Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) по предметной лепке во второй младшей группе «Неваляшка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект  организованной образовательной деятельности (ООД) по  предметной лепке  во второй младшей группе «Неваляшка»

Дата проведения:  

База проведения: 

Группа: Младшая группа «__________»

Воспитатель:

Практикантка:  

Методист:     

Вид деятельности: предметная лепка

Цель: Научить детей скатывать шарики разных размеров, через предметной лепки «Неваляшка».

 Задачи:

Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, развивать чувство формы и пропорций.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, кусочки пластилина, дощечки, салфетки, фонограмма голоса «Куклы-неваляшки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_02.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе «Неваляшка»

Дата проведения:

База проведения:

Группа: Младшая группа «__________»

Воспитатель:

Практикантка:

Методист:

Вид деятельности: предметная лепка

Цель: Научить детей скатывать шарики разных размеров, через предметной лепки «Неваляшка».

Задачи:

Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, развивать чувство формы и пропорций.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, кусочки пластилина, дощечки, салфетки, фонограмма голоса «Куклы-неваляшки»

Ход НОД.

Организационный момент.

На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка.

Воспитатель: Ребята, вам нравится ходить в детский сад?

Дети: Да.

Воспитатель: А с какими игрушками вы любите играть в садике?

Дети: Грузовик, кукла, …

Воспитатель: Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:

Хоть кто сказку ей расскажет,
Или песню ей споет,
Все равно спать не уложит.
Каждый раз она встает.

Это кукла –

Дети: Неваляшка

Воспитатель: Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)

Неваляшка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело.

Воспитатель: Да у нас очень весело!

Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).

Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь, тебе не нравиться у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)

-Неваляшка: Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.

Воспитатель: Ребята как же помочь неваляшке?

Дети: Слепить, нарисовать, сделать друзей.

Воспитатель: Давайте неваляшке слепим из пластилина друзей неваляшек.

Дети: Да

Основная часть.

Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит?

Дети: У Неваляшки есть туловище, голова, руки.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А голова какой формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: На что похожи части?

Дети: На шар.

Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище, голова, руки?

Дети: Туловище самое большое, руки маленькие, а голова чуть меньше туловища.

Воспитатель: Что у неё есть на голове?

Дети: Глаза и рот.

Воспитатель: А какого цвета неваляшка?

Дети: Красный.

Воспитатель: А руки?

Дети: Белый

Воспитатель: А глаза и рот Неваляшки?

Дети: Глаза черные а рот красный.

Воспитатель: Все правильно. Вот мы с вами рассмотрели Неваляшку.

Посмотрите на меня я покажу вам как нужно лепить Неваляшку. Для того чтобы слепить Неваляшки у меня есть кусочки пластилина разного размера. Как вы думаете что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка?

Дети: Туловище.

Воспитатель: А из среднего, кусочка?

Дети: Голову.

Воспитатель: А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? Дети: Руки.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище, голову и руки . Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Берем кусочек пластилина, кладем его между ладонями и скатываем шарики туловище, голову, руки. Теперь берем черный кусочек пластилина и также делаем шарики, это будет глаза Неваляшки. Берем маленький кусочек красного пластилина и раскатываем из неё столбик, это будет ротиком Неваляшки. Теперь, соединяем все детали, сверху самого большого шарика ставим средний шарик. Потом между ними по краям ставим руки. Берем черные маленькие шарики, расплющиваем их между пальчиками и ставим на голову. Маленький красный столбик ставим снизу глаза Неваляшки это будет её улыбкой.

- Посмотрите, какую неваляшку слепила я.

А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

Погреем пластилин немножко,

Чтоб был пластичен наш комок.

(Разогреваем пластилин)

Погрели? Молодцы ребята!

Теперь на досочку кладём,

И ручкой правой понемножку

Его катаем, но не мнём.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.

(При необходимости помогаю)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и готовы подружки для нашей неваляшки. Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: я очень рада, что вы мне сделали подружек-неваляшек. Теперь мне не будет скучно без вас, ведь у меня есть такие красивые подружки.

Воспитатель: А теперь скажем Неваляшке до свидания.

Неваляшка: Пока-пока!

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Слепили Неваляшке друзей.

Воспитатель: Что мы сделали из пластилина между ладошками?

Дети: Скатывали шарики.

Воспитатель: Все верно мы скатывали шарики, что мы ещё делали?

Дети: Раскатывали столбик.

Воспитатель: Сложно было?

Дети: Нет

Воспитатель: Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

Дети: Да

Воспитатель: Вы ребята такие молодцы, хорошо сегодня потрудились.

Методист: _______ Воспитатель: _______

(подпись) (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Новый платок для Матрешки"

Данный конспект может использоваться как итоговое занятие по аппликации в младшей группе, а также как ознакомительное в течение года. Занятие охватывает не только художественную деятельность дете...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Шарфик для Зайчика"

Данный конспект содержит маиериал занятия по аппликации, в том числе его можно использовать и в математике...

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группеТема: «Дорожная азбука».Цель: ·        обучающая – продолжать знакомить со значен...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...