Конспект по художественно эстетическому развитию «Динозаврик в яйце»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- свободного выбора материалов для деятельности;

-  конструирования из листа бумаги;

- выполнения аппликации в нетрадиционной технике (мозаика)

- использования технических навыков в работе с ножницами;

- дополнения поделки мелкими деталями;

создать условия для формирования интереса к творчеству

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_applikatsiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно эстетическому развитию «Динозаврик в яйце»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- свободного выбора материалов для деятельности;

-  конструирования из листа бумаги;

- выполнения аппликации в нетрадиционной технике (мозаика)

- использования технических навыков в работе с ножницами;

- дополнения поделки мелкими деталями;

создать условия для формирования интереса к творчеству 

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная  деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Посылка с яйцом

- Ребята, нам пришла посылка. Что это?

(Прикладывает ухо к яйцу) Слышу стук. Тот, кто сидит в яйце просится на волю

Что за чудо яйцо? Очень крупное оно.

В нём кто-то сидит и настойчиво стучит.

Интересно, что за птица  иль животное стучится? Осторожно открываем, смотрим.

- Кто это? Детёныш динозавра. Оказывается, динозавры появляются на свет из яйца, как черепахи, крокодилы.

- Что-то он грустный? Как его развеселить? А с кем ему дружить? Ведь у него нет ни мамы, ни папы, ни сестричек, ни братиков. Как помочь ему?

Дети высказывают свое мнение

Дети отвечают на вопросы

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

  Стол с изобразительными материалами:

цветная бумага, белая бумага, скорлупа от яиц, клей, ножницы

- Можем ли мы сделать такие же яички с динозавриками. Как мы будем их делать?

- Что мы будем делать вначале?

- Как нам сделать яйцо? Посмотрите, оно открывается, для чего это нужно? Как нам это сделать? Посмотрите (показ)

- Как вы думаете одинакового ли цвета скорлупа у всех динозавров.

- Как мы можем украсить яйца?

- Посмотрите, какая красивая техника. Кто знает, как она называется? Техника мозаики. Будто бы яйцо украшена маленькими разноцветными кусочками.

- Выберем динозаврика, который будет  жить в вашем яйце.

- Кто знает, как зовут ваших динозавриков?

- А теперь сделаем друзей динозавриков для нашего малыша.

- Посмотрите, какие веселые динозаврики у нас получились. Давайте с ними познакомимся.

Дети высказывают свое мнение

Наблюдают за порядком изготовления поделки

Отвечают на вопросы

Выбирают динозаврика для своей поделки

Выполняют поделку, высказывают сове мнение

Условия для:

взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

-развития умения планировать свою деятельность;

-стимулирования речевой активности;

Заключительная часть

- Что вы там увидели? Что мы с вами делали? А что для вас было трудно? Что для вас было легко?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно-эстетическому развитию "Цыпленок в яйце"

Знакомить детей с праздником "Пасха", учить детей делать аппликацию с помощью шерстянных ниток....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Художественно - эстетическое развитие (аппликация) "Пасхальное яйцо"

Художественно - эстетическое развитие (аппликация) "Пасхальное яйцо"...

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие тема: «Роспись пасхального яйца» в подготовительной группе

Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область:художественно-эстетическое развитиетема: «Роспись пасхального яйца»в подготовительной группе...

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию Рисование «Пасхальное яйцо»

ЦЕЛЬ: продолжать развивать у детей умение проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:  В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕС...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....