«Мы улыбаемся друг другу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шведова Любовь Алексеевна

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в младшей группе (в рамках тематической недели  «Дружба»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_-my_ulybaemsya_drug_drugu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)

в младшей группе

(в рамках тематической недели  «Дружба»)

Тема: «Мы улыбаемся друг другу»

Цель: создание условий для формирования доброжелательности, доброты, отзывчивости.

Задачи: 

1) Образовательные: расширять образные представления детей; закреплять умение рисовать карандашом, ориентироваться на контуре (слева, справа, посередине); совершенствовать умение рисовать короткую линию, прекращать её; формировать навыки аккуратной работы; закреплять приемы аккуратного пользования бумагой и клеем; продолжать формировать навыки коллективного творчества;  

2) Развивающие: развивать умение видеть и создавать изображение предметов по-разному; развивать эстетическое восприятие

3) Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, пространственное мышление; воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу, уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка; вызывать у детей радость от полученного изображения.

Материалы и оборудование: лист ватмана, контуры лиц мальчиков и девочек, карандаши, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу; чтение художественной литературы; подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Методические приемы: сюрпризный момент, музыкальное оформление,

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, кто к нам пришёл на занятие (показывает 2 игрушки).

 - Это куклы. Их зовут Маша и Катя. Ребята, это очень дружные девочки. Они пришли посмотреть на вас и узнать, как вы живёте, дружите ли друг с другом.

2. Основная часть. Беседа о дружбе.

- Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос – вы дружные ребята?  (Дружные)

- Какими бывают дружные ребята? (Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова и т.д.)

- Ребята, подойдите к своему другу, скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь. (Дети выполняют).

- А взрослые с детьми могут дружить? (Могут). Подойдите все ко мне (Дети подходят. Воспитатель всех обнимает, говорит всем добрые слова и улыбается).

- Дружба – это когда люди хотят быть рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Ребята, давайте покажем, какие мы дружные и выполним все вместе физкультминутку.

 Физкультминутка

Пусть стоят на месте ножки.

(Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)

Только хлопают ладошки!

(Дети стучат по коленям)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

(Хлопки перед собой)

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

(Хлопки за спиной)

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

(Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки)

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже отпускай.

(Хлопая, опускают руки)

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

(Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

(Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку)

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем.

3. Практическая часть Художественное творчество «Наши улыбки»

- Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Дружба – это улыбки друзей. Давайте вместе улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить. Так давайте же сохраним наши улыбки надолго. Хотите? (Да) Давайте сядем за стол. Перед вами контуры девочек и мальчиков. Похожи они на вас? (Да). Посмотрите, у них есть глаза, нос, но нет рта. Давайте дорисуем улыбку карандашом. (Дети выполняют задание, затем наклеивают улыбающиеся лица на один большой лист, куда укажет воспитатель). Намазываем клеем нецветную сторону, приклеиваем, всей ладошкой прижимаем к листу, излишки клея убираем салфеткой.

- Ребята, посмотрите, от наших улыбок в группе стало светлее.

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка»

Мы прикрепим наши работы в раздевалке, пусть все видят, что в нашей группе все ребята дружные. Протяните друг другу руки – давайте же будем дружными, добрыми и никогда не будем ссориться.

4. Рефлексия.  

 Воспитатель:

- Ребята, куклы Маша и Катя увидели, что вы все дружные, добрые, весёлые.

Они предлагают нам всем вместе станцевать танец «Дружба».

Звучит музыка, дети исполняют танец «Дружба»

 (Дети в хороводе ходят по кругу за руки, выставляют ножки, делают пружинки, фонарики).

 - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации "Мы улыбаемся друг другу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации "Мы улыбаемся друг другу" для детей младшего возраста....

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

Волкова Ирина Васильевна. Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу».

Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу». Задачи:- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу;  - помочь понять, что улыб...

Конспект занятия «Мы улыбаемся друг другу»

Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом ...

Летнее развлечение "Улыбаемся друг другу"

Цель развлечения - создание радостной доброжелательной атмосферы....

занятия по толерантности "Улыбаемся друг другу"

Занятие на тему толерантности во второй младшей группе «Улыбнемся мы друг другу»...