Конспект занятия «Мы улыбаемся друг другу»
план-конспект занятия (младшая группа)
Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т.д.
Закрепить умение правильно держать карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_ulybaemsya.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №78
Конспект
по социально-личностному развитию
Конспект занятия
«Мы улыбаемся друг другу»
(младшая группа)
Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Калинина Н.А.
2015г.
Программное содержание.
Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т.д.
Закрепить умение правильно держать карандаш.
Материал.
Стенд «Уголок дружбы», контуры лиц мальчиков и девочек, фломастеры, забрызганный краской лист бумаги с контурами животных, нарисованными воском.
Ход занятия.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит лист бумаги с «набрызгом».
Воспитатель. Дети, а что у нас за лист бумаги на столе? Рядом стоит вода, лежит поролон. Наверное, с этим листом нам что-то надо сделать. Как вы думаете, что?
Дети предлагают разные варианты: нарисовать что-то – но нет красок, приклеить что-то – но нет клейстера и цветной бумаги.
Воспитатель. Ребята, у нас есть вода и поролон. Можно лист намочить и брызги размыть.
Воспитатель размывает водой краску. Проявляются фигурки зверей, которые стоят в хороводе, взявшись за руки, нарисованные свечой.
Воспитатель. Что вы здесь видите?
Дети. Зверей: зайца, слона, лису…
Воспитатель. Что они делают?
Дети. Стоят в хороводе, взявшись за лапы.
Воспитатель. А где же их коготки?
Дети. Коготков нет. Они их спрятали в подушечки.
Воспитатель. А почему же звери спрятали свои коготки? Они им мешают держаться за лапы?
Дети. Потому что звери дружные.
Воспитатель. Как вы думаете, им нравится так стоять?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте и мы попробуем так встать.
Дети встают в круг.
Воспитатель. Дети, а вам нравится так стоять? А теперь закройте глаза, почувствуйте руку своего
друга. Какая она?
Дети. Тёплая, ласковая, мягкая.
Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Дети. Дружные!
Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?
Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова.
Воспитатель. А какие добрые слова можно сказать друг другу?
Дети. Ты хороший, добрый, я тебя люблю.
Психогимнастика.
Воспитатель. Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. (Дети представляют, что у них в
руках - птенчик.) Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце – сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть «птенчик дружбы» живёт у нас в группе. (Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.) А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, подойдите к нашему «Уголку дружбы», посмотрите на два сердца, взявшихся за руки, и вы сразу поймёте, что вам надо делать в такой ситуации. Конечно же, посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки, улыбнуться и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучит тихая приятная музыка. Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго? Тогда давайте нарисуем на лицах девочек и мальчиков, нарисованных на листах бумаги, которые лежат на ваших столах, улыбки.
Дети подрисовывают на лицах детей улыбку фломастером.
Воспитатель. От наших улыбок даже в группе стало светлее. Мы прикрепим наши работы в раздевалке, пусть все видят, что у нас живут дружные, весёлые ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...
Познание «Формирование целостности картины мира». Конспект занятия на тему: «Нет друга — ищи, нашёл — береги».
Дружба - один из важнейших элементов взаимоотношений между людьми, а уж в детском возрасте - ключевой. Поэтому очень важно уже сейчас заложить в их сознании правильное представление об ...
Конспект детско-родительского тренинга "Навстречу друг другу"
Конспект детско-родительского тренинга "Навстречу друг другу"...
Конспект подгруппового занятия: «Дружить значит - радовать друг друга».
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы, направленный на развитие эмпатии, коммуникативных навыков....