание осенних листьев)
Воспитатель: А сейчас мы эти листочки соберем, и танцевать начнем. Я возьму желтые листочки, девочки возьмут красные листочки, а мальчики – зеленые.
(Дети собирают листья и исполняют танец, затем присаживаются на стулья).
Воспитатель: В осеннем лесу так красиво! Ребята, а давайте расскажем стихи про осень. (Дети рассказывают стихи об осени)
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
Физминутка
«Осень»
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движения руками по полу вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся)
Воспитатель: Скажите, дети, какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей и находят на лесной полянке лисичку, белочку, зайчика, медведя.
Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик!
Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.
Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить.
Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Воспитатель:
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь. А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь. Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу. Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер. Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер).
Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев.
Воспитатель: Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился. А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер. Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика
«Осень» Н. Нищева:
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями).
Ветер листики считал:
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Укладывают ладони на коленки).
Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)
Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.
Воспитатель: Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер.
Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине мешок несет, песенку поет.
Туфти-туфти-туфти – ту
Самый сильный я в лесу!
Самый сильный я в лесу!
Туфти-туфти-туфти – ту.
Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный) А в мешочке у тебя что?
Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.
Воспитатель: Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие?
Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.
Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.
Воспитатель: Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку.
Коля, сколько грибов ты достал?
Дети говорят, что достали один грибок, два грибка.
Воспитатель: Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов) Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их.
Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: Угощайтесь, ежата!
Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.
Приходит лесовик.
Лесовик: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы вы не рвали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас тогда без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо).
Итог занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с Лесовичком. До свидания.
Дети уходят из зала.
Лесовичок: До свидания, дети. Я жду вас еще в вашем волшебном лесу
Тема: «Красивые сапожки для куколки матрёшки»
(декоративное рисование с элементами нетрадиционной техники рисования)
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с декатированным рисованием с элементами нетрадиционной техники рисования
Различать предметы по величине «большая», «маленькая», закрепить название зимней обуви (валенки, сапоги, сапожки)
Развивать мелкую моторику, двигательную активность, танцевальные движения под музыку.
Воспитывать нежное, заботливое отношение к игрушке, радоваться результату своей работы.
Материал: Матрёшка, силуэты красных сапог, гуашь белого, оранжевого, желтого, цвета, картинки обуви, цветные платочки.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Обувь», «Назови одним словом», «Оденем Катю на прогулку», рассматривание обуви у детей, подвижная игра «Зашагали наши ножки».
Ход занятия:
В: включает магнитофон, звучит веселая русская плясовая мелодия
(на усмотрение воспитателя). Вносит яркую, большую, красивую матрешку.
У меня матрешка есть,
Новая игрушка.
В красном сарафанчике, (рассматривают матрешку)
Славная толстушка.
А ее откроешь –
В ней сидит вторая, (воспитатель открывает матрешку) В ней матрешка – вовсе крошка. (показывает маленькую матрешку)
Вся она как маков цвет,
Сарафан на ней одет.
Алый как цветочек,
И под цвет платочек. (рассматривают матрешку)
Больше всех ее люблю, (прижимает к себе матрешку)
Маленькую крошку – красную матрешку.
Дети рассматривают матрешек, красный сарафан, красный платочек
красивые матрешки.
В: вот какие красивые матрешки пришли к нам в гости.
Посмотрите это какая матрешка по величине? – большая.
А это какая матрешка? – маленькая
Индивидуальная работа:
Артем возьми маленькую матрешку и покажи ее детям. (ребенок берет игрушку показывает, называет, маленькая) также с большой матрешкой.
Спрашиваю несколько детей закрепляя величину предмета.
Послушайте ребята какую историю рассказали мне матрешки.
Жили - были две матрешки (показывает) большая и маленькая.
Они были очень дружны, даже жили вместе одна в одной и играли, и гуляли они вместе. А больше всего на свете зимой любили играть в снежки. Но пойти на улицу они не могут, так как не знают какую обувь одеть.
Давайте поможем матрешкам одеть зимнюю обувь. Она должна быть теплая чтобы матрешки не замерзли, на улице зима, мороз.
Дидактическая игра: «Обувь»
Дети на картинках находят и группируют летнюю и зимнюю обувь, называют ее.
Как называется зимняя обувь? – валенки, сапожки.
Варвара покажи на картинке валенки (ребенок показывает картинку)
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Валенки, валенки,
Невелички, маленьки,
На разные ножки
Нашему Алешке. (подает картинку ребенку по имени Алексей)
Никита какую еще мы носим обувь зимой? – сапожки. (показывает
соответствующую картинку).
Физкультминутка:
Это сапожки для Антошки, ритмично топнули 2 раза каждой ногой
Чтобы в них не мёрзли ножки прыжки на месте
Топ – топ, топотушки, поочередно топают ногами
Ах! Сапожки! Как игрушки. Ноги поочередно выставляют вперед
на носок, потом на пятку.
Матрешки хвалят детей, молодцы знаете какую обувь нужно носить зимой.
Да вот вы ее отдали Алеше и Антоше, а нам нет сапожек.
В: не расстраивайтесь матрешки, дети вам нарисуют красные, красивые сапожки. И вы пойдете играть в снежки. Дети давайте нарисуем красивые сапожки для куколки матрешки.
Дети проходят к столам где лежат силуэты красных сапожек. Гуашь желтого, оранжевого, белого цвета. Воспитатель показывает на сапожках нарисованные простым карандашом полоски извилистые и кругообразные линии, показывает прием рисования пальчиком, как закрашивать линии, ведя пальчик по рисунку. Украшать прикладывая пальчик (пятнышки).
Дети самостоятельно выбирают цвет краски, украшают сапожок.
Индивидуальная помощь детям затрудняющем в выполнении задания.
После того как дети выполнили задание, матрешки рассматривают рисунки, хвалят и благодарят детей, как красиво нарисовали им сапожки, они обязательно пойдут в них гулять. Большая матрешка приготовила для ребят сюрприз. Просит воспитателя открыть ее. Открывают матрешку и находят платочки. Матрешки приглашают детей танцевать. Звучит музыка.
Пляска: «С платочками»
Мы возьмем платочки
Наши яркие платочки
И поднимем высоко,
И покружимся легко.
Как похожи на цветочки
Наши яркие платочки!
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!
Тема: «Поздравим мам»
(аппликация)
Программные задачи: воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней, доставлять радость близкому, родному человеку. Учить наклеивать изображения аккуратно; воспитывать стремление сделать красивую вещь. Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Оборудование: вырезанные заготовки (стебелёк, листочки, мамины фотографии, цветные бантики, клеевой карандаш, салфетка, лист картона, мультипликационный фильм:"Мама для мамонтёнка", песня:"Мамочка, милая мама моя!", музыка:"Танец маленьких утят".
Предварительная работа: Чтение стихов о маме, рассматривание альбома: "Мамы и дети", беседы с детьми о маме, разучивание танца с муз. руководителем, изготовление части открыток (цветка) индивидуально с каждым ребёнком.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
"Мамочка, ты как цветочек,
Самый красивый и нежный.
Пусть в твоём сердце сбываются
Желания все и надежды!
Чтобы всегда улыбалась,
Самою лучшей была.
Я тебе честно признаюсь:
"Ты - словно солнце светла".
- Кто мне скажет, о ком это стихотворение?
Дети: Это стихотворение про Мамочку.
Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т. д.
Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм: "Мама для мамонтёнка". Дети вам понравился мультфильм?
- О ком этот мультфильм?
Дети: Как мамонтёнок искал свою маму.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется "День Матери!". В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как сильно вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.
Физкультминутка: Давайте представим, что мы маленькие утята и потанцуем: "Танец маленьких утят".
Воспитатель: Ребята какие вы все молодцы, а вот теперь мы можем сделать маме сюрприз.
"Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим всё своими руками сами".
А самый лучший подарок для мамы - это цветочек. Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала для ваших мам, но он один. Поэтому давайте сделаем каждый цветочек для своей мамочки. У вас на столе в тарелочках лежат красивые цветочки, которые мы с вами клеили заранее, также лежат стебельки и листочки к
этим цветам. Бантики и фотографии ваших мам. Вот из этих деталей и сделаем мамочкам красивые открытки.
- Ребята, давайте вспомним, что нужно аккуратно намазывать клеем все детали. Сначала мы берём одну деталь стебелёк и наклеиваем на картон, затем цветочки листочки. Вот и получился у нас красивый цветок. Когда цветок готов, находим среди фотографий фото своей мамы и также приклеиваем на открытку, дальше бант.
А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую, мамочку и делали ей подарок с любовью. Звучит песня: "Мамочка милая мама моя!".
(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети приклеивают цветок, как используют салфетку). После наклеивания цветка приступаем к наклеиванию фотографии. Каждый из ребят находит уменьшенную фотографию своей мамы и также наклеивает её около цветка. Работу продолжаем наклеивая бант в любой части открытки. А теперь, ребята мы с вами хорошо потрудились и немного устали, давайте потанцуем: "Танец маленьких утят".
Когда ребята закончат работу похвалить их, вручить подарки мамочке и крепко её поцеловать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 4 года жизни основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 4 года жизниосновной общеобразовательной программы дошкольного образованияв группе общеразвивающей направленности...
Рабочая программа педагога с детьми первой группы раннего возраста
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второго года жизни. Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой...
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми 4-5 лет в средней группе
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми 4-5 лет в средней группе....
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми 5-6 лет в старшей группе
Рабочая программапо освоению детьми основной общеобразовательной программы –образовательной программы дошкольного образованиядетьми 5-6 лет в старшей группе...
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми седьмого года жизни в подготовительной группе «А» комбинированной направленности
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми седьмого года жизни в подготовительной группе ...
Рабочая программа по освоению детьми от 1 года до 3 лет основной образовательной программы дошкольного образования детьми в группе раннего возраста «Б» общеразвивающей направленности
Рабочая программа по освоению детьми от 1 года до 3 лет основной образовательной программы дошкольного образования детьми в группе раннего возраста «Б» общеразвивающей направленности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности...