Образовательная деятельность в средней группе "Друзья для снеговика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лапина Светлана Борисовна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_snegovik.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Утверждаю:

заведующий МАДОУ №66

______________В.Х. Заянова

от “_____” ____________2018 год

Итоговое занятие в средней группе

«Друзья для снеговика»

Воспитатели:

Лапина Светлана Борисовна,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2018 год

Конспект итогового занятия в образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Дата

20.02.2018

Тема

«Друзья для снеговика»

Тип

Итоговое занятие

Возраст

Средняя группа (4-5 лет)

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цель

Выявить полученные знания, которые дети получили на занятиях.

Задачи

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к играм со снегом;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;
- испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы. 

Развивающие:

- развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;
- развивать самостоятельность и моторику рук при создании композиции;
- вызвать интерес к зимней тематике.

- закреплять название форм (полукруг, квадрат и прямоугольник).

Обучающие:

- учить детей понимать и передавать пространственное отношение (на, справа, слева);
- закрепить навыки работы с ножницами, . 
-учить резать ножницами по намеченной линии, и произвольно, отрезать тонкую полоску бумаги
-упражнять детей в умении дифференцировать предметы по величине (большой, средний, маленький);
– учить способу создания знакомого образа посредством ватных кругов на горизонтальной плоскости.

Методические приемы и формы организации детской деятельности

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

наглядный (показ готовой аппликации, образец);

проблемная ситуация (выполнение задания);

практический.

Оборудование и материал

Демонстрационное: образец снеговика.
Раздаточное: бумага голубого цвета (формат А4); ватные диски - радиусом 5, 3 и 2сантиметра; ножницы; цветные заготовки квадратной формы 3*3 см (для ведра) и прямоугольной формы красного цвета размером 3*2 см; клейстер, кисть для аппликации, клеенка, салфетка.

Звук волшебства.

Предварительная работа

Накануне занятия подготовить трафареты кругов (по три разных трафарета на каждого ребенка). Игры на участке со снегом, лепка снеговика. Обратите внимание на величину снежных комков, последовательность построение снеговика, цвет, дополнительные детали (глазки, носик, ротик на голове). Чтение стихотворений, рассказов о снеговике.

Последующая работа

Оформление выставки для родителей в уголке творчества

Индивидуальная работа

Работа с ножницами, умение вырезать из квадрата круги, из прямоугольника треугольник.

Структура ООД

I. Вводная часть. Приветствие

II.Основная часть

1.Игровая ситуация.
2.Физминутка «Снеговик».
3. Показ аппликации (снеговика).
4. Продуктивная деятельность детей: аппликация снеговика.

III. Заключительная часть. Итог занятия.

Ход Образовательной деятельности

Дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много гостей в нашей группе давайте мы с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: а по татарски

Дети: Исәмисәз

Воспитатель вносит: ведро, веник, морковка. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в раздевалке? Чьи это могут быть предметы? (Это предметы, оставшиеся от снеговика). (Если не догадались- загадка)

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый ...

 (Снеговик) 
Воспитатель: Куда мог подеваться снеговик? Что же здесь произошло? 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой.) 
Воспитатель: А что же это такое?

Дети: снег
Воспитатель: А какой он?

Дети: белый, пушистый, холодный 
Воспитатель: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и недолго подержим. 
(Дети берут снег в ладошки). 
Воспитатель: Ой! Что с ним случилось?

Дети: снег растаял 
Воспитатель: А почему он тает?

Дети: он боится тепла и от тепла тает.

Воспитатель: Вот так растаял и наш снеговик. Он с самого утра стоял в раздевалке и боялся зайти в группу. (Дети вытирают руки салфетками.) 
Воспитатель: Кто вспомнит какое время года?

Дети: зима

Воспитатель: А что вы знаете о зиме? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (Ответы детей) 
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть на поляну снеговиков.

Дети: да

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами закроем глаза хлопнем три раза в ладоши и окажемся на полянке. (Звучит звук волшебства) 

Воспитатель: Смотрите какой красивый снеговик нас встречает его зовут Тимоха. Но здесь почему-то только один снеговик. Что случилось, почему ты один? Оказывается налетела вьюга и раздула снеговиков. Скучно, плохо нашему другу. Смотрите какой он невесёлый. 
Воспитатель: А давайте сделаем нашему снеговику друзей. А из чего можно сделать снеговиков? 
Воспитатель: По прежде, чем приступить к работе я предлагаю внимательно рассмотреть снеговика. 
Смотрите на поляне снеговиков есть мастерская. Предлагаю сесть за столы и заняться изготовлением друзей для Тимохи. Ребята, когда мы делаем аппликацию, что нам для работы необходимо? А кто знает, как правильно и безопасно работать с ножницами? А где надо намазывать детали аппликации? А для чего на столах салфетки?

На столе для каждого из вас лежат готовые части снеговика. Разложите их на листах. Сначала самый большой круг, затем средний и самый маленький- голова. (Музыка) Наклеили.

Физминутка: 
Мы слепили снежный ком                  
Лепим двумя руками комок, 

Шляпу сделали на нем                        Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову, 

Нос приделали и вмиг                         Приставляем кулачки к носу, 

Получился снеговик                            Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. 
Воспитатель. Мне кажется, что чего- то не хватает у наших снеговиков?

Дети: ведра, рук, носа.
Воспитатель: Разрезаем круг пополам. Что у нас получилось? 
Дети: полукруги - руки снеговика.
Воспитатель: Теперь вырежем ведро. Перед вами лежат прямоугольники жёлтого цвета, возьмём их и с помощью них сделаем ведёрко для снеговика. Для этого мы свами срежем уголки с двух сторон чтобы у нас получилась фигура похожая на ведро. Приклеиваете ведро. 
Воспитатель: Теперь сделаем нос-морковку для нашего снеговика. Для этого берём в руки прямоугольник красного цвета, и разрезаем его по косой, с уголка на уголок. Что у нас получилось? 
Дети: Морковка.
Воспитатель:  Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает снеговику, чтобы он мог видеть, улыбаться? 
Дети: Глазки и ротик нужно сделать.
Воспитатель: При помощи чего мы будем делать ему глазки и рот?
Дети: пластилина
Воспитатель: Правильно, при помощи пластилина мы сделаем глазки и ротик нашему снеговику. Давайте нарядим снеговика. Из пластилина мы с вами вылепим красивые пуговицы. Вот какой замечательный и сказочный получился у нас снеговик. 
Воспитатель: Ребята, а теперь несите мне своих снеговиков, мы на них посмотрим. Какие они все красивые, белые, улыбаются нам. Снеговик-Тимоша, тебе понравились новые друзья? Тимоха даёт подарки. (эмблемки снеговика
Воспитатель: Пора нам в детский сад возвращаться. Давайте мы опять закроем глазки и очутимся в нашей группе.

Воспитатель: Понравилось? Где мы с вами были? Что мы там делали? Как мы делали снеговиков? А что вы расскажите своим родителям.

Воспитатель Молодцы, вы все сегодня постарались, теперь снеговику не будет скучно и страшно одному. Ведь теперь у него появились много новых и хороших друзей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целост­ной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Снеговик"

Открытое занятие на конкурс со средней группой по нетрадиционной аппликации...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»

План – конспект  интегрированной непосредственно  образовательной деятельности  в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ  ПРИХОДА ВЕСНЫ»Образовательная областьПознавательное р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По лепке На тему: «Снеговик и его друзья» Средняя группа

Программное содержание: 1. Вызвать желание лепить снеговика не традиционным способом («снега» крахмал + масло растительное) из 3 шаров разной величины. .2. Развивать умение раска...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «День рождения Снеговика»

Конспект образовательной деятельности в средней группе «День рождения Снеговика» Программные задачи:- Развивать внимание, память  и логическое мышление;- Упражнять детей в с...

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе по ИЗО (нетрадиционная аппликация) «Снеговик и его друзья»

На данном занятии дети освоят нетрадиционную форму аппликации "аппликацию нитью".НОД является интегрированным, т.к. на нем выполняются задачи не только по изо, а также по развитию речи и фэм...