Интегрированное занятие по образовательной деятельности Тема: «Клубочки» ( вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад "№395" Комбинированного вида
Московского района г.Казани
Интегрированное занятие по образовательной деятельности
Тема: «Клубочки»
группа №6
( вторая младшая)
Подготовила воспитатель:
Кондратьева Е.А
-2015 год-
Интеграция образовательных областей:
«Социально-комуникативное развитие», «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Художественное творчество» (рисование), «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.
Задачи деятельности педагога:
-Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; создавать условия для формирования гендерной принадлежности.
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой – маленький, один, много.
- Закрепить умение рисовать предметы округлой формы; выбирать самостоятельно цвет.
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширяя
и обогащая представления о трудовых действиях и результатах труда.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
сундук с зимними и летними вещами, коробки с изображениями снежинки и солнца, корзина с клубками разных размеров, трафареты корзинок-лукошек, ватные палочки, гуашь, подносы.
Содержание организованной совместной деятельности с детьми.
1.Мотивационный этап
Воспитатель:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
- Беспорядок! А я играть с вами хотела, для новой игры нам нужен клубочек ниток. Поищем?
2. Целеполагание.
Воспитатель:
-Чтобы его найти, нужно все вещи расставить на свои места. Приятно, когда все вокруг чисто и красиво.
3.Содержание деятельности
Дети вместе с педагогом раскладывают вещи по местам.
Воспитатель:
Это Машеньке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает где взяла.
Рассматривание одежды.
Воспитатель:
-Может клубочек в этом сундуке?
-Нет, здесь одежда – это то, что мы одеваем на себя. Футболка – это одежда. (Показывает на детях).
-А что такое юбка, платье, кофта, шорты и т.д.?
-Все перепутано: и зимние, и летние вещи.
-Зимнюю одежду носят зимой, когда на улице… (воспитатель дрожит) холодно. Летнюю одежду носят летом, когда на улице… (воспитатель изображает веер) жарко.
Воспитатель:
- Это кофта, она теплая, шерстяная. Какая она? (Шерстяная)
Когда ее носят?
- А это что? (Панама) Когда ее одевают? Зачем?
- Какой шарф? (Мягкий, пушистый, красивый). Зачем его носят зимой? Зачем тебе, Поля, две варежки?
- Хватит тебе, Тимоша, одного носка?
- Сколько шапок нужно человеку?
Воспитатель:
-Летом мы будем носить легкую одежду, ее шьют из ткани (юбку, шорты, сарафан, майку). А зимой – зимнюю одежду, ее вяжут из ниток.
Игра на классификацию одежды.
Воспитатель:
- Будем раскладывать вещи по корзинам. Мальчики, для вас корзина со снежинкой, в ней будут храниться зимняя одежда. Для девочек – корзина с солнышком – в нее положим летнюю одежду.
Воспитатель:
-В сундуке порядок навели. Молодцы!
Клубочки неожиданно выкатываются.
- А вот и клубочек, да он не один!
- Все клубочки размотались. Что делать?
- Смотаем? (дети сматывают нитки)
Воспитатель:
- Много клубков получилось: и большие, и маленькие.
- Матвей, у тебя какой клубок? А у тебя, Маша?
- Скажите, а как можно поиграть с ними? (покатать, покидать).
- Значит клубок круглый, как мяч. Легкий как снежок.
- А можно клубочки посчитать (был один клубочек, а стало много).
Рисование ватными палочками
Воспитатель:
- А вы хотите клубочки нарисовать и бабушке подарить? Пусть носочки свяжет.
- Вот Соне корзинка, для Лизы, для Насти (воспитатель раздает трафареты корзинки).
- Я красной краской буду рисовать. А ты?
(дети выбирают краску, рассаживаются за столы).
- Дети, покажите, как клубочки мотали (движение рукой).
- Я возьму ватную палочку. Поставлю палочки в точку и буду наматывать нитки по кругу (дети повторяют).
Рефлексия.
Воспитатель.
- Какого цвета твой клубочек?
Почему тебе нравится желтая краска?
-А у тебя, Маша? А у Оли?
- В Машином клубочке ниточка к ниточке.
- Лизин клубок ровный, круглый.
- Вы настоящие художники.
Подарю я бабушке
Яркие клубочки,
Пусть из ниток шерстяных
Свяжет мне носочки.
- Порядок в группе мы навели: в сундуке, корзине прибрались, клубочки для бабушки по цветам разложили. Хорошо потрудились, пора играть. Как говорится: сделал дело, гуляй смело!
Игра «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам; у кого остановился, тот сейчас станцует нам».
Использованная литература:
- «Интегрированное занятие во второй младшей группе.
Шубина Е А, воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ №180 г.Кирова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной деятельности «Безопасность» во второй младшей группе: «Расскажи Чебурашке про дорожное движение»
Конспект занятия по образовательной деятельности «Безопасность» во второй младшей группе...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...
Организация непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие «Путешествие в песочную страну»
Конспект занятия « Путешествие в морское царство»1 Вводная часть Здравствуйте, мои дорогиеИ маленькие и большие!Вижу, как вы подрослиДо чего же хороши!Здравствуйте, ребята! Я очень ра...
Открытое интегрированное занятие по игровой деятельности с детьми второй младшей группы: «Прогулка в лес»
Открытое интегрированное занятие по игровой деятельности...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Космическое путешествие» с использованием камней «Марблс».
Использование камушков марблс на занятиях с детьми...