Конспект по художественно эстетическому развитию «Динозаврик в яйце»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- свободного выбора материалов для деятельности;
- конструирования из листа бумаги;
- выполнения аппликации в нетрадиционной технике (мозаика)
- использования технических навыков в работе с ножницами;
- дополнения поделки мелкими деталями;
создать условия для формирования интереса к творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_applikatsiya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно эстетическому развитию «Динозаврик в яйце»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- свободного выбора материалов для деятельности;
- конструирования из листа бумаги;
- выполнения аппликации в нетрадиционной технике (мозаика)
- использования технических навыков в работе с ножницами;
- дополнения поделки мелкими деталями;
создать условия для формирования интереса к творчеству
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | ||
Вводная часть | |||||
Посылка с яйцом | - Ребята, нам пришла посылка. Что это? (Прикладывает ухо к яйцу) Слышу стук. Тот, кто сидит в яйце просится на волю Что за чудо яйцо? Очень крупное оно. В нём кто-то сидит и настойчиво стучит. Интересно, что за птица иль животное стучится? Осторожно открываем, смотрим. - Кто это? Детёныш динозавра. Оказывается, динозавры появляются на свет из яйца, как черепахи, крокодилы. - Что-то он грустный? Как его развеселить? А с кем ему дружить? Ведь у него нет ни мамы, ни папы, ни сестричек, ни братиков. Как помочь ему? | Дети высказывают свое мнение Дети отвечают на вопросы | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | ||
Основная часть | |||||
Стол с изобразительными материалами: цветная бумага, белая бумага, скорлупа от яиц, клей, ножницы | - Можем ли мы сделать такие же яички с динозавриками. Как мы будем их делать? - Что мы будем делать вначале? - Как нам сделать яйцо? Посмотрите, оно открывается, для чего это нужно? Как нам это сделать? Посмотрите (показ) - Как вы думаете одинакового ли цвета скорлупа у всех динозавров. - Как мы можем украсить яйца? - Посмотрите, какая красивая техника. Кто знает, как она называется? Техника мозаики. Будто бы яйцо украшена маленькими разноцветными кусочками. - Выберем динозаврика, который будет жить в вашем яйце. - Кто знает, как зовут ваших динозавриков? - А теперь сделаем друзей динозавриков для нашего малыша. - Посмотрите, какие веселые динозаврики у нас получились. Давайте с ними познакомимся. | Дети высказывают свое мнение Наблюдают за порядком изготовления поделки Отвечают на вопросы Выбирают динозаврика для своей поделки Выполняют поделку, высказывают сове мнение | Условия для: взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; -развития умения планировать свою деятельность; -стимулирования речевой активности; | ||
Заключительная часть | |||||
- Что вы там увидели? Что мы с вами делали? А что для вас было трудно? Что для вас было легко? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно-эстетическому развитию "Цыпленок в яйце"
Знакомить детей с праздником "Пасха", учить детей делать аппликацию с помощью шерстянных ниток....
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) "Пасхальное яйцо"
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) "Пасхальное яйцо"...
Конспект ООД художественно-эстетическое развитие тема: «Роспись пасхального яйца» в подготовительной группе
Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область:художественно-эстетическое развитиетема: «Роспись пасхального яйца»в подготовительной группе...
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию Рисование «Пасхальное яйцо»
ЦЕЛЬ: продолжать развивать у детей умение проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ: В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕС...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....