Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Укрась салфеточку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа средняя
Тема: «Укрась салфеточку».
Цель: Создание условий для формирования умения у детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.
1. Организация деятельности детей по закреплению умения разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
2. Организация деятельности по развитию у детей чувства композиции.
3. Организация деятельности детей по закреплению умения аккуратно наклеивать детали.
4. Организация деятельности детей по развитию эстетического восприятия, оценке работ; вызвать чувство радости от созданного изображения.
5.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: лист белой бумаги, полоски разных цветов, ножницы, клей, салфетка, клеёночки, кисти для клея.
Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальцы обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу.)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
За малиной, за брусникой,
За калиной. Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukras_salfetochku.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности №2
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа средняя
Тема: «Укрась салфеточку».
Цель: Создание условий для формирования умения у детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.
1. Организация деятельности детей по закреплению умения разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
2. Организация деятельности по развитию у детей чувства композиции.
3. Организация деятельности детей по закреплению умения аккуратно наклеивать детали.
4. Организация деятельности детей по развитию эстетического восприятия, оценке работ; вызвать чувство радости от созданного изображения.
5.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: лист белой бумаги, полоски разных цветов, ножницы, клей, салфетка, клеёночки, кисти для клея.
Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальцы обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу.)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
За малиной, за брусникой,
За калиной. Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. | - Ребята, наши повара, которые варят нам вкусную еду, обратились к нам с просьбой: украсить белые салфетки узорами к праздничному обеду. | Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | - Украшать мы их будем квадратами разного цвета. Только квадратов у нас нет, есть только полоски из цветной бумаги. | Отвечают на вопросы воспитателя. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - Может быть мы с вами сможем сделать из этих полосок квадраты? - А как мы можем их сделать, как вы думаете? | Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие. |
Проектирование решения проблемной ситуации | - Ребята, я предлагаю вам нарезать квадратики их из этих полосок ножницами. Вы согласны? | Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе. |
Выполнение действия | - Для начала разомнем наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика) Стр. 30, «Изобразительная деятельность в средней группе детского сада», Т. Комарова | Активно участвуют в продуктивной деятельности. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Ребята, какая красота у вас получилась! - Ребятки, давайте все наши салфетки развесим в уголке творчества, чтобы они подсохли. - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все такие молодцы! | Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя. |
Ожидаемые результаты | Проявляют эмоциональную отзывчивость на свои работы, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения рисунка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...
- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый
Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...