Непрерывная образовательная деятельность в средней группе по ИЗО (нетрадиционная аппликация) «Снеговик и его друзья»
план-конспект занятия (средняя группа)
На данном занятии дети освоят нетрадиционную форму аппликации "аппликацию нитью".
НОД является интегрированным, т.к. на нем выполняются задачи не только по изо, а также по развитию речи и фэмп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непрерывная образовательная деятельность в средней группе по ИЗО (нетрадиционная аппликация) | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность в средней группе по ИЗО
(нетрадиционная аппликация)
Тема: «Снеговик и его друзья»
Воспитатель: Решетникова Е.Н.
Нетрадиционная ппликация в средней группе
Тема: «Снеговик и его друзья»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей мелко нарезать нить, равномерно наносить клей на поверхность эскиза, заполнять пространство мелко нарезанной нитью. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, желание помочь герою.
Развивающие: Развивать творческое воображение, мелкую моторику.
Индивидуальная работа – совершенствовать навык работы с ножницами.
Материалы: Эскизы снеговиков на цветном картоне, шерстяные нити белого и синего цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.
Методы и приёмы: Игровой, словесный, наглядный, практический.
Формы и виды детской деятельности: Игровая (сюрпризный момент-приход снеговика и сороки в гости к детям). Двигательная (ходьба, малоподвижная игра). Изобразительная (наклеивание нитей на эскиз, вырезание и наклеивание мелких деталей).
Ход:
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Хотите? Вот и замечательно!
В зимний лес всех на погулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь Дети берутся за руки, идут
Крепко за руки держитесь. вместе с воспитателем.
Извилистой тропинкой сначала мы пойдём Ходьба змейкой.
Затем через сугробы осторожно перейдём. Ходьба с высоким
Мы пришли в зимний лес подниманием колен.
Много в нём своих чудес.
(А сейчас мы превратимся в снежинок)
Белый снег пушистый Дети имитируют движения
В воздухе кружится снежинок.
И на землю тихо падает, ложится.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть снежинками?
- Ой, а кто это ребята? Да, это снеговик!
-Что-то, ребята, снеговик загрустил! (Обращается к снеговику (макет)).
-Что случилось, снеговик? Очень грустным стал твой вид!
Снеговик: Очень грустно без друзей, с ними было б веселей.
Воспитатель: Ребята, снеговик говорит, что у него совсем нет друзей, и от этого он загрустил. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А как? ( ответы детей)
Верно, нужно помочь Снеговику найти друзей.
Давайте вместе отправимся в нашу творческую мастерскую и смастерим для Снеговика друзей.
-Снеговик, и ты пойдём с нами!
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Возвращаемся назад в наш любимый детский сад!
-Ну вот мы вернулись в детский сад.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам, как можно сделать снеговиков. У каждого из вас на столе лежит эскиз снеговика. Рассмотрите его пожалуйста, из каких форм он состоит? Покажите, у кого из ваших снеговиков шапочка квадратной формы? Треугольной формы? Прямоугольной формы? (Ответы детей).
А из чего же можно сделать снеговика? (Ответы детей).
-Ой, а снега то нет!
-Ребята, мы были в лесу, а снега то с собой не прихватили!
-Что же делать? (предположения детей)
Появляется сорока (игрушка)
Сорока: Я Сорока-Белобока прилетела из далёка.
Не скажу вам где была, лишь посылку принесла! Здррравствуйте!
(здороваются)
Воспитатель: Ребята, а ведь здороваться можно по разному. Какие слова можно сказать при приветствии?
Дети: Здравствуй, милая сорока! Доброе утро, Белобока! Непоседа, здравствуй!
Сорока: Молодцы, ребята, как хорррошо вы умеете здоррроваться!
-Мне поррра в лес! (сорока улетает)
Воспитатель: А что же нам сорока принесла?
Достаёт пряжу, ножницы, клей (удивляется)
-Ребята, а теперь у нас никаких преград нет, для того, чтобы смастерить друзей Снеговику, а сделаем мы это при помощи аппликации из нитей (приглашает детей к столу).
-Как вы думаете, с чего нужно начать? (ответы детей)
Воспитатель объясняет последовательность работы.
Самостоятельная работа детей.
Анализ детских работ: Найдите самого весёлого друга снеговичка, самого красивого, а у кого из вас самый добрый снеговичок? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, в благодарность за вашу помощь Снеговик дарит нам в группу такой прекрасный сундучок (рассматривают).
-Смотрите, здесь яркие красивые нити, с ними вы сможете выполнить другие красивые работы и подарить их своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие» Активизировать словарь детей по теме «Мебель». Формировать связную речь, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Военная техника» (нетрадиционное рисование - граттаж)
Знакомство детей с новой техникой рисования -граттаж...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...