Занятие по художественно-эстетическому развитию "Поможем коту Василию" (лепка)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Попова Алина Витальевна

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений. Занятие рекомендую в работе с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект778.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому  развитию

на тему: « Поможем коту Василию» (лепка)

для детей 2-3лет

Выполнила:

Попова Алина Витальевна,

воспитатель первой категории

2024 учебный год

Пояснительная записка.

   Лепка из любого материала (пластилин, соленое тесто, сдобное тесто, глина и т.п.) это древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала. Игрушки, картины, подсвечники, рамы - что только не выходит из податливого теста. Да и к тому же порой совместное творчество сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве. Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке. Творить и созидать - это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить, самое доступное занятие для взрослых и детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души: активизируется работа пальцев рук, мозга, идет полное расслабление тела и души.

 Актуальность: Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений. Занятие рекомендую в работе с детьми младшего возраста.

Образовательная область: познавательная.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Тип: комбинированное.

Методы образовательной деятельности:

•Словесный (объяснение, чтение, беседа, диалог)

•Наглядный (картинки, игрушка и т.п.)

•Аудиовизуальный (видео- и аудиоматериалы)

• Работа под руководством педагога

•Инструктивно-продуктивный метод (работа над изделием по инструкциям, схемам)

•Самостоятельная работа

•Метод проблемного обучения (проблемное изложение материала, постановка проблемных вопросов, самостоятельный поиск ответов на      поставленную проблему)

Форма организации:

беседа, обсуждение, игры с правилами.

Цель: Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности, помощь детям в осознании и развитии своей индивидуальности и самореализации.

Задачи:

1. Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик».

2. Вызывать положительное отношение к герою занятия, помогать ему.

3. Учить слушать стихотворение, загадки  и отвечать на вопросы воспитателя.

4. Учить детей формировать округлые комочки из (теста) пластилина, использовать метод прищипывания.

5. Закрепить части тела и лица животного.

6. Развивать мелкую моторику рук, развивать речь, расширять словарный запас, развивать эстетический вкус, содействовать развитию творческого воображения, фантазии, закрепить желтый цвет.

7. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца, правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе, воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

Словарь новых слов:  прищипывание, тесто.

Предварительная работа: заучивание песенки потешки «Мыши водят хоровод», чтение потешек, пение песенок про котика, рассматривание животного.

Оборудование и материалы: пластилин,  дощечка для пластилина, салфетки, проектор, ноутбук, грузовая машина игрушка, кот Васька мягкая игрушка; дидактическая игра «Помоги котятам найти свой клубочек» с использованием разрезных картинок; дидактическая игра «Помоги Коту Ваське поймать всех мышей» с использованием карточек с изображением мышей; дидактическое пособие из фетра «Найди части лица и тела у кота» с использованием частей из фетра. Угощение: пирожки.

Материал: видео файл по ссылке https://youtu.be/aPAFxWY2PtI 

Ожидаемые результаты: У детей сформированы знания о частях тела животного кота, умеют лепить из пластилина пирожки. Появилось уважение к труду, друг к другу.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть!

Поприветствуем друг друга.

Дети:

Здравствуйте ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик

Бип-бип-бип!

Вы к друг другу повернитесь и улыбнитесь!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь.  Молодцы!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Кто-то  плачет, вы слышите? (звук мяуканье)

Дети: котик.

Воспитатель: Давайте посмотрим, (въезжает кот на грузовой машине)

 А. Барто

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Воспитатель:  Здравствуй котик!

Кот: Здравствуйте, я кот Василий!

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Что же у тебя случилось дружочек, почему ты плакал?

Кот: Я испек пирожки вкусные, с яблоками, капустой, картофелем и поехал к друзьям в гости на грузовике.

Но грузовик опрокинулся, и пирожки упали, прибежали мышки и съели все пирожки.

Воспитатель: Как мы можем  помочь Василию?

Дети: пожалеем его, поймаем мышей и испечем пирожки.

Воспитатель:  молодцы. Василий сказал, чтобы мышей прогнать, нам нужно немного поиграть. Смотри, как мы играть будем.

 1.Дидактическая игра «Помоги котятам найти свою рыбку»  (Приложение №1) ,(взять любую рыбку  и положить её к  коту  такому же по цвету) Воспитатель: молодцы ребята, справились с первой игрой.

Дети: помогли накормить рыбкой котов.

2.Дидактическая игра ««Найди части лица и тела у кота» (Приложение №2)

(составить нужные части тела коту из фетра)

Воспитатель: молодцы ребята, справились со второй игрой.

Дети: нашли коту ушки, глазки, хвостик, лапки и т.п.

Воспитатель: Василий, мы помогли тебе. Теперь мышей всех поймаем, чтобы они не съели больше твои пирожки.

3.Игра-потешка хоровод «Мыши водят хоровод» (Приложение №3 ссылка на видео)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, сколько тут мышей. Скорей их ловим, собираем! (раскидываем после хоровода картинки с мышами на ковер)

Воспитатель: какие вы ловкие, поймали всех мышей! И кот наш очень доволен! Спасибо говорит! (мурлыканье звук)

Дети:  пожалуйста, кот Василий.

Воспитатель: кот решил угостить своих друзей. И попросил нас, ребята, слепить  много пирожков. Поможем котику?

Дети: поможем.

Воспитатель: садитесь за столы. Предлагаю вам  из (теста) комочков пластилина слепить пирожки. Садись, котик, посмотри, как дети будут лепить для тебя. Они все умеют делать.

Показ воспитателя.

Дети садятся за стол и лепят. В процессе лепки воспитатель помогает тем, кто не может раскатать комочек, показывает приемы со словами: «Лепим, лепим пирожок, лепим, лепим булочку...». Воспитатель повторяет эти слова, раскатывая круговыми движениями комочек, затем показывает, как надо пальцами прищипывать сверху.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вася, посмотри, как дети старались и у них получились  вкусные и красивые пирожки. Каких друзей будет угощать Василий?

Дети: котят, мишку, собачку. (Ответы ребят).

Котик:  Мяу! Да, угощу-ка я своих друзей: котят, собачку, зайку, мишку. Помогите мне, ребята, положить все пирожки  в корзинку.

Дети: поможем (складывают вылепленные угощения, и котик благодарит их за старание и помощь) (Урчание)

Воспитатель: Пирожки мы как лепили? Из чего лепили? (Из теста)

В какие игры играли?

Что было вам интересно?

Дети: прищипыванием.

Дети: познакомились с котом Василием.

Воспитатель: вот и вам пирожки угощение от вашего друга Василия (пирожки или печенье)

Приложения.

Приложение №1

D:\для котика\1676745124_gas-kvas-com-p-klubok-detskii-risunok-21.jpg

D:\для котика\maxresdefault (1).jpg

Приложение №2

D:\для котика\maxresdefault.jpg

 Приложение № 3

Мышки картинки.

 Приложение № 4

видео файл по ссылке https://youtu.be/aPAFxWY2PtI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Школа для котят"(лепка)

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Школа для котят"(лепка)...

Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"

В занятие включены разнообразные техники рисования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

"Субмарина для кота Матроскина" Открытое занятие по художественно эстетическому развитию Для тетей старшей группы

Образовательная область: «Художественное творчество»Цель: создание в технике пластилинографии рисунка, развивая художественно-творческие способности детей средствами изобразительного ...