Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: формировать у детей умение лепить из пластичной массы (кинетического песка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в волшебный лес»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластичной массы (кинетического песка).
Задачи:
- Развивать интерес детей к лепке;
- Развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- Формировать представления о свойствах кинетического песка;
- Закрепить знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;
- Воспитывать познавательный интерес, аккуратность при работе с песком.
Оборудование: подносы; кинетический песок; формочки; бусины; пиалочки; украшения; влажные салфетки; мячики Су-джок.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какой сегодня замечательный солнечный день. Не так ли?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы все замечательные. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебный лес. Но туда не попадешь с плохим настроением. Поэтому я предлагаю вам сейчас друг другу улыбнуться! От ваших улыбок стало еще светлее и настроение сразу поднялось! Сегодня, когда в детский сад, я встретила фею из волшебного леса. Она очень хотела познакомиться с вами. И я ее привела с собой. Вот она. Поздоровайтесь с ней. Фея приглашает нас в свой сказочный лес. Вы хотите туда попасть?
Дети: Да!
Воспитатель: Попадем мы туда с помощью волшебных слов. Закройте глаза и повторяйте за мной.
Мы в лес, словно в сказку,
Поедем друзья.
Возьмем с собой знания
Без них нам нельзя.
Нас ждут приключения,
Загадки, успех…
Ведь лес – это чудо
И сказка для всех.
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Спасибо фея! Здесь так красиво! Ой, ребята, а почему листья на деревьях разного цвета? Наверно потому что они волшебные?
Дети: Нет, просто наступила осень и листья на деревьях начали менять свой цвет.
Воспитатель: Точно! Сейчас же осень! В лесу наверно все звери готовятся к зиме, делают запасы. А что можно осенью собрать в лесу?
Дети: Ягоды, грибы, орехи.
Воспитатель: Так, а какие животные живут в лесу, тоже знаете?
Дети: Волк, лиса, медведь, заяц.
Воспитатель: я хочу вам загадать загадку о еще одном лесном жителе. Послушайте:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно, ежик. Вот он посмотрите. Посмотрите, какой у него носик, какие глазки, прям как две бусинки. Какие у него колючки. На своих колючках он несет к себе в норку угощение. Какое?
Дети: Грибок.
Воспитатель: Ребята, ежику в лесу совсем одиноко, он просит вас сделать ему друзей, таких же милых, колючих ежиков. Что бы он мог ходить к ним в гости с угощениями, а они к нему. Вы хотите ежику помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед вами лежат подносы с песком, из него мы с вами будем делать для ежика друзей. Этот песок, как и все в этом лесу, волшебный! Он называется «Кинетический песок». Поздоровайтесь с ним, потрогайте его. Он необычный, правда? На какой песок он похож? На сухой или на мокрый?
Дети: На мокрый песок.
Воспитатель: Да, но этот песок в отличие от мокрого, совершенно не пачкает руки. Как вы думаете, из этого песка можно лепить?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем начать работать, нам нужно хорошенько размять наши пальчики и руки. Возьмите в руки мячики и повторяйте за мной движения.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем руку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутят мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Воспитатель: Размяли ручки? Замечательно. Ребята, вы же знаете, что песок нельзя бросать в лицо, брать его в рот, ручки должны быть сухими и чистыми. А после игры с песком нужно вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.
Итак, приступаем к работе. Сформируйте из песка лепешку. Получилось? Теперь возьмите формочку и хорошенько прижмите ее к песку. Уберите лишний песок. Теперь уберите формочку. Кто у нас получился?
Дети: Ежик.
Воспитатель: У всех получилось? Посмотрите, мне кажется, что у наших ежиков чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
Дети: Глаз и носа.
Воспитатель: Возьмите черные бусины и сделайте вашему ежику глазки и носик. Хорошо! Все у наших ежиков есть и ножки, и глазки, и носик, и колючки. Только как идти в гости без угощения? В мисочке лежат различные угощения. Выберите те, которые вам больше всего нравятся, и положите их ежику на иголочки. Замечательно! Какие милые ежата у вас получились! Теперь ежики могут идти в гости в волшебный лес. Ребята, вам понравилось играть с волшебным песком?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова:
Листочек, осенний, волшебный, лети,
Ребят и нас в садик скорей возврати.
Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо вам ребята за помощь. Мне очень понравилось наше с вами путешествие. А вам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: А куда мы с вами путешествовали? Кого встретили? Кого мы слепили для ежика? А из чего мы лепили ежат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"
Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание: · Систематизировать знания о различных видах театра;· Продолжать учить детей выражать разные...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочный лес" (подготовительная к школе группа)
Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Создать эмоциональный настрой. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Развивать мышление, память, воображение, речь....
Конспект занятия по изобразительной деятельности"Путешествие волшебной кисточки"
Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Путешествие волшебной Кисточки"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Путешествие волшебной кисточки" (в подготовительной группе, с использованием ИКТ.)
Конспект занятия по изобразительной деятельности " Путешествие волшебной кисточки"...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Путешествие в мир сказок"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие в мир красок» .Задачи :- Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передать красоту осенней природы.-...
Конспект занятия по познавательной деятельности "Путешествие в волшебную страну"
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:Обучающие: - закреплять умение различать и называть известные геометрические фигу...
- Мне нравится (1)