Открытое мероприятие в ранней группе «Теремок».Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Открытое мероприятие в ранней группе «Теремок». Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол.
Программное содержание: Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, мокрый. Из мокрого песка можно делать куличики. Сухой песок светлый, коричневый; мокрый тёмный, холодный.
Познакомить детей с глиной и её свойствами: глина бывает сухая, она твёрдая. Мокрая глина, она липкая, из неё можно лепить.
Материал: Песок сухой; Песок мокрый; Глина сухая; Глина мокрая;
Формочки; Совочки; Лейка; доска для лепки;
Салфетки сухие; Салфетки влажные; Налокотники;
Фартук; косынка для волос;
Конспект
(Интеграция образовательных областей «Игра», «Познание»,
«Художественное творчество», «Коммуникация»)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети подойдите ко мне. Сейчас я вам покажу что-то интересное.
( Воспитатель подводит детей к столу, где расположены ёмкости с сухим песком.)
(Дети работают стоя у столов.)
Посмотрите, что это такое? (Песок.)
Скажите, какого цвета песок? (Коричневый.)
Потрогайте песок и скажите, какой он: сухой или мокрый?
Настя, какой песок?
Арина, и ты скажи, какой песок?
Посмотрите дети, сухой песок сыплется. (Воспитатель показывает детям.) Значит, какой песок? (Сыпучий.)
Алёша, повтори какой песок?
Да, дети, он сыплется, он сыпучий.
А можно ли из него сделать куличики?
Давайте попробуем. Возьмите формочку и аккуратно насыпьте в неё песок.
Все насыпали? А теперь осторожно переверните формочку на подставку.
Лиза, получился у тебя куличик?
Дети, получились у вас куличики?
Почему же не получились куличики? Кто знает? (Песок сухой, он сыпучий.)
Правильно из сухого песка, куличики не получаются.
Посмотрите ,а что это лежит у меня в тазике?(Мокрый песок.)
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый?
Правильно, это песок сырой, мокрый. Он холодный.
Саша, какой же это песок?
Настя, мокрый песок какой: тёплый или холодный? (Пусть ребёнок ещё раз его потрогает.)
Как думаете, можно ли из него лепить, можно ли делать куличики?
Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его.
Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку.
Что получилось? (Куличик.)
Вот сколько куличиков мы с вами налепили. Мы молодцы.
А теперь возьмите салфетки и вытрите руки. Приглашаю вас на игру.
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.
Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей.) Все песчинки поднялись кверху. И закружились, полетели. Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю.
Вдруг вновь подул ветер и поднял весь песок вверх. Полетели песчинки, закружились.
Посмотрела в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да стала песок поливать.
Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки.
Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка хозяйка. Давайте поиграем в каравай. (Игра проводится один раз.)
Приглашаю вас сесть за стол. (На столе лежат тарелочки с сухой и мокрой глиной, салфетки.)
Дети, что это такое?
Это глина. Давайте скажем все вместе: глина.
Возьмите глину в руки.
Какого она цвета? (Коричневая.)
Потрогайте её и скажите, какая она? (Сухая.)
Лиза, какая глина, твёрдая или мягкая? (Твёрдая.)
Правильно сухая глина твёрдая.
Попробуйте из неё что-то слепить. Получилось?
Почему не получилось? (Она сухая, она рассыпается.)
Положите сухую глину на место и возьмите другой кусочек в руки.
Что вы взяли? Саша, что это? Лиза, а у тебя что?
Правильно, это тоже глина.
Потрогайте и скажите, какая это глина? (Она мокрая и липкая.)
Из мокрой глины можно лепить.
Какая у вас глина? (Мокрая липкая.)
Раздаётся стук в дверь. Входит кукла Катя
Здравствуй девочка. Как тебя зовут?
Я кукла Катя. Сегодня ко мне придут гости, а я не успела приготовить для них угощение.
Не расстраивайся. Мы тебе поможем. Присаживайся рядом с нами. (Куклу сажают на заранее приготовленный стул.)
Сейчас мы, дети, будем лепить из глины печенье для куклы Кати.
Вначале надо скатать вот такой шарик. (Воспитатель показывает детям приём лепки.)
Покажите, как вы будете лепить шарик? (Дети показывают руками приём лепки.)
Затем нужно шарик придавить ладошками, чтобы получилось печенье. Вот так. (Воспитатель показывает.) Как вы ладошками прижмёте шарик?
Возьмите все в руки глину и скатайте шарик.(Во время работы подхожу к детям, оказываю им помощь.)
У кого шарик готов? Придавите его ладошками. Вот какое красивое печенье получилось.
Если дети быстро выполняют работу, предложить им ещё слепить печенье. По окончанию работы протереть руки салфеткой.
Вот сколько разного печенья - большого и маленького – мы слепили из глины.
Кукла Катя: Большое спасибо, дети, вы мне очень помогли.
Мы рады тебе помочь. Давайте на этом красивом подносе отнесём наше печенье в кукольный уголок.
А я тоже испекла вам печенье и хочу всех угостить. Пойдёмте, помоем руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_glinoy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол
Программное содержание: Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, мокрый. Из мокрого песка можно делать куличики. Сухой песок светлый, коричневый; мокрый тёмный, холодный.
Познакомить детей с глиной и её свойствами: глина бывает сухая, она твёрдая. Мокрая глина, она липкая, из неё можно лепить.
Материал: Песок сухой; Песок мокрый; Глина сухая; Глина мокрая;
Формочки; Совочки; Лейка; доска для лепки;
Салфетки сухие; Салфетки влажные; Налокотники;
Фартук; косынка для волос;
Конспект
(Интеграция образовательных областей «Игра», «Познание»,
«Художественное творчество», «Коммуникация»)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети подойдите ко мне. Сейчас я вам покажу что-то интересное.
( Воспитатель подводит детей к столу, где расположены ёмкости с сухим песком.)
(Дети работают стоя у столов.)
Посмотрите, что это такое? (Песок.)
Скажите, какого цвета песок? (Коричневый.)
Потрогайте песок и скажите, какой он: сухой или мокрый?
Настя, какой песок?
Арина, и ты скажи, какой песок?
Посмотрите дети, сухой песок сыплется. (Воспитатель показывает детям.) Значит, какой песок? (Сыпучий.)
Алёша, повтори какой песок?
Да, дети, он сыплется, он сыпучий.
А можно ли из него сделать куличики?
Давайте попробуем. Возьмите формочку и аккуратно насыпьте в неё песок.
Все насыпали? А теперь осторожно переверните формочку на подставку.
Лиза, получился у тебя куличик?
Дети, получились у вас куличики?
Почему же не получились куличики? Кто знает? (Песок сухой, он сыпучий.)
Правильно из сухого песка, куличики не получаются.
Посмотрите ,а что это лежит у меня в тазике?(Мокрый песок.)
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый?
Правильно, это песок сырой, мокрый. Он холодный.
Саша, какой же это песок?
Настя, мокрый песок какой: тёплый или холодный? (Пусть ребёнок ещё раз его потрогает.)
Как думаете, можно ли из него лепить, можно ли делать куличики?
Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его.
Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку.
Что получилось? (Куличик.)
Вот сколько куличиков мы с вами налепили. Мы молодцы.
А теперь возьмите салфетки и вытрите руки. Приглашаю вас на игру.
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей.) Все песчинки поднялись кверху. И закружились, полетели. Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю. Вдруг вновь подул ветер и поднял весь песок вверх. Полетели песчинки, закружились.
Посмотрела в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка хозяйка. Давайте поиграем в каравай. (Игра проводится один раз.)
Приглашаю вас сесть за стол. (На столе лежат тарелочки с сухой и мокрой глиной, салфетки.)
Дети, что это такое?
Это глина. Давайте скажем все вместе: глина.
Возьмите глину в руки.
Какого она цвета? (Коричневая.)
Потрогайте её и скажите, какая она? (Сухая.)
Лиза, какая глина, твёрдая или мягкая? (Твёрдая.)
Правильно сухая глина твёрдая.
Попробуйте из неё что-то слепить. Получилось?
Почему не получилось? (Она сухая, она рассыпается.)
Положите сухую глину на место и возьмите другой кусочек в руки.
Что вы взяли? Саша, что это? Лиза, а у тебя что?
Правильно, это тоже глина.
Потрогайте и скажите, какая это глина? (Она мокрая и липкая.)
Из мокрой глины можно лепить.
Какая у вас глина? (Мокрая липкая.)
Раздаётся стук в дверь. Входит кукла Катя
Здравствуй девочка. Как тебя зовут?
Я кукла Катя. Сегодня ко мне придут гости, а я не успела приготовить для них угощение.
Не расстраивайся. Мы тебе поможем. Присаживайся рядом с нами. (Куклу сажают на заранее приготовленный стул.)
Сейчас мы, дети, будем лепить из глины печенье для куклы Кати.
Вначале надо скатать вот такой шарик. (Воспитатель показывает детям приём лепки.)
Покажите, как вы будете лепить шарик? (Дети показывают руками приём лепки.)
Затем нужно шарик придавить ладошками, чтобы получилось печенье. Вот так. (Воспитатель показывает.) Как вы ладошками прижмёте шарик?
Возьмите все в руки глину и скатайте шарик.(Во время работы подхожу к детям, оказываю им помощь.)
У кого шарик готов? Придавите его ладошками. Вот какое красивое печенье получилось.
Если дети быстро выполняют работу, предложить им ещё слепить печенье. По окончанию работы протереть руки салфеткой.
Вот сколько разного печенья - большого и маленького – мы слепили из глины.
Кукла Катя: Большое спасибо, дети, вы мне очень помогли.
Мы рады тебе помочь. Давайте на этом красивом подносе отнесём наше печенье в кукольный уголок.
А я тоже испекла вам печенье и хочу всех угостить. Пойдёмте, помоем руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ И ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "СКАЗКА РЯДОМ СНАМИ"
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Конспект итогового мероприятия во 2 группе раннего возраста «Теремок» «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы...
ЛЕПКА "ПЕЧЕНЬЕ ДЛЯ КУКОЛ
Конспект образовательной деятельности с детьми второго раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей» (лепка из солёного теста)...
Совместная деятельность педагога и детей ясельной группы ДОУ. Тема: Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол
Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, мокрый. Из мокрого песка можно делать куличики. Сухой песок светлый, коричневый; мокрый - темный, холодный.Познакомить детей с гли...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественно – эстетическому развитию. Лепка в нетрадиционной технике «контурная пластилинография»: «Гжельский квасник».
расширять знания детей о традиционных русских народных промыслах; продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография»; закрепить разные приемы работы ...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Искусство-это развитие. Лепка через метод пластилинографии.»
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Мухморчик»Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи:- уч...