Летнее развлечение "Улыбаемся друг другу"
план-конспект занятия

Цель развлечения - создание радостной доброжелательной атмосферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_razvlechenie.docx81.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Улыбаемся друг другу»

Цель: 

создание радостной доброжелательной атмосферы.

Задачи: 

  • развивать творческие способности, любознательность, воображение;
  • формировать у детей положительный настрой и желание играть в совместные игры;
  • закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
  •  воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу;
  •  развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей.

Предварительная работа: воспитатель с детьми готовит шапку дракона, шапку-апельсин.

Действующие лица: ведущий,  Апельсинка (герой), дети.

Музыкальное сопровождение: группа «Папины дети» (песни «Счастье», «Песня друзей», «Чудеса», «Будем танцевать»); танец «Маленьких утят».

Оборудование и материал: костюм для Апельсинки, интернет для музыкального сопровождения; солнышко, бабочки, большие смайлики из картона для украшения; шарики, шапка дракона.

Зал празднично украшен смайликами, шариками.

Звучит песня «Счастье».

Ведущий. Всем-всем добрый день!

Лето – это пора игр и развлечений.

Лето – это пора весёлых приключений и отличного настроения!

Всем-всем лучезарных улыбок!

У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

Я вам предлагаю повеселиться, вы согласны?

Праздник мы сейчас откроем,

 Чудо-игры здесь устроим.

 Улыбнитесь все друг к другу,

 И пожмите руки другу.

 Руки вверх все поднимите

 И вверху пошевелите.

 Крикнем весело: «Ура!»

 Игры начинать пора!!!

Проводится игра «А вы знаете?»

А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут?

Ведущий. Ребята, а мне кажется, что к нам на праздник кто-то спешит?

Звучит «Песня друзей». Вбегает Апельсинка

Апельсинка:

- Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я?!

- Правильно, я Апельсинка! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.

- Молодцы! 

А вы знаете, почему я к вам пришла?

Потому что у вас сегодня праздник улыбки, а я самая-самая веселая девочка и очень люблю улыбаться.

- А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Апельсинка. А сейчас я всех вас приглашаю на веселый танец «Маленьких утят»!

Танец «Маленьких утят»

Апельсинка. А вы вежливые ребята?

И знаете вежливые слова?

Ну, что ж, а сейчас мы это проверим!

Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их угадать!

Игра «Вежливые слова»

  1. Растает ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо)

  1. Зеленеет старый пень

Когда услышит… (Добрый день)

  1. Когда бранят за шалости

Мы говорим прости… (пожалуйста)

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо)

Молодцы ребята, только все эти добрые слова нужно всегда говорить с улыбкой!


Апельсинка. А сейчас я предлагаю поиграть в веселые игры.

Игра «Великаны и гномы»

Апельсинка объясняет ребятам, что она может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Можно произносить слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.

Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.

Ведущий. Следующая игра называется «Ласковые слова». 

Игра «Ласковые слова»

(ведущий выделяет слово в стихотворении, а дети называют его ласково. Стихи сопровождаются движениями).

Мы плывем по теплой реке (речке)

Тихо плещется вода (водичка) (имитируют движение рук в воде)

Вот летит красивая птица (птичка),

плавно кружит над рекой (летят по кругу, машут руками).

Наконец она садится под корягу под водой (присели).

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть погуляем.

 Дует легкий ветерок,

У меня есть кузовок

В нем прекрасные слова

Слова любви, слова добра

Ведущий. Молодцы, ребята. А сейчас поиграем в новую игру  

Игра «Тише едешь — дальше будешь»

Для игры понадобится площадка, очерченная с двух сторон линиями.

Выбирается водящий, он встает за одной из линий и поворачивается спиной, все остальные игроки занимают место за другой линией.

Водящий начинает говорить: «Тише едешь, дальше будешь. СТОП! (или ЗАМРИ!)».

Пока водящий произносит свои слова, игроки бегут в его сторону, стараясь как можно быстрее достичь полосы, за которой он стоит.

Как только водящий произнес слово «СТОП!», все бегущие должны замереть, водящий быстро поворачивается и смотрит, все ли успели остановится. Если он замечает чье-то движение, то этот игрок выбывает из игры

Побеждает в игре тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим.

Игру можно играть под веселую музыку.

Ведущий. Поиграем сейчас очень веселую игру «Дракон»

Игра «Дракон»

Среди ребят выбираются те, кто будет головой дракона, а кто хвостом.

Игроки выстаиваются в цепочку, кладя руки на плечи друг другу. «Голова» встает самой первой, «хвост» — последним.

Голова начинает гоняться за Хвостом, пытаясь его поймать. Задача Хвоста — убегать и как можно дольше уворачиваться от Головы, Тело Дракона подыгрывает Хвосту, помогая ему уворачиваться.

Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, сам становится Головой.

Очень смешно проходит игра при большом количестве участников. При этом получается длинный хвост, извивающийся в нескольких местах.

Если голове удалось поймать хвост, голова становится в конец цепочки, становясь хвостом, а головой становится второй игрок в цепочке

Игру можно играть под песню «Чудеса»

Ведущий.

Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?
Всех, кто сегодня смеялся, играл,
Весело пел, шутил, танцевал,
В этот пригожий и теплый денек
Ждет в группе витаминный сок!

Флешмоб под песню «Будем танцевать»

Апельсинка прощается с детьми.

Список литературы

  1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - Москва: Мозаика – Синтез, 2015 год.
  2. Калинченко А. В., Микляева Ю. В., Сидоренко В. Н.

Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2004. 

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под  ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Интернет-ресурсы.

 Игры

https://bosichkom.com/%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B

Песни

https://babysongs.ru/pesni/papinyi-deti-pesnya-druzey 

Картины

https://www.pinterest.ru/pin/624874517043651629/

https://www.pinterest.ru/pin/413134965817381050/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Консультация для родителей на тему: "Понимаем ли мы друг друга"

Цель: показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей, являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребенка....

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...