Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Художественно эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста по теме «Цветы для мамы» через использование нетрадиционных техник рисования (пластилинография).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение г.Нижневартовска детский сад №62 «Журавушка»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
««Цветы для мамы» (пластилинография)
в группе общеобразовательной направленности 5-6 лет
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории:
Галикеева Римма Стафеевна
г.Нижневартовск 2016г
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Цветы для мамы» (пластилинография)
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные: Способствовать расширению знаний детей о международных праздниках, многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе.
Развивающие: Учить создавать композицию из отдельных деталей. добиваясь целостности восприятия работы. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно-творческой деятельности: цвет, материал, составление композиции. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Воспитательные: Вызвать у детей желание сделать подарок самому близкому человеку – маме. Воспитывать доброе отношение, любовь и уважение к матери.
Предварительная работа: Беседы с детьми о маме, о ее труде дома и на работе, о празднике. Рассматривание семейных фотографий, портретов мам. Разучивание стихов, песен и пословиц о мамах. Рисование на тему: «Самая – самая». Знакомство детей с техникой пластилинография. Работа с детьми в этой технике по темам: «Платье для мамы», «Волшебный цветок», «Транспорт».
Ход НОД:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Вы ответьте прямо:
Это – мама, мама, мама!
Воспитатель. Ребята, какой скоро праздник будет отмечать вся наша страна?
Дети. Мамин праздник.
Воспитатель: А когда отмечаем этот день?
Дети: В марте. Дети читают разученные ранее стихи.
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк
Кто из вас, ребята, знает
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
Все вместе дети говорят: «Это праздник наших мам! »
Воспитатель. Правильно, праздник мам, но не только мам а всех женщин: девочек, сестёр, бабушек. Праздник отмечают все народы весной 8 марта. Праздник так и называется - Международный женский день 8 марта.
Что может быть на свете более важным, дорогим, чем слово мама?
Для любого из нас: ребёнка, подростка, юноши или поседевшего взрослого, мама – самый родной, самый дорогой и близкий на свете человек, давший самое ценное – жизнь.
(Звучит фонограмма) Мама - первое слово - Песня из к/ф "Мама". Слова: Ю. Энтин,
Музыка: Жерар Буржоа,
Мама дарит жизнь своему ребенку и затем заботится о нём.
Кто нас крепко любит? Мама, мама.
Кто нас утром будит? Мама, мама.
Книжки нам читает Мама, мама.
Песни напевает Мама, мама.
Кто нас обнимает? Мама, мама.
Хвалит и ласкает Мама, мама.
Воспитатель: Что можно сказать о маме? Мама какая? Добрая, ласкова, нежная, заботливая, нежная.
Воспитатель: Ребята, если мама самая-самая и у неё праздник, её нужно поздравлять? Что обычно дарят мамам, женщинам в подарок?
Дети: цветы.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, мне кажется, что мамы похожи на цветы. Они также красивы как, розы, также нежны, как фиалки, а иногда такие же хрупкие, нежные как колокольчики.
А у каждого цветка есть своя музыка, свой танец. Я предлагаю вам представить себя цветками и потанцевать под музыку «Вальс цветов».
Дети исполняют танец и садятся за столы.
- Ребята, любой женщине всегда приятно, когда ей дарят цветы.
Я предлагаю вам подарить маме цветы, лепную картину- натюрморт с изображением фиалок.
Перед началом работы уточнить с детьми строение растения: цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу. С маленькими горошинками-тычинками в середине, округлые листики с заостренными концами.
Слайд с изображением фиалки.
Практическая часть.
Показ образца и объяснение последовательности работы.
- Ребята, сегодня пусть каждый из вас постарается и сделает для мамы свою композицию из цветов.
Цветы. Скатать колбаску фиолетового цвета средней толщины, разделить стекой на пять равных коротких отрезков, из каждого пальчиком скатать шарики, затем сплющить лепешечку – лепесток. С одной стороны каждого лепестка сделать небольшую складочку – защип. Из готовых деталей выложить по кругу цветок из пяти лепестков, располагая край лепестка с защипом в середине цветка, а для закрепления прижимать его наружный плоский край. Взять четыре желтые бусинки и выложить ими серединку в центре цветка, слегка вдавливая их в пластилин.
По такому же принципу выполнить несколько фиалок других оттенков фиолетового цвета.
Листики. Скатать 2-3 колбаски зеленого цвета, стекой разделить на короткие равные части, из каждой сформировать листики с заостренными краями. На другом конце листика сделать небольшую складочку – защип. 5-6 листиков закрепить по краю вазы, заостренными краями книзу. Стекой нарисовать прожилки: центральную, через весь листок сверху вниз, и парные боковые.
Заполнить композицию оставшимися листиками.
Работа детей.
Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальный подход, даёт указания, оказывает помощь.
Пальчиковая гимнастика:
Спал цветок волшебным сном.
Был закрытым, но потом:
Показался лепесток,
А за ним его дружок.
Вот и третий не проспал.
И четвёртый не отстал.
Вот и пятый лепесток.
Вот раскрылся весь цветок.
Итог занятия
Воспитатель предлагает детям привести рабочие места в порядок, взять работы и выложить их на столе.
Фиалки на ваших картинках получились, как настоящие, будто их только что сорвали на весенней полянке. И кажется, что они даже издают чудесный аромат. А вы, дети, еще раз убедились в том, что совсем не обязательно срывать растения, чтобы кого – то порадовать, можно сделать подарок своими руками.
- Ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились.
- Я думаю, что ваши мамы будут очень рады такому подарку.
Этот подарок будет для мамы самым дорогим, потому что выполнен он вашими руками.
-Посмотрите, какую красивою композицию сделала Даша, её работа аккуратная, изображение расположено по центру, и цвета подобрала яркие, праздничные.
- Ребята, очень хорошо, что все мы любим своих мам, и сделали им подарки к празднику. Но мне очень хотелось бы, чтобы подарки своим мамам вы делали не только к празднику, а каждый день. Ведь мамы этого заслуживают. - Только эти подарки будут особые. Иногда маму нужно обнять, поцеловать и сказать ей ласковое слово, а иногда надо помочь ей помыть посуду и убрать со стола, а иногда надо просто убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свои вещи. Я думаю, что вы будете любить своих мам и не будете огорчать их.
Занятие заканчивается стихотворением «Мама»:
Маму любят все на свете.
Мама – лучший друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если, что-нибудь случиться,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам,
Значит правда, нет на свете
Лучше наших мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...