Конспект образовательной деятельности тема "Лягушка" по конструированию в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

конспект по конструированию по лексической теме "Обитатели водоемов" для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию «Лягушка» в саршей группе.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Цель: формирование конструктивных умений при работе в технике оригами

Задачи.

Развивающие:

• Развивать у детей творчество, художественную и конструктивную деятельность.

• Развивать воображение и творческие способности

• Создавать условия для возникновения положительных эмоций

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями.

Обучающие:

• Продолжать формировать умение складывать квадрат в базовую форму «треугольник»

• Закрепить название обозначений «Согнуть долиной» (на себя, «Горой» (от себя).

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность и интерес к познанию живой природы.

• Умение общаться друг с другом

• Воспитывать упорство, настойчивость и веру в себя

Материалы и оборудование:

• Искусственный водоем, специально сконструированный для проведения занятия

• Иллюстрации лягушек

• Готовая модель лягушки

• Рассказ «Две лягушки» по Л. Пантелееву

• Бумага

• Ножницы

• Клей

Содержание организованной деятельности.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж. Попробуйте сами догадаться, кто это:

Загадка.

Выпуча глаза сидит,

Не по-русски говорит.

Родилась в воде,

А живет на земле.

(Лягушка)

- Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? К каким животным относится лягушка (к земноводным)

Практическая часть

- Сегодня мы с вами смастерим лягушек своими руками. Из какого материала изготовлены они (из бумаги)

- Посмотрите на план работы. Сколько операций надо произвести, чтобы изготовить лягушку (6)

- Обратите внимание, что каждая операция включает в себя несколько элементов. Точность изготовления модели зависит от каждого вашего действия, но самое главное, на что вы должны обратить внимание – точное складывание, уголок с уголком, сторона со стороной.

- А для того, чтобы у нас все получилось, немножко потренируем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки»

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят,

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз.

Резко распрямляют пальцы рук, как бы подпрыгивают над столом.

Кладут ладони на стол.

Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол.

- Вы молодцы, а теперь продолжаем нашу работу.

• Для того, чтобы изготовить модель лягушки, какая геометрическая фигура нам нужна? (квадрат)

• А какой формы наша бумага? (прямоугольной)

• Мы совмещаем меньшую сторону с большей таким образом, чтобы уголок согнулся пополам, зафиксируем сторону, разгладим линию сгиба

• Нам предстоит работа с ножницами. Давайте вспомним, как правильно нужно держать их (острыми концами вниз)

• Для безопасной работы с режущими предметами, на что нужно обращать особое внимание, за чем нужно следить? (за пальцами другой руки, которая придерживает лист бумаги)

• Отрежьте полоску, положите ее на тарелку

• Квадрат сгибаем по диагонали, превращая в многослойный треугольник.

• Один из них снова преобразуем в квадрат.

• Две смежные стороны его угла прикладываем к середине.

• Поворачиваем заготовку: сначала загибаем к центру боковые стороны, потом отгибаем, совмещая края.

• Делаем складочку.

Наши лягушки почти готовы, но прежде чем мы их закончим, давайте немного подвигаемся и поиграем в веселую игру «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет! Повороты в стороны.

Полуприседания вправо-влево.

Переступание с носка на пятку

Руки на поясе.

Полуприседания вправо-влево.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Дети выполняют действия в соответствии текстом.

Ходьба на месте.

• Хорошо потренировались! Чемпионы!

• Присаживаемся и заканчиваем задание

• Прикладываем язычок, приклеиваем глазки

E:\вера\prygayshaya-lyagyshka-iz-bumagi.jpg

И что же у вас в итоге получилось? Получаем отличную прыгунью и отличную плавунью, которая зимой ледышкой замерзает, а весной снова оживает!

Ребята, а теперь давайте возьмем модели лягушек и определим какая из них хитрая, какая сильная и веселая, а кто лентяйка-соня или трусиха, ну а какая спортсменка.

И вот:

Однажды ночью они вышли погулять и увидели дом, а возле него погреб, из которого вкусно пахло сыростью, мхом, плесенью и грибами.

Забрались туда лягушки и стали играть. Прыгали, прыгали, пока не свалились в горшок со сметаной. Выбраться из него они не могли, так как стенки глиняного горшка были высокими и скользкими.

Лентяйка немножко поплавала, побарахталась и решила, что ей не выбраться. Подумала так и утонула. А вторая лягушка решила барахтаться, пока есть силы, бороться со своей лягушачьей смертью. Дрыгала, дрыгала лапками и вдруг почувствовала, что под ногами у нее не сметана, а что-то твердое, крепкое, надежное, вроде земли. Она посмотрела под ноги и увидела, что стоит на комке масла. "Что такое? Откуда взялось масло?" - подумала лягушка и догадалась: она его взбила своими лапками из сметаны. Выпрыгнула лягушка из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой в лес.

А первая лягушка осталась в горшке. И не видела она уже больше белого света, никогда не прыгала и не квакала. Сама виновата! Не падай духом. Не умирай раньше смерти.

Ребята, так какая же лягушка победила? (победила та лягушка, которая была настойчивая, упорная и верила в свой успех)

Так и наши спортсмены на Олимпиаде в Сочи преодолевают трудности, чтобы завоевать как можно больше медалей.

Друзья, а давайте посмотрим как проявят себя наши лягушки-спортсменки и кто станет из них чемпионом.

Игра «Чья лягушка самая быстрая»

Сюжет игры прост – у каждого ребенка своя лягушка и он по сигналу ведущего ей управляет.

Вот мы и выявили победительницу. Давайте наденем на нее корону (ребята своих лягушек располагают на водоеме) и споем ей все дружно вместе веселую песню:

«А-а-а, бре-ке-ке, уорр-уорр, кррруу!» (звукоподражание за воспитателем)

Итог занятия.

Вот, ребята, теперь вы знаете, как из простого листа писчей бумаги сделать замечательную спортсменку! А какими вам нужно стать, чтобы одерживать победы в жизни?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по конструированию в старшей группе.

Конспект непосредствено-образовательной деятельности по конструированию....

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «волшебные рыбки»

конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «волшебные рыбки». создание рыбок в нетрадиционной технике, при помощи прищепок....

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Городок для кукол»

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Городок для кукол»Задачи:Способствовать развитию художественно-эстетических качеств эстетического и художественно...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Путешествие пуговицы» .

познакомить детей с историей появления пуговиц. Упражнять в пришивание пуговиц.Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетический вкус, акку...


 

Комментарии

Воробьева Лилия Раисовна

Очень интересное занятие.Молодцы.Возьму себе на заметку.