НОД Лепка. Тема: "Посуда для кукол"
методическая разработка по аппликации, лепке на тему

Квач Любовь  Федоровна

Расширить представление детей о посуде. Закрепить приемы лепки и развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._tema._posuda_dlya_kukol.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «Посуда для кукол »

Цель: Расширение  представлений  детей об окружающих предметах

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение детей лепить посуду.
  2. Отрабатывать приемы лепки.

Развивающие задачи:

  1. Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки)
  2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

  1. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.
  2. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование. Кукольная посуда, зайчик, тесто, доска для лепки, стеки.

Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару»«Чего не хватает».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».

Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:

- Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,

Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!

2. Игровая ситуация.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик)

-  К нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник - день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.

-  Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую.

- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чайный сервиз)

- На столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.

Сравнение посуды.

Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце;

 чашка и кружка?

Игра «Назови, какая посуда».

Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) — …
Если ложка из металла, она — …
Если чашка из фарфора, она …
Если стакан из стекла, он…

Если сахарница из стекла, то она…
Если половник из металла, он…

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем,    стоя в кругу,
Наши руки разминаем,    рывки руками.
Разминаем спину,             плечи повороты вправо, влево.
Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок!   Прыжки на месте.
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте.      Ходьба.
Громко хлопаем все вместе.   Хлопки.

За столы мы быстро сели,
Принимаемся за дело.


Лепка.  Чашка и блюдце.

Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.

Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку, Чашку можно сделать любой формы.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук».

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук — стучались в дверь.   Дети постукивают по столу

Только дверь им не открыли:        подушечками всех пальцев

Думали, там страшный зверь.         Одновременно.

Деятельность детей ( они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия «с полоской» — раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку - прямо или волной).

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Лепка на тему посуда «Чайная пара»

Интегрированное занятие. Лепка на тему посуда "Чайная пара" для детей среднего возраста...

Лепка с детьми старшей группы на тему: "Посуда"

Дети старшей группы лепили из пластилина тарелочки и ложки. Ребятам очень понравилось лепить. Работы детей представлены в моей презентации. Приятного просмотра!...

Конспект по художественному творчеству (лепка) на тему: Посуда СТАРШАЯ ГРУППА

Закрепить  приемы  лепки  посуды; передавать движение пальцев  при  лепке      используя  приемы  раскатывания,  скатывания,  сплющивания, ...

Методическая разработка по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол».

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол»....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Посуда для кукол»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Посуда для кукол» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Посуда для кукол»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Посуда для кукол» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция ...