Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Лепка «Баранки для куклы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Уищуомвщмц

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lepkabaranki.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Конспект образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Лепка «Баранки для куклы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности лепка.

Задачи:

  • Способствовать закреплению умений раскатывать столбики, сгибать их и соединять концы, образуя кольца.
  • Создать условия для совершенствования умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий
  • Способствовать закреплению умения обобщать группу предметов одним словом «посуда»
  • Создать условия для развития речевой активности.
  • Создать условия для интереса к предстоящей деятельности;
  • Создать условия для игрового взаимодействия детей друг с другом.

Материал и оборудование: Кукла, кукольная мебель, посуда, пластилин, дощечки

Ход образовательной деятельности:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(организационный и мотивационный момент)

Психолого-педагогические условия/ задачи

Деятельность взрослого

Деятельность детей

 

В гости к детям пришла кукла Таня. 

- Ребята, у нас сегодня гости! Посмотрите, какая красивая кукла к нам пришла. Ее зовут Таня, у нее в руках сумка

Взрослый предлагает исследовать сумку:

  • какого она цвета;
  • какая она на ощупь (гладкая-шершавая, теплая-холодная);

проверить, какая она по весу (легкая-тяжелая).

Как вы думаете, что в ней?

(Достаю из сумки баранку)

- Что это?

- Что с ней делают?

- Какой она формы?

- На что она похожа?

Показывает пальцем в воздухе форму кольца

- Посмотрите, у Тани в сумке еще есть ленточка.

Какая она?

Какого цвета?

Эта ленточка не простая, она умеет извиваться как змейка, а вы умеете ползать как змейки? Давайте посмотрим куда приведет нас ленточка? (к столу с пластилином)

Обращают внимание на куклу, рассматривают

Ответы и исследовательские действия детей.

Повторяют действия воспитателя

Ответы детей

Выполняют действия.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Условия для развития исследовательских действий

Условия для закрепления формы.

Условия для выражения своих мыслей

Условия для развития речевой активности

Условия для закрепления цвета и длины.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Что лежит на столе?

- Какого цвета пластилин?

- Какой он на ощупь?

Если погреть его в ладошках он станет мягким и податливым

- Что можно слепить из пластилина для куклы?

- А вы хотите научиться лепить баранки?

Показываю и объясняю: отрываем кусочек пластилина, кладем между ладошками и раскатываем.

Мы катаем, мы катаем

И мы столбик получаем.

Столбик в руки мы возьмем

И в кольцо его свернем.

Вот и получилась баранка. Похожа?

- А теперь попробуйте сами, а кукла Таня посмотрит, как можно слепить баранку.

Подходят к столу, рассматривают содержимое.

Рассуждают.

               Ответы детей.

Выполняют действия с пластилином.

Условия для развития речевой активности.

Условия для развития игровых действий.

Условия для стимулирования речевой активности

ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Вот сколько аппетитных баранок у нас получилось. Что с ними можно делать? Правильно, играть. Давайте поиграем в игру «Чаепитие» и угостим куклу Таню и предложим ей пригласить своих друзей

- Что нам для этого нужно? Чайник, блюдца и чашки

- Как это называется одним словом? Посуда

Помогает накрыть на стол и оставляет детей играть самостоятельно

Ответы детей.

Игровая деятельность

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для возможности игры рядом со сверстниками, не мешая им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")

Конспект  НОД  с детьми  младшего  дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного  муз...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдение за шитьем юбки для куклы»

ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»: Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Наблюдение за шитьем юбки для куклы".В ходе данной НОД...

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...

Конспект ОД с детьми младшего дошкольного возраста 3 – 4 лет лепка «Уточка»

Конспект ОД с детьми младшего дошкольного возраста 3 – 4  лет   лепка «Уточка»...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка с куклой Машей" (ФЭМП)

Данный крнспект занятия предназнасен для детей 3-4 лет. Может быть полезен воспитателям младших и средних групп ДОО. Основной задачей занятия представленного в конспекте является закрепление ранее про...