конспект ООД по аппликации "Осенние краски"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Цель занятия: Обучение детей работе с бумагой и клеем.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям.
  2. Развитие творческого интереса к работе, логического мышления.
  3. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.
  4. Развитие слухового внимания.
  5. Закрепление представления о сезонных изменениях в природе, о времени года «Осень».

Оборудование и материалы: картинки с изображением осенних пейзажей , картинки с изображением осенних цветов, грибов и ягод картинка с изображением лужи ,белые листы формата А4 по числу воспитанников, клей-карандаши по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.

Предварительная подготовка: наблюдения с детьми на прогулке за изменениями природы в осенний период, просмотр мультфильмов про осень, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

- Что случилось вдруг?

И ответил папа:

- Это осень, друг.

На магнитной доске висят картинки с изображением осенних пейзажей Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Это осень. Разноцветная .Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.
Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы. После дождя в лесу много грибов. На кустах спеют ягоды . В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.

Посмотрите, у вас на столе лежат листочки (показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги).

Какого они цвета?

Дети: Листья желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Давайте назовем их цвета, одним словом.

Дети: Листья разноцветные.

Воспитатель: Правильно.

Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Вот и осень. Хоть солнце все еще ярко светит, но уже не печет по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось – будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз.

Зато радуют глаз осенние наряды природы – желтая, багряная, золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы, нежно-соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу…

Физкультминутка.

А еще осень – это время дождей, а также время луж. Посмотрите на пол. У нас там лужи (на полу разложены вырезанные из цветной бумаги (приложение3)). Готовы?

Дети: Да.

Практическая часть.

После физкультминутки дети садятся на свои места. На столах лежат белые листы, вырезанные из коричневой бумаги стволы деревьев, разноцветные листья, клей-карандаши.

Воспитатель: Посмотрите на ваши столы, сколько на них интересного. Давайте возьмем белые листы и приклеим к ним ствол нашего осеннего дерева.

Дети аккуратно приклеивают. Воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приклеим разноцветные листья на ветки. А также приклеим листья опадающие.

Воспитатель проделывает то же самое на магнитной доске, помогая детям понять суть задания. Дети выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые деревья получилась. Давайте поднимем свои аппликации и покажем их друг другу.

Дети показывают свои аппликации.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Молодцы! Много нового вы сегодня узнали об осени!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_kraski_sarshaya_gruppa.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Осенние краски» в старшей группе.


Цель занятия: Обучение детей работе с бумагой и клеем.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям.
  2. Развитие творческого интереса к работе, логического мышления.
  3. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.
  4. Развитие слухового внимания.
  5. Закрепление представления о сезонных изменениях в природе, о времени года «Осень».

Оборудование и материалы: картинки с изображением осенних пейзажей , картинки с изображением осенних цветов, грибов и ягод картинка с изображением лужи ,белые листы формата А4 по числу воспитанников, клей-карандаши по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.

Предварительная подготовка: наблюдения с детьми на прогулке за изменениями природы в осенний период, просмотр мультфильмов про осень, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

- Что случилось вдруг?

И ответил папа:

- Это осень, друг.

На магнитной доске висят картинки с изображением осенних пейзажей Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Это осень. Разноцветная .Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.
Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы. После дождя в лесу много грибов. На кустах спеют ягоды . В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.

Посмотрите, у вас на столе лежат листочки (показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги).

Какого они цвета?

Дети: Листья желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Давайте назовем их цвета, одним словом.

Дети: Листья разноцветные.

Воспитатель: Правильно.

Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Вот и осень. Хоть солнце все еще ярко светит, но уже не печет по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось – будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз.

Зато радуют глаз осенние наряды природы – желтая, багряная, золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы, нежно-соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу…

Физкультминутка.

А еще осень – это время дождей, а также время луж. Посмотрите на пол. У нас там лужи (на полу разложены вырезанные из цветной бумаги (приложение3)). Готовы?

Дети: Да.

Практическая часть.

После физкультминутки дети садятся на свои места. На столах лежат белые листы, вырезанные из коричневой бумаги стволы деревьев, разноцветные листья, клей-карандаши.

Воспитатель: Посмотрите на ваши столы, сколько на них интересного. Давайте возьмем белые листы и приклеим к ним ствол нашего осеннего дерева.

Дети аккуратно приклеивают. Воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приклеим разноцветные листья на ветки. А также приклеим листья опадающие.

Воспитатель проделывает то же самое на магнитной доске, помогая детям понять суть задания. Дети выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые деревья получилась. Давайте поднимем свои аппликации и покажем их друг другу.

Дети показывают свои аппликации.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Молодцы! Много нового вы сегодня узнали об осени!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Краски радуги"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа

·         Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае·        Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...

Конспект мероприятия "Рисование волшебными красками"

Конспект мероприятия «Рисование волшебными красками» Цель:Улучшение взаимоотношений между детьми и родителями.Получение положительного психо-эмоционального состояния.Задачи:развитие умения слушат...

Конспект НОД " Осень золотая краски разбросала"

Организованная образовательная  деятельность " Осень золотая краски разбросала"...

Конспект занятия.Тема: "Все краски лета"

Вид занятия: комплексное. Возраст детей: 3 годаЦель: Занятие на закрепление представлений о цвете, развитие  мелкой  моторику,тактильных ощущений;            Об...