Конспект Итоговой Образовательной Ситуации по ОО ХЭР (Лепка) во второй младшей группе тема: "Колобок заблудился"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: показать полученные практические навыки по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - лепка.
Задачи:
- продолжать формировать интерес к лепке из различных материалов (пластилин, масса для лепки, соленое тесто);
- продолжать развивать умения отделять от большого куска пластилина небольшие комочки;
- продолжать закреплять знакомые способы лепки, создание простейших форм и их видоизменения:
- раскатывать прямыми движениями ладоней цилиндр («колбаску»);
- сплющивание между пальцев (ботва моркови) или ладонями (печенье);
- соединение деталей;
- скатывание шара круговыми движениями ладоней;
- вдавливание пальцем углубления (миска);
- прищипывание краев формы кончиками пальцев;
- закрепление цвета, формы;
- развивать умения детей украшать работу, используя печати-штампы, колпачки от фломастеров;
- развивать умение координировать и синхронизировать движения обеих рук, мелкую моторику.
- продолжать развивать речевые умения отвечать на вопросы: «Можно ходить в лес одному?», «Почему?», «Кто живет в лесу?» и др.
- активизировать словарь: пластилин, масса для лепки, тесто, раскатывать, сплющивать, вдавливать, прищипывать, ботва.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь попавшим в беду, придти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_os_kolobok_zabludilsya.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(Лепка)
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1
«Подсолнушки»
тема:
«Колобок заблудился»
Составила: Лихота Евгения Викторовна
г.Северобайкальск
2017г.
Образовательная ситуация во второй младшей группе
по образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Колобок заблудился»
Цель: показать полученные практические навыки по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - лепка.
Задачи:
- продолжать формировать интерес к лепке из различных материалов (пластилин, масса для лепки, соленое тесто);
- продолжать развивать умения отделять от большого куска пластилина небольшие комочки;
- продолжать закреплять знакомые способы лепки, создание простейших форм и их видоизменения:
- раскатывать прямыми движениями ладоней цилиндр («колбаску»);
- сплющивание между пальцев (ботва моркови) или ладонями (печенье);
- соединение деталей;
- скатывание шара круговыми движениями ладоней;
- вдавливание пальцем углубления (миска);
- прищипывание краев формы кончиками пальцев;
- закрепление цвета, формы;
- развивать умения детей украшать работу, используя печати-штампы, колпачки от фломастеров;
- развивать умение координировать и синхронизировать движения обеих рук, мелкую моторику.
- продолжать развивать речевые умения отвечать на вопросы: «Можно ходить в лес одному?», «Почему?», «Кто живет в лесу?» и др.
- активизировать словарь: пластилин, масса для лепки, тесто, раскатывать, сплющивать, вдавливать, прищипывать, ботва.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь попавшим в беду, придти на помощь.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (лепка, музыка), познавательное развитие (мир природы, сенсорика, ФЭМП), речевое развитие (коммуникация), физическое развитие (физическая культура) социально-коммуникативное развитие (социализация, безопасность в природе).
Организация образовательной среды: сказочные персонажи (колобок, заяц, медведь, лиса); нарисованные тропинка, ручеек, тоннель; пластилин, масса для лепки, соленое тесто на каждого; для украшения: колпачки от фломастеров, штампы; клеенки; салфетки для рук; муляж морковки, тарелочка для морковок – зайца; разбитая миска, поднос для готовых изделий – мисок для медведя; калач, баранка, печенье образцы из пластилина на дощечке.
Контекст ситуации для педагога: Воспитатель наводит детей на мысль о том, что Колобку необходима помощь, чтобы дети самостоятельно предложили проводить его к домику бабушки и дедушки. Обсуждает с детьми правила поведения в лесу, правила работы с пластилином и другими материалами для лепки. В ходе образовательной ситуации детям предлагаются проблемные ситуации, требующие от детей чуткости и доброжелательного отношения к персонажам, попавшим в беду. Воспитатель побуждает детей к помощи друг другу во время выполнения заданий. Обсуждение с детьми правил работы с пластилином, побуждение к проговариванию используемых приемов лепки.
Контекст ситуации для детей: При выполнении заданий дети применяют полученные в течение года практические навыки по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - лепка. По ходу выполнения задания дети работают: индивидуально, коллективно. Проговаривают правила поведения в лесу, животных проживающих в лесу, рассуждают об опасности нахождения в лесу одному, правила работы различными материалами для лепки за столом. Решают проблемные ситуации, возникающие по ходу образовательной ситуации, выполняют практические действия с различными материалами для лепки.
Развитие ситуации:
I часть
(Дети входят в группу приветствуют гостей)
В:- Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.
В этот момент начинает звучать музыка (появляется игрушка - колобок - плачет).
Дети: - Что случилось колобок?
Колобок: Я пошел гулять в лес один и случайно заблудился. Хотел вернуться домой, да дорогу не могу найти, забыл.
- Разве можно ходить в лес одному? (Ответы детей)
- Почему? (Ответы детей)
- Что может случиться? (Ответы детей)
- Кто живет в лесу? (Ответы детей)
- Что же делать? (Ответы детей) – найти дорогу обратно к бабушке и дедушке.
- Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей - не шуметь, не кричать, не пугать животных и птиц);
В: - Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
II часть
Колобок: Я шел по этой тропинке, а потом встретил вас.
Колобок: Ребята посмотрите, какой грустный зайчик. Давайте у него спросим, что случилось.
Заяц: Я очень голодный ведь травка еще не выросла, а мне очень хочется кушать. Вот у меня осталась последняя морковка.
Колобок: Чем же нам помочь зайке? (Ответы детей) - Слепить морковку.
- А из чего можно слепить морковку? (Ответы детей)
В: - Проходите за столы, рассаживайтесь. Пододвигаем стулья к столу, спинка прямая, ноги вместе, удобно сели.
В: - Кто может рассказать правила работы с пластилином? (Ответы детей) - пластилин надо размять в руках, работать надо на клеенке, на столе пластилином не работаем, пластилин брать в рот нельзя.
В:- Давайте подготовим наши ручки к работе, какую пальчиковую гимнастику вы больше всего любите? (провести в соответствии с желанием детей)
В: - Посмотрите, вверху у морковки растет ботва (листики), а внизу узкий хвостик.
В: - Какими движениями рук мы раскатываем морковку? (Ответы детей - прямыми движениями ладоней)
В:- Морковка какого цвета? (Ответы детей)
В: - Как сделать хвостик морковки узким? (Ответы детей) вытянуть пальцами
В: - Как сделать ботву для морковки? (Ответы детей)
В: - Какого она цвета? (Ответы детей)
В: - Берем оранжевый пластилин, отрываем от него небольшой комочек и начинаем раскатывать между ладонями, вытягиваем хвостик.
В:- Отрываем от большого куска зеленого пластилина небольшой комочек для ботвы, раскатываем колбаску, сплющиваем ее пальцами и прикрепляем к морковке.
В: - А для кого мы слепили морковки? (Ответы детей)
(Колобок рассматривает работы детей, хвалит)
Колобок: Вот зайка, сколько морковок тебе слепили наши ребята, еще и друзьям твоим хватит.
Заяц: А куда вы ребята направляетесь? (Ответы детей) (к бабушке с дедушкой). А зачем? (Ответы детей) - (помогаем колобку найти дорогу обратно)
Заяц: Я могу вам подсказать дорогу, идите прямо к ручейку.
В: - К ручейку пришли, что дальше делать? (Ответы детей)
Колобок: Спасибо зайчик! Дети (перепрыгивают или перешагивают).
Сидит расстроенный медведь с разбитой миской.
Колобок: Здравствуй Миша, а что ты такой расстроенный сидишь?
Медведь: Я такой неуклюжий, стал убирать со стола свою любимую миску и случайно уронил ее и разбил. Что же мне теперь делать? (Ответы детей)
В: - Может вы, ребята подскажите, что делать? (Ответы детей)
В: - Ребята, скажите, как можно слепить миску для медведя? Что надо сделать с начала, что потом? (Дети рассказывают и показывают жестами) – раскатать шар, вдавливаем пальцем углубление и прищипываем края миски пальцами.
В: - А может, мы украсим наши миски как-нибудь? (налеп или надавливание шариков пальцем сверху – горошки)
(Колобок рассматривает работы детей, хвалит)
Колобок: Миша, а может, ты нам дорогу покажешь к дому дедушки и бабушки?
Медведь: Чтобы дойти до домика бабушки с дедушкой надо преодолеть препятствие – пролезть по узкому проходу и подождать товарищей, а там и до бабушки с дедушкой недалеко осталось.
Лиса: Ой, колобок, ребята здравствуйте! Куда это вы направляетесь?
Дети: Мы ищем дорогу к домику дедушки и бабушки. Покажешь нам дорогу?
Лиса: Конечно, покажу, только и вы меня в беде не оставьте.
Лиса: Пригласила я на новоселье волка с семьей. Вот и тесто завела, да вот лапу поранила, напечь не успеваю.
Колобок: Ребята, что же делать? (Ответы детей)
В: - А наши ребята умеют печь баранки, калачи и печенье.
В процессе работы предложить детям украсить наши баранки, куличи, печенье: колпачками от фломастеров, штампами.
(Колобок и лиса рассматривает работы детей, хвалит)
Лиса: Идите, прямо так и попадете к домику бабушки и дедушки.
Подходим к домику. Кукла Бабушка (би-ба-бо), радуется колобку, обнимает его.
Бабушка: Спасибо ребята, за помощь нашему колобку.
Колобок: Спасибо, вам ребята за то, что помогли мне вернуться домой. Я больше один в лес гулять ходить не буду, только с бабушкой и дедушкой.
III часть
Рефлексия:
- Что интересного с нами сегодня произошло?
- Кому мы с вами сегодня помогли?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что бы вы хотели сделать еще раз? - Молодцы ребята!
Детский сад № 230
Открытого АкционерногоОбщества
«Российские Железные Дороги»
Самоанализ
итоговой образовательной ситуации
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» - лепка
во второй младшей группе
общеразвивающей направленности
«Подсолнушки»
тема: «Колобок заблудился»
Подготовила: Лихота Е.В.
г.Северобайкальск, 2017г.
Самоанализ
итоговой образовательной ситуации во второй младшей группе
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка
«Колобок заблудился»
Цель: показать полученные практические навыки по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - лепка.
Анализ цели и задач:
Образовательная ситуация проводилась во второй младшей группе общеразвивающей направленности и длилась …………… минут. Состояла из 4 переходящих заданий, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, в процессе выполнения которых преодолевали преграды и отвечали на вопросы. Данная структура вполне оправдана, так как каждое задание направлено на решение заявленных задач. Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Задачи были сформулированы четко, конкретно и соответствовали возрастному уровню детей.
Анализ организации образовательной ситуации «Колобок заблудился»: в ходе проведения ситуации использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала, сами выдвигали предположения, искали выходы из проблемных ситуаций. Для активации детей я использовала следующие методы:
- мотивационный (желание помочь героям образовательной ситуации);
- наглядный (муляжи – моркови, миски, кренделя, баранки, печенья);
- словесный (вопросы, напоминания, индивидуальные ответы, беседа);
- ситуации проблемно-поискового характера;
- поощрения;
- практический (лепка моркови, миски, баранки, кренделя, печенья на выбор);
- индивидуальная ответы;
- рефлексия.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания и действия. Вопросы были просты и понятны детям, если задание вызывало затруднение, то создавалась проблемная ситуация «Как быть?», «Что делать?» - что активизировало мыслительную, познавательную, речевую деятельность. При подготовке ситуации был подобран демонстрационный и раздаточный материал с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продумано расположение детей в пространстве: дети свободно могли передвигаться, общаться друг с другом.
Анализ образовательной ситуации «Колобок заблудился»: в развитии ситуации сочетались различные формы работы:
- групповая (ответы, действия, взаимопомощь);
- коллективное выполнение заданий;
- индивидуальная (каждый высказывал свое мнение, решение, действовал самостоятельно).
Во время образовательной ситуации - следующая интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие» - лепка; «познавательное развитие» (ФЭМП, ОБЖ), «социально-коммуникативное развитие» (общение детей, взаимодействие, игры), «речевое развитие» (развитие грамматически правильной речи), «физическое развитие» (пальчиковая гимнастика, постоянная смена деятельности и положения, правила правильной осанки), которая реализовывались в соответствии с ориентирами ФГОС ДО.
Для реализации задач я подобрала приемы, с помощью которых побуждала детей к активной деятельности. Уровень сложности заданий соответствовал возрастным возможностям детей в сочетании с ФГОС. Учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой, интеллектуальной и творческой деятельности. Во время образовательной ситуации преобладал диалогический стиль общения.
На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между заданиями, сохранение целевых ориентиров и мотивации ситуации.
Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Стремилась создать доброжелательную атмосферу в процессе ситуации. Применяла различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональную выразительность, «наводящие» вопросы. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, поощряла индивидуальные достижения детей, побуждала к преодолению робости и стеснения. Считаю, что поставленные в образовательной ситуации цель и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»
Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...
Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» во второй младшей группе
По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Воспитать такую цельную личность - нелёгкая для педагога задача. Для этого ...
Конспект итогового занятия за первое полугодие по лепке во второй младшей группе «Угощения к дню рождения куклы Кати»
Программное содержание:Цель: закрепить основные приемы лепки.Задачи:Образовательная: совершенствовать умение детей раскатывать шар; продолжать учить сплющивать ладонями шар в лепешку, делая плоскую фи...
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) по предметной лепке во второй младшей группе «Неваляшка»
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) по предметной лепке во второй младшей группе «Неваляшка»Дата проведения: База проведения:...