ООД Лепка 2 мл гр "Тарелочки для кукол"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Создание образа декоративной тарелки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_lepka.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по лепке детей второй младшей группы

«Тарелочки для кукол»

                                                 

Цель: создание образа декоративной тарелки, освоение приема украшения изделия ритмичным узором, выделяя край и середину.

Задачи деятельности педагога:

1. Познакомить с декоративным искусством.

2. Формировать умение скатывать тесто в шар и расплющивать ладонями в диск.

3. Развивать умение наносить ритмичный узор по краю и середине округлой плоскостной формы.

4. Способствовать проявлению самостоятельности в расположении декоративных элементов и в выборе инструментов для нанесения узора.

Интеграция образовательных областей: 
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

изобразительная - лепка из соленого теста;
двигательная - физкультминутка «Месим тесто»;

игровая - игровая ситуация «Накроем стол для чаепития»;
коммуникативная - вопросы, ответы, рассказ педагога;
музыкальная - слушание;
восприятие  художественной литературы и фольклора - слушание стихотворения;

самообслуживание и элементарный бытовой труд - уборка рабочего места

Методы и приёмы.

Наглядные: метод эстетического убеждения (рассматривание декоративных тарелок, просмотр презентации), метод обследования.

Словесные:  диалог, чтение отрывка из стихотворения Е. Евсеевой.

Практические: создание игровой мотивации, метод двигательной активности (физкультминутка), метод поисковых ситуаций, обыгрывание незаконченного и законченного изображения, собственное эмоциональное отношение.

Ресурсы: декоративные тарелки для рассматривания, поделки из соленого теста (фрукты, баранки, печенье), слайды или иллюстрации с примерами оформления помещений декоративными тарелками, готовое цветное соленое тесто, стеки, палочки, трубочки для коктейля, клеенки, влажные салфетки, фольга, противень.

Предварительная работа: игры с дымковской и филимоновской народными игрушками (оригиналы); оформление выставки народной игрушки; рассматривание иллюстраций с изображением дымковской и филимоновской народных игрушек;  лепка печенья из соленого теста с помощью формочек и украшение их стекой.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Игровая мотивация.

Педагог приносит в группу декоративные расписные тарелки (узор на тарелках расположен по краю и в середине). Дети, по желанию, подходят и рассматривают их. Педагог читает отрывок из стихотворения Е. Евсеевой:
         Тарелка – ах!
         Тарелка – ух!
         Из тонкого фарфора.
         Белей, чем самый белый пух,
         И ярче светофора.

2. Введение в тему.

- Ребята, посмотрите, какие красивые тарелки!  

Педагог предлагает детям рассмотреть тарелки, потрогать их, обвести пальчиком край тарелки, почувствовать тяжесть тарелки, обращает внимание на форму, на узор.)

- Какими узорами они украшены? (Цветами, кружками.) Как еще можно украшать предметы (вспомните дымковскую игрушку)? (Точками, полосками) Как расположен узор на тарелках? (В центре и по краям.)

- А для чего нужны такие замечательные тарелки? (Ответы детей о назначении тарелок.)        А еще такими тарелками украшают дом. Их устанавливают на специальных подставках и даже вешают на стену. Посмотрите, как это делают некоторые хозяйки. (Показ слайдов или иллюстраций с вариантами украшения.)

- Такие тарелки изготавливают замечательные русские мастера-умельцы. Сначала их лепят из глины, фарфора  или керамики, а затем украшают узорами.

 Каким нарядным становится дом, в котором есть красивые тарелки! Ой, посмотрите, почему-то наши куклы сидят очень грустные. Что с тобой, кукла Маша?

- Жаль, что в нашей группе нет таких тарелочек! И мы, куклы, едим из обычных пластмассовых тарелок!

- Что же делать, ребятки? Как  порадовать кукол? (Если дети не  проявляют инициативу, то подсказать, что можно слепить тарелку из соленого теста.) Хотите сами побыть мастерами-умельцами и украсить группу тарелочками? Русские мастера лепили из глины, а мы сегодня утром приготовили соленое тесто. Давайте вспомним, как мы месили тесто.

Физкультминутка  «Месим тесто»

 Мы тесто месили, мы тесто месили,

(сжимать и разжимать кулачки)

Нас тщательно всё промесить попросили,

(ладони обеих рук обхватывают друг друга перед грудью)

Но, сколько не месим и сколько не мнём,

(похлопывать ладошками по коленям)

Комочки опять и опять достаём.  

(хватательные движения вытянутыми руками)

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям выбрать соленое тесто любого цвета и (при  необходимости) подсказывает последовательность лепки:

        - скатать шар (можно показать движение рук в воздухе);

        - сплющить шар между ладонями (показать);

- аккуратно переложить заготовки на фольгу;

- выбрать инструмент для нанесения элементов узора (стека, палочка, трубочка для коктейля);

- украсить узором сначала край формы, а потом середину («нажимать не сильно, чтобы не испортить тарелочку»).

4. Самостоятельная работа детей (звучат вариации на темы русских народных песен в исполнении оркестра им. Н. П. Осипова).

Дети лепят и украшают тарелки. Педагог от имени куклы оказывает индивидуальную помощь жестами, советами, вопросами.

В конце занятия педагог объясняет, что тарелки  из глины и фарфора обжигают в печи, чтобы они стали прочными.

- И наши тарелки из теста сначала должны подсохнуть в духовке!  (Помогает детям аккуратно переложить фольгу с заготовками на противень.)

5. Итог (рефлексия). 

Дети вместе с куклой рассматривают работы, отмечают разнообразие оформления тарелочек, радуются своим успехам.

После того, как тарелочки из теста подсохнут, педагог покрывает их лаком, вместе с детьми приносит поделки в игровой уголок и обязательно «зовет» всех кукол, чтобы «порадовать» их новой посудой.

Литература.

 1. Леонова, Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» [Текст]: планирование, конспекты. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 177 с.

2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество») [Текст]: учебно-методическое пособие И. А. Лыкова. – М.:  ИД «Цветной мир», 2012. - 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по лепке "Угощение для кукол"

конспект занятия по лепке в средней группе...

Открытое мероприятие в ранней группе «Теремок».Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол.

Открытое мероприятие в ранней группе «Теремок». Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол. Программное содержание:   Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, ...

Лепка "Крендели для кукол"

Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы....

"Угощение для кукол" Лепка.

Конспект занятия по изобразительной деятельности....

Лепка Посуда для кукол

Задачи:-отрабатывать приемы лепки;-воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность;-развивать навыки коллективной работы;-развивать творческие способности....

коспект занятия для младшей группы по лепке "угощение для кукол"

Тема: «Угощение для кукол»Цель:Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Прод...

НОД Лепка. Тема: "Посуда для кукол"

Расширить представление детей о посуде. Закрепить приемы лепки и развивать мелкую моторику....