План-конспект образовательной деятельности по художественному творчеству. Аппликация "Весенний цветок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Данный материал содержит конспект занятия по аппликации на тему: "Весенний цветок"(подснежник) с детьми старшего возраста группы"Особый ребенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie_d.docxapplikatsiya_titulnik.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми группы
«Особый ребенок-2»
Аппликация «Весенний цветок», старший возраст.
Цель: познакомить детей с первым весенним цветком – подснежник.
Задачи:
Обучающие: 1. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежники)
2. Продолжать обучение детей работе с бумагой – составлять цветок из отдельных элементов.
3. Обучение работе с клеем.
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать эмоциональное восприятие загадок и стихотворений.
3. Расширять словарный запас: подснежник, белый, красивый, нежный, ранний, весенний.
Воспитательные: 1. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.
2. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Коррекционные: 1. Развитие зрительно-моторной координации – согласованности в работе глаза и руки.
2. Развитие слухового внимания.
3. Развитие речевого дыхания: целенаправленность и плавность воздушной струи.
Материалы и оборудование:
Обруч зелёного цвета, снежинки из салфеток, письмо от Весны, изображение солнышка (с одной стороны – грустное, с другой – весёлое), прищепки жёлтого цвета («лучики» для солнышка), иллюстрации с изображением подснежников, аудиозаписи П. И. Чайковского «Весна».
Раздаточный материал:
Картон голубого цвета, подносы с готовыми формами, кисти для клея, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки матерчатые, клей (по количеству детей).
Предварительная работа:
Рассматривание изображений подснежников в детской энциклопедии; подготовка основы для аппликативных работ.
Ход ОД:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. - Педагог загадывает загадку: «Я раскрываю почки В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна, Зовут меня…(Весна) - Предлагает детям совершить путешествие в весенний лес (включает грамзапись) - Находит и показывает детям письмо. Открывает конверт, читает. | Дети внимательно слушают и отгадывают загадку. Вхождение в воображаемую ситуацию: дети закрывают глаза и представляют, что оказались в весеннем лесу. Дети сосредотачивают своё внимание на конверте. Внимательно слушают педагога. | Активизация внимания. Умение отгадывать загадки. Создание эмоционального настроения. Сосредоточение внимания на предстоящей деятельности. |
2. | - Проводит игру на развитие речевого дыхания «Сдуй снежинку» - Проводит игру на развитие мелкой моторики «Поможем солнышку вернуть лучики» | Дети кладут снежинку на ладонь и дуют. Дети прикрепляют прищепки к изображению солнышка. | Развитие целенаправленности и плавности воздушной струи. Развитие зрительно-моторной координации. |
3. | - Загадывает загадку о подснежнике: «Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает» - Рассказ педагога о подснежнике (показ иллюстрации) | Дети внимательно слушают загадку и пытаются отгадать её. Дети рассматривают иллюстрацию с изображением подснежников. | Умение отгадывать загадки. Получают знания о первом весеннем цветке. |
4. | Предлагает детям пройти за столы. - Беседа «Из чего состоит цветок?» - Создаёт условия для проведения аппликации «Подснежник». Оказывает индивидуальную помощь детям при затруднении. | Дети садятся за столы. Отвечают на вопросы педагога. Дети выполняют аппликацию: составляют цветок из отдельных элементов и последовательно наклеивают части растения. | Знают части растения. Умение составлять изображение из отдельных частей. Аккуратно пользоваться клеем. |
5. | По окончании работы детей предлагает посадить цветы на полянку. Читает стихотворение Е. Серовой «Цветы» | Дети несут свои подснежники на полянку. Внимательно слушают педагога. | Умение эмоционально реагировать на содержание стихотворения. |
6. | Рефлексия деятельности детей. Вопросы педагога: - Вам понравилось путешествие? - Что больше всего запомнилось? - Какие цветы вы посадили на полянку? - Какое у вас сейчас настроение? Проводит игру «Передача настроения» | Дети отвечают на вопросы педагога. Дети согревают свои ладошки и прикасаются ладонями к ладоням сверстников и гостей. | Развитие умения отвечать на вопросы педагога. Положительное эмоциональное удовлетворение от ОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.Тема «...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)...
План – конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветные мячи для котёнка».
План- конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»
Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского....