конспект ООД по аппликации "Осенние краски"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель занятия: Обучение детей работе с бумагой и клеем.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям.
- Развитие творческого интереса к работе, логического мышления.
- Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.
- Развитие слухового внимания.
- Закрепление представления о сезонных изменениях в природе, о времени года «Осень».
Оборудование и материалы: картинки с изображением осенних пейзажей , картинки с изображением осенних цветов, грибов и ягод картинка с изображением лужи ,белые листы формата А4 по числу воспитанников, клей-карандаши по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.
Предварительная подготовка: наблюдения с детьми на прогулке за изменениями природы в осенний период, просмотр мультфильмов про осень, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.
На магнитной доске висят картинки с изображением осенних пейзажей Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Это осень. Разноцветная .Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.
Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы. После дождя в лесу много грибов. На кустах спеют ягоды . В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.
Посмотрите, у вас на столе лежат листочки (показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги).
Какого они цвета?
Дети: Листья желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Давайте назовем их цвета, одним словом.
Дети: Листья разноцветные.
Воспитатель: Правильно.
Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Вот и осень. Хоть солнце все еще ярко светит, но уже не печет по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось – будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз.
Зато радуют глаз осенние наряды природы – желтая, багряная, золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы, нежно-соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу…
Физкультминутка.
А еще осень – это время дождей, а также время луж. Посмотрите на пол. У нас там лужи (на полу разложены вырезанные из цветной бумаги (приложение3)). Готовы?
Дети: Да.
Практическая часть.
После физкультминутки дети садятся на свои места. На столах лежат белые листы, вырезанные из коричневой бумаги стволы деревьев, разноцветные листья, клей-карандаши.
Воспитатель: Посмотрите на ваши столы, сколько на них интересного. Давайте возьмем белые листы и приклеим к ним ствол нашего осеннего дерева.
Дети аккуратно приклеивают. Воспитатель по необходимости помогает.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приклеим разноцветные листья на ветки. А также приклеим листья опадающие.
Воспитатель проделывает то же самое на магнитной доске, помогая детям понять суть задания. Дети выполняют задание.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые деревья получилась. Давайте поднимем свои аппликации и покажем их друг другу.
Дети показывают свои аппликации.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Молодцы! Много нового вы сегодня узнали об осени!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_kraski_sarshaya_gruppa.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Осенние краски» в старшей группе.
Цель занятия: Обучение детей работе с бумагой и клеем.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям.
- Развитие творческого интереса к работе, логического мышления.
- Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.
- Развитие слухового внимания.
- Закрепление представления о сезонных изменениях в природе, о времени года «Осень».
Оборудование и материалы: картинки с изображением осенних пейзажей , картинки с изображением осенних цветов, грибов и ягод картинка с изображением лужи ,белые листы формата А4 по числу воспитанников, клей-карандаши по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.
Предварительная подготовка: наблюдения с детьми на прогулке за изменениями природы в осенний период, просмотр мультфильмов про осень, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.
На магнитной доске висят картинки с изображением осенних пейзажей Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Это осень. Разноцветная .Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.
Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы. После дождя в лесу много грибов. На кустах спеют ягоды . В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.
Посмотрите, у вас на столе лежат листочки (показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги).
Какого они цвета?
Дети: Листья желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Давайте назовем их цвета, одним словом.
Дети: Листья разноцветные.
Воспитатель: Правильно.
Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Вот и осень. Хоть солнце все еще ярко светит, но уже не печет по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось – будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз.
Зато радуют глаз осенние наряды природы – желтая, багряная, золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы, нежно-соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу…
Физкультминутка.
А еще осень – это время дождей, а также время луж. Посмотрите на пол. У нас там лужи (на полу разложены вырезанные из цветной бумаги (приложение3)). Готовы?
Дети: Да.
Практическая часть.
После физкультминутки дети садятся на свои места. На столах лежат белые листы, вырезанные из коричневой бумаги стволы деревьев, разноцветные листья, клей-карандаши.
Воспитатель: Посмотрите на ваши столы, сколько на них интересного. Давайте возьмем белые листы и приклеим к ним ствол нашего осеннего дерева.
Дети аккуратно приклеивают. Воспитатель по необходимости помогает.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приклеим разноцветные листья на ветки. А также приклеим листья опадающие.
Воспитатель проделывает то же самое на магнитной доске, помогая детям понять суть задания. Дети выполняют задание.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые деревья получилась. Давайте поднимем свои аппликации и покажем их друг другу.
Дети показывают свои аппликации.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Молодцы! Много нового вы сегодня узнали об осени!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Краски радуги"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа
· Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае· Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...
Конспект мероприятия "Рисование волшебными красками"
Конспект мероприятия «Рисование волшебными красками» Цель:Улучшение взаимоотношений между детьми и родителями.Получение положительного психо-эмоционального состояния.Задачи:развитие умения слушат...
Конспект НОД " Осень золотая краски разбросала"
Организованная образовательная деятельность " Осень золотая краски разбросала"...
Конспект интегрированного занятия "Потерянные краски Осени"
Для подготовительной группы...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности "Краски и звуки осени". Подготовительная группа.
Конспект НОД, включающий в себя технологии ТРИС, ИКТ, и игровую технологию....
Конспект занятия.Тема: "Все краски лета"
Вид занятия: комплексное. Возраст детей: 3 годаЦель: Занятие на закрепление представлений о цвете, развитие мелкой моторику,тактильных ощущений; Об...