конспект открытого занятия по лепке "Дымковские животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
занятие по лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_izodeyatelnosti.docx | 19.28 КБ |
dymkovskaya_igrushka_2.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по изодеятельности
в подготовительной группе.
Лепка : «Дымковские животные».
Программное содержание: учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого; продолжать учить детей в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой – дымковской игрушкой; использовать стеку для надрезания.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Оборудование и материал: у воспитателя дымковские игрушки: конь, козлик, баран и олень; две исходные формы в виде толстых цилиндров разной величины для показа способов лепки; четыре карточки с силуэтным изображением дымковских животных. У детей: пластилин двух цветов, стеки, печатки-колпачки от фломастеров, дощечки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Глаза закрываем и представляем, Здесь и сейчас себя представляем. Что было вчера - мы забываем Думаем только о том, что сейчас. Хороший, красивый каждый из вас, Вы самые лучшее, что есть на свете. Глаза открываем Здравствуйте, дети! (дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями!
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. Но, что же это за игрушки? Это мы сможем с вами узнать когда отгадаем загадку:
Веселая, белая глина, кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня, Собаки, гусары и рыбка, а ну, отгадайте, кто я?
(дымковская игрушка)
Показ слайдов «Дымковские игрушки»
Воспитатель: (при показе слайдов) чтение стихотворения:
...Дым идет из труб столбом, Точно в дымке все кругом, Голубые дали, И село большое «Дымково» назвали. Там любили песни, пляски, Там рождались чудо - сказки, И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно-расписные, Белоснежны, как березки Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор".
Из глины козлик в яблоках, Собою хорош, очень пригож. А вот олень на стройных ногах, Вся краса у оленя в рогах. А вот дымковские барыни: У них руки крендельком, Щеки будто яблоки. С ними издавна знаком Весь народ на ярмарке.
Воспитатель: вот мы с вами и вспомнили какие бывают дымковские игрушки. А я вам, ребята, сегодня предлагаю поработать мастерами в мастерских, где делают дымковские игрушки. Хотите?
Дети: хотим.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в село «Дымково» в мастерские на лошадках.
Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот, На ветру играет гривой Пышной, сказочной, красивой. Быстро на седло вскачу, Не поеду – полечу: Цок – цок – цок, Цок – цок – цок! Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой.
Воспитатель: Вот мы с вами и прискакали в мастерские . и как настоящим мастерам нам необходимо одеть фартуки. Сегодня вам предстоит лепка дымковских животных - вот таких. (снимаю салфетку с игрушек и прошу назвать животных)
Воспитатель: Каждое животное отличается от других своими характерными признаками. У оленя это…(ветвистые рога и короткий хвостик), у козлика…(загнутые назад рога, бородка, короткий хвостик, а на ногах «штанишки»). У коня…(на шее грива, стоячие острые уши, пышный хвост), у барана…(круто закругленные ветвистые рога, короткий хвост).этими признаками одно животное отличается от другого.
Воспитатель: чем же их сходство? Что у всех одинаковое? (форма головы, шеи, туловища и ног.) значит, лепить дымковское животное надо начинать одинаково. Я, как опытный мастер, давно работающий в мастерской, покажу вам общие способы лепки для всех дымковских животных. У меня две исходные формы в виде толстых цилиндров. Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы спереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и загладить. Это лучше сделать мокрыми пальцами.
(Затем ставлю на середину каждого из четырех столов дымковское животное на подставке, детей делю на четыре небольшие подгруппы.)
Воспитатель: Дети, а кто какое животное будет лепить , вы узнаете по карточке, лежащей изображением вниз. Что бы у вас получились красивые поделки, давайте разомнем наши пальчики и ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Привезли мы глину с дальнего бугра Едут на «лошадке», руки вперед Ну – ка за работу, чудо-мастера! Руки на пояс,наклоны влево-вправо Слепим, высушим- и в печь! Лепят ладошками А потом распишем. Пальцы в щепотку,рисуют волнистые линии Будем мы игрушки «печь» Лепят ладошками Печка жаром пышет Кулачки сжимают и разжимают А в печи –не калачи, Машут указательным пальцем А в печи – игрушки! Вытягивают руки вперед
Воспитатель: с чего же вы начнете лепку своего животного? (с деления куска пластилина на две неравные части и раскатывания из них исходных форм- цилиндров разной величины).
Выполнение работы детьми под русские народные мелодии.
Воспитатель: ребята, кто вылепил своих животных несите их на нашу выставку и давайте найдем сходство с нашими образцами. Посмотрите, сколько красивых дымковских игрушек у нас стало. Самое время отнести их на ярмарку. Молодцы! Вы настоящие дымковские мастера!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Цвета и животные"
конспект занятия по дополнительным услугам "Английский язык", первый год обучения....
Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера
Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5...
Конспект открытого занятия о домашних животных
Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме...
Конспект открытого занятия по рисованию "Животные нашего зоопарка"
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Животные жарких стран"нетрадиционным способом (проступающий рисунок + рисование "тычком")...
Конспект открытого занятия основы естествознания "Животные нашего края"
Конспект ООД по основам науки и естествознанию во второй младшей группе на тему: «Животные нашего края».Цель: создание условий расширения представлений у детей младшего дошкольного в...