конспект открытого занятия по лепке "Дымковские животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Арацкая Татьяна Николаевна

занятие по лепке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по изодеятельности

в подготовительной группе.

Лепка : «Дымковские животные».

Программное содержание: учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого; продолжать учить детей в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой – дымковской игрушкой; использовать стеку для надрезания.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Оборудование и материал: у воспитателя дымковские игрушки: конь, козлик, баран и олень; две исходные формы в виде толстых цилиндров разной величины для показа способов лепки; четыре карточки с силуэтным изображением дымковских животных. У детей: пластилин двух цветов, стеки, печатки-колпачки от фломастеров, дощечки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Глаза закрываем и представляем,                                                                                      Здесь и сейчас себя представляем.                                                                                                       Что было вчера - мы забываем                                                                                                     Думаем только о том, что сейчас.                                                                                              Хороший, красивый каждый из вас,                                                                                                                 Вы самые лучшее, что есть на свете.                                                                                        Глаза открываем                                                                                                                   Здравствуйте, дети! (дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями!

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. Но, что же это за игрушки? Это мы сможем с вами узнать когда отгадаем загадку:  

Веселая, белая глина, кружочки, полоски на ней,                                                 Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.                                              Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,                                                               Собаки, гусары и рыбка, а ну, отгадайте, кто я?

(дымковская игрушка)

Показ слайдов «Дымковские игрушки»

Воспитатель: (при показе слайдов) чтение стихотворения:

...Дым идет из труб столбом,                                                                                                               Точно в дымке все кругом,                                                                                                           Голубые дали,                                                                                                                                             И село большое «Дымково» назвали.                                                                                                        Там любили песни, пляски,                                                                                                                     Там рождались чудо - сказки,                                                                                                                  И лепили там из глины                                                                                                                          Все игрушки не простые,                                                                                                                          А волшебно-расписные,                                                                                                            Белоснежны, как березки                                                                                                     Кружочки, клеточки, полоски –                                                                                              Простой, казалось бы узор,                                                                                                         Но отвести не в силах взор".

Из глины козлик в яблоках,                                                                                                                      Собою хорош, очень пригож.                                                                                                                  А вот олень на стройных ногах,                                                                                                       Вся краса у оленя в рогах.                                                                                                                     А вот дымковские барыни:                                                                                                                     У них руки крендельком,                                                                                                                                   Щеки будто яблоки.                                                                                                                                         С ними издавна знаком                                                                                                                           Весь народ на ярмарке.

Воспитатель: вот мы с вами и вспомнили какие бывают дымковские игрушки. А я вам, ребята, сегодня предлагаю поработать мастерами в мастерских, где делают дымковские игрушки. Хотите?

Дети: хотим.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в село «Дымково» в мастерские на лошадках.

Конь меня в дорогу ждет,                                                                                                                                          Бьет копытом у ворот,                                                                                                                             На ветру играет гривой                                                                                                                                        Пышной, сказочной, красивой.                                                                                                                            Быстро на седло вскачу,                                                                                                                                    Не поеду – полечу:                                                                                                                                                       Цок – цок – цок,                                                                                                                                                      Цок – цок – цок!                                                                                                                                                      Там за дальнею рекой                                                                                                                                   Помашу тебе рукой.

Воспитатель: Вот мы с вами и прискакали в мастерские . и как настоящим мастерам нам необходимо одеть фартуки. Сегодня вам предстоит лепка дымковских животных - вот таких. (снимаю салфетку с игрушек и прошу назвать животных)

Воспитатель: Каждое животное отличается от других своими характерными признаками. У оленя это…(ветвистые рога и короткий хвостик), у козлика…(загнутые назад рога, бородка, короткий хвостик, а на ногах «штанишки»). У коня…(на шее грива, стоячие острые уши, пышный хвост), у барана…(круто закругленные ветвистые рога, короткий хвост).этими признаками одно животное отличается от другого.

Воспитатель: чем же их сходство? Что у всех одинаковое? (форма головы, шеи, туловища и ног.) значит, лепить дымковское животное надо начинать одинаково. Я, как опытный мастер, давно работающий в мастерской, покажу вам общие способы лепки для всех дымковских животных. У меня две исходные формы в виде толстых цилиндров. Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы спереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и загладить. Это лучше сделать мокрыми пальцами.

(Затем ставлю на середину каждого из четырех столов дымковское животное на подставке, детей делю на четыре небольшие подгруппы.)

Воспитатель: Дети, а кто какое животное будет лепить , вы узнаете по карточке, лежащей изображением вниз. Что бы у вас получились красивые поделки, давайте разомнем наши пальчики и ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Привезли мы глину с дальнего бугра                Едут на «лошадке», руки вперед                            Ну – ка  за работу, чудо-мастера!                        Руки на пояс,наклоны влево-вправо Слепим, высушим- и в печь!                                Лепят ладошками                                                        А потом распишем.                                        Пальцы в щепотку,рисуют волнистые                                                                                                           линии                                                          Будем мы игрушки «печь»                                Лепят ладошками                                                          Печка жаром пышет                                        Кулачки сжимают и разжимают                                   А в печи –не калачи,                                        Машут указательным пальцем                                   А в печи – игрушки!                                        Вытягивают руки вперед

Воспитатель: с чего же вы начнете лепку своего животного? (с деления куска пластилина на две неравные части и раскатывания из них исходных форм- цилиндров разной величины).

        Выполнение работы детьми под русские народные мелодии.

Воспитатель: ребята, кто вылепил своих животных несите их на нашу выставку и давайте найдем сходство с нашими образцами. Посмотрите, сколько красивых дымковских игрушек у нас стало. Самое время отнести их на ярмарку. Молодцы! Вы настоящие дымковские мастера!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дымковские игрушки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Цвета и животные"

конспект занятия по дополнительным услугам "Английский язык", первый год обучения....

Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера

Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5...

Конспект открытого занятия о домашних животных

Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме...

Конспект открытого занятия по рисованию "Животные нашего зоопарка"

Конспект занятия по рисованию  в средней группе "Животные жарких стран"нетрадиционным способом (проступающий рисунок + рисование "тычком")...

Конспект открытого занятия основы естествознания "Животные нашего края"

Конспект ООД по основам науки и естествознанию во второй младшей группе на тему: «Животные нашего края».Цель: создание условий  расширения представлений у детей младшего дошкольного в...