Конспект образовательной деятельности тема "Лягушка" по конструированию в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
конспект по конструированию по лексической теме "Обитатели водоемов" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД по конструированию "Лягушка" в старшей группе | 113.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по конструированию «Лягушка» в саршей группе.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое.
Цель: формирование конструктивных умений при работе в технике оригами
Задачи.
Развивающие:
• Развивать у детей творчество, художественную и конструктивную деятельность.
• Развивать воображение и творческие способности
• Создавать условия для возникновения положительных эмоций
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями.
Обучающие:
• Продолжать формировать умение складывать квадрат в базовую форму «треугольник»
• Закрепить название обозначений «Согнуть долиной» (на себя, «Горой» (от себя).
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность и интерес к познанию живой природы.
• Умение общаться друг с другом
• Воспитывать упорство, настойчивость и веру в себя
Материалы и оборудование:
• Искусственный водоем, специально сконструированный для проведения занятия
• Иллюстрации лягушек
• Готовая модель лягушки
• Рассказ «Две лягушки» по Л. Пантелееву
• Бумага
• Ножницы
• Клей
Содержание организованной деятельности.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж. Попробуйте сами догадаться, кто это:
Загадка.
Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит.
Родилась в воде,
А живет на земле.
(Лягушка)
- Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? К каким животным относится лягушка (к земноводным)
Практическая часть
- Сегодня мы с вами смастерим лягушек своими руками. Из какого материала изготовлены они (из бумаги)
- Посмотрите на план работы. Сколько операций надо произвести, чтобы изготовить лягушку (6)
- Обратите внимание, что каждая операция включает в себя несколько элементов. Точность изготовления модели зависит от каждого вашего действия, но самое главное, на что вы должны обратить внимание – точное складывание, уголок с уголком, сторона со стороной.
- А для того, чтобы у нас все получилось, немножко потренируем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки»
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят,
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз.
Резко распрямляют пальцы рук, как бы подпрыгивают над столом.
Кладут ладони на стол.
Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол.
- Вы молодцы, а теперь продолжаем нашу работу.
• Для того, чтобы изготовить модель лягушки, какая геометрическая фигура нам нужна? (квадрат)
• А какой формы наша бумага? (прямоугольной)
• Мы совмещаем меньшую сторону с большей таким образом, чтобы уголок согнулся пополам, зафиксируем сторону, разгладим линию сгиба
• Нам предстоит работа с ножницами. Давайте вспомним, как правильно нужно держать их (острыми концами вниз)
• Для безопасной работы с режущими предметами, на что нужно обращать особое внимание, за чем нужно следить? (за пальцами другой руки, которая придерживает лист бумаги)
• Отрежьте полоску, положите ее на тарелку
• Квадрат сгибаем по диагонали, превращая в многослойный треугольник.
• Один из них снова преобразуем в квадрат.
• Две смежные стороны его угла прикладываем к середине.
• Поворачиваем заготовку: сначала загибаем к центру боковые стороны, потом отгибаем, совмещая края.
• Делаем складочку.
Наши лягушки почти готовы, но прежде чем мы их закончим, давайте немного подвигаемся и поиграем в веселую игру «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет! Повороты в стороны.
Полуприседания вправо-влево.
Переступание с носка на пятку
Руки на поясе.
Полуприседания вправо-влево.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Дети выполняют действия в соответствии текстом.
Ходьба на месте.
• Хорошо потренировались! Чемпионы!
• Присаживаемся и заканчиваем задание
• Прикладываем язычок, приклеиваем глазки
И что же у вас в итоге получилось? Получаем отличную прыгунью и отличную плавунью, которая зимой ледышкой замерзает, а весной снова оживает!
Ребята, а теперь давайте возьмем модели лягушек и определим какая из них хитрая, какая сильная и веселая, а кто лентяйка-соня или трусиха, ну а какая спортсменка.
И вот:
Однажды ночью они вышли погулять и увидели дом, а возле него погреб, из которого вкусно пахло сыростью, мхом, плесенью и грибами.
Забрались туда лягушки и стали играть. Прыгали, прыгали, пока не свалились в горшок со сметаной. Выбраться из него они не могли, так как стенки глиняного горшка были высокими и скользкими.
Лентяйка немножко поплавала, побарахталась и решила, что ей не выбраться. Подумала так и утонула. А вторая лягушка решила барахтаться, пока есть силы, бороться со своей лягушачьей смертью. Дрыгала, дрыгала лапками и вдруг почувствовала, что под ногами у нее не сметана, а что-то твердое, крепкое, надежное, вроде земли. Она посмотрела под ноги и увидела, что стоит на комке масла. "Что такое? Откуда взялось масло?" - подумала лягушка и догадалась: она его взбила своими лапками из сметаны. Выпрыгнула лягушка из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой в лес.
А первая лягушка осталась в горшке. И не видела она уже больше белого света, никогда не прыгала и не квакала. Сама виновата! Не падай духом. Не умирай раньше смерти.
Ребята, так какая же лягушка победила? (победила та лягушка, которая была настойчивая, упорная и верила в свой успех)
Так и наши спортсмены на Олимпиаде в Сочи преодолевают трудности, чтобы завоевать как можно больше медалей.
Друзья, а давайте посмотрим как проявят себя наши лягушки-спортсменки и кто станет из них чемпионом.
Игра «Чья лягушка самая быстрая»
Сюжет игры прост – у каждого ребенка своя лягушка и он по сигналу ведущего ей управляет.
Вот мы и выявили победительницу. Давайте наденем на нее корону (ребята своих лягушек располагают на водоеме) и споем ей все дружно вместе веселую песню:
«А-а-а, бре-ке-ке, уорр-уорр, кррруу!» (звукоподражание за воспитателем)
Итог занятия.
Вот, ребята, теперь вы знаете, как из простого листа писчей бумаги сделать замечательную спортсменку! А какими вам нужно стать, чтобы одерживать победы в жизни?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Я хочу построить дом.
конспект занятия по конструированию с конструктором ТИКО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по конструированию в старшей группе.
Конспект непосредствено-образовательной деятельности по конструированию....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: «Новогодняя ёлочка»
Продолжать знакомить детей с техникой оригами. ...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «волшебные рыбки»
конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «волшебные рыбки». создание рыбок в нетрадиционной технике, при помощи прищепок....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Городок для кукол»
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Городок для кукол»Задачи:Способствовать развитию художественно-эстетических качеств эстетического и художественно...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Путешествие пуговицы» .
познакомить детей с историей появления пуговиц. Упражнять в пришивание пуговиц.Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетический вкус, акку...
Комментарии
Очень интересное занятие
Очень интересное занятие.Молодцы.Возьму себе на заметку.