Тема:"Игрушка-Лиса"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами салфеточной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_lisa.docx | 475.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами салфеточной аппликации, в подготовительной группе. Тема «Игрушка–лиса».
Любовь Крылова
Мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами салфеточной аппликации, в подготовительной группе. Тема «Игрушка–лиса».
Цель занятия:
1. Заинтересовать детей самостоятельным выполнением игрушки.
2. Побуждать ориентироваться в готовой выкройке, умело пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику рук.
3. Упражнять детей в образовании существительных, обозначающих детёнышей животных в единственном числе, именительном падеже.
4. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Предварительная работа:
В вечернее время совместная работа с детьми над игрушкой – зайцем. Воспитатель знакомит детей с выкройкой, последовательностью сборки зайца, а дети катают шарики из салфеток и вместе с педагогом обклеивают бумажную объёмную игрушку.
Ход занятия.
Воспитатель приходит с большой красивой коробкой и подзывает детей к себе.
- Помните, мы с вами делали игрушку – зайца? (достаёт эту игрушку)
- Вот какой у нас зайчик получился интересный. А я предлагаю сейчас каждому сделать себе игрушку другого зверька. Угадаете какого? Слушайте загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (лиса)
- Конечно, это плутовка лиса (достаёт из коробки готовую игрушку-лису).
- Вот она у нас какая!
Дети садятся на ковре в круг, игрушку ставят на большой куб или на стул без спинки.
- Из каких деталей состоит лиса? (туловище, голова, хвост)
Дети рассматривают образец, трогают его.
- А теперь предлагаю сесть за столы, я познакомлю вас с выкройкой лисы.
Дети занимают свои места, педагог достаёт из коробки выкройки туловища.
- Посмотрите, у вас на выкройке нарисованы прямые линии и пунктирные линии. Что вы будете делать по прямым линиям? (вырезать)
- А по пунктирным линиям? (сгибать)
- Покажите на вашей выкройке пунктирные линии (дети показывают).
- Правильно, пунктирные линии – это линии, состоящие из чёрточек. Сейчас я сделаю туловище лисы. Напомните мне, что нужно делать по прямым линиям? (вырезать)
- Вырезала. А что нужно делать по пунктирным линиям? (сгибать)
- Сложила. Не забудьте прогладить сгиб (выполняю). Теперь намазываю один угол выкройки клеем и склеиваю два острых угла вместе. Вот готово туловище лисы. Сделайте туловище для своей лисы.
Дети выполняют задание. Воспитатель раздаёт им следующие детали игрушки: хвост и голову (голова состоит из 2х деталей).
- Туловище сохнет. Давайте рассмотрим детали головы. У меня нарисована голова, а бумага сложена пополам. Почему? (получится две головы)
- Правильно. Сложила, вырезала. Посмотрите, две одинаковые головы (показ). Их нужно приклеить к туловищу. Намазываю одну голову клеем всю, а у второй намазываю только нижнюю часть и склеиваю головы вместе, пропуская между ними туловище (показ).
- Вот как просто. Добавляйте к своему туловищу голову.
Дети выполняют.
- Осталась последняя деталь – хвост. Он вырезается, намазывается цветной кончик и приклеивается под туловище (показ). Лиса готова.
- Теперь оденем лису в мех. Как? (предположения детей)
- Правильно! Нужно накатать оранжевых шариков из салфеток и обклеить ими лису. Не забудьте, у лисы кончик хвоста белый. У вас на столах есть и белые салфетки. А последними приклеиваются? (глаза)
2. Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает детям, забывшим приклеить хвост и приступившим сразу к катанию шариков.
Во время работы детей педагог подписывает игрушки.
3. Заключительная часть.
По окончании работы лисички выставляются на один стол сохнуть, а воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Назови детёныша».
Дети перемещаются на ковёр и садятся полукругом. Педагог достаёт из коробки картинки с детёнышами домашних и диких животных, называет взрослого животного и показывает картинку детёныша. Дети, по очереди, называют детёныша.
У собаки (картинка) – щенок.
У коровы (картинка) – телёнок и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Художественное творчество( аппликация) “Игрушка –лиса для куклы Маши”
Конспект аппликации для старшей группы...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
«Составление описательного рассказа об игрушке-лисе».
Утром встали малыши,В детский садик все пришли.Мы вам рады как всегда.Гости здесь у нас с утра,Поздоровайтесь друзья!!!...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...