Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме
Проект "В гостях у сказки"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Сейчас теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта я хочу систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек-малышек, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki1.docx | 31.29 КБ |
prezentacija-v-gostjah-u-skazki_8stf6_2.ppt | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93 комбинированного вида»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она ему нужна для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить свои возможности.»
Дж. Родари
Актуальность проекта:
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Сейчас теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта я хочу систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек-малышек, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.
Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль.
Цель:
развитие интереса детей к русским народным сказкам;
развитие связной речи детей, используя сказки.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию интереса к книгам;
- расширять знания детей об устном народном творчестве;
- формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;
- обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
- развивать эмоциональное восприятие и речь детей, используя мимику, жесты, слова, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
- развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев;
Воспитательные:
- воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
- вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
Социальные:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями;
- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Вид проекта:
среднесрочный (2 месяца), творческий.
Оборудование:
Методическая литература, настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, карандаши, краски, кисти, бумага, пластилин, клей.
Участники проекта:
Дети 3-4 лет, воспитатели, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с русскими народными сказками.
- У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
- Совместная деятельность будет способствовать позитивным детско-родительским отношениям.
- Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
- Дети получат представление о театре, театральной культуре, роли артистов, кукол, о правилах поведения в театре.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап
- беседа с детьми «По страницам сказок»;
- обсуждение проекта с родителями и специалистами ДОО, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- составление плана деятельности;
- подбор наглядно-дидактических пособий, звукозаписей детских сказок, демонстрационный материал;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- совместно с родителями организация выставки: «Моя любимая сказка».
2. Основной этап
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
- беседы «Какие сказки я знаю», «Моя любимая сказка», «Необыкновенные книги», «Правила общения с книгой»;
- показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Теремок», «Заячья избушка», «Волк и семеро козлят»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- прослушивание сказок «Три медведя», «Рукавичка»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Замок», «Комар»;
- разгадывание загадок про сказки и сказочных героев;
- дидактические игры «Герои сказок», «Волшебный мешочек», «Найди пару»;
- хороводная игра «Заинька попляши…»
- подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый»;
- раскрашивание раскрасок по сказкам;
- рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей;
- лепка по данной теме (колобок, заборчик для козлят, зайка)
С родителями:
- консультация «Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста»;
- наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Мой любимый сказочный герой».;
- изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов;
- изготовление настольного театра («Теремок», «Колобок»).
3. Заключительный этап
- физкультурный досуг «В гостях у сказочных героев»;
- НОД по теме «В гости к сказке»;
- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
- инсценировка сказки «Репка».
План – схема реализации проекта.
№ |
Область развития |
Форма |
Цель |
1. | Познавательно – речевое развитие | Беседа «Моя любимая сказка»
| Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта |
Игра - занятие «Встреча с Колобком» | развивать фразовую речь в соответствии с текстом, речевую и пантомимическую выразительность, доставить удовольствие от игры | ||
Игра - занятие «Кто в теремочке живет…» | |||
Игра - занятие «Чудесный сундучок» | познакомить детей с чудесным сундучком, в котором живут сказки, воспитывать интерес к сказкам. | ||
Игра - занятие «Сказки бабушки – Загадушки»; | |||
Игра – занятие «Необыкновенные книги». | познакомить детей с различными видами книг: книгами- вырубками, книгами – панорамами. | ||
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам | создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию, формировать умение рассматривать книжные иллюстрации к сказкам, побуждать детей к рассказам по иллюстрациям | ||
Театрализация сказки «Теремок» | развивать выразительность речи и пантомимику детей, закрепить знание содержания сказки, уметь пользоваться атрибутами театра | ||
2. | Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Колобок» | вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных героев. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывать глину между ладонями круговыми движениями |
Рисование «Я от бабушки ушел» | упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться красками | ||
Раскрась героя сказки. | совершенствовать умение детей раскрашивать не выходя за контур, в одном направлении, развивать мелкую моторику пальцев рук. | ||
3. | Игровая деятельность | Игра «Прогулка по сказкам» | учить детей узнавать сказку по иллюстрации |
Игра - «Какая сказка спряталась в этом рисунке». | учить воспроизводить содержание сказки по мнемотаблице. | ||
4. | Социально-нравственное воспитание | Рассказывание сказок «Теремок», «Репка», «Заяц –хваста», Заячья избушка», «Волк и семеро козлят» | развивать целенаправленное внимание, воспитывать умение слушать и понимать произведение сказочного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события, учить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки.
|
5. | Физическое воспитание | Подвижная Игра «Курица и цыплята» | Формирование способности проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе. Воспитывать умение действовать сообща. Продолжать учить начинать и заканчивать действия в соответствии с сюжетом игры. Формирование способности проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе. |
Подвижная Игра «Воробушки и кот» | |||
Подвижная Игра «У медведя во бору» | |||
Хоровод «Гори, гори ясно» | |||
Подвижная Игра «Кот и мыши» | |||
Хоровод «Заинька» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...