Конспект занятия "Знакомство с Дымковской игрушкой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
1. Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.
2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
3. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты. Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.
Обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazovaniya_mudritskaya.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога дополнительного образования
Фамилия, имя, отчество | Мудрицкая Наталья Николаевна | |
Наименование образовательного учреждения, район (город) | ГБДОУ д/с №82 Фрунзенского района Санкт-Петербурга | |
Направление деятельности | Декаративно-прикладное | |
Тема занятия | Народные промыслы. Дымковская игрушка. | |
Возраст обучающихся (с кем проводите занятие) | Старшая группа (5-6 лет) | |
Тип занятия | Комбинированное | |
Цели и задачи занятия | Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи: 1. Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров. 2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу. 3. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты. Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма. Обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись. | |
Форма организации занятия | Фронтальная | |
Методы и приемы | метод | прием |
Словесный метод Наглядный метод Практический метод |
| |
Дидактические средства |
|
Деятельность педагога с указанием методов и приемов | Деятельность учащихся |
1. Вводная часть. Педагог собирает детей вокруг себя. Сообщает детям о том, что сейчас они отправятся в путешествие в знаменитое село Вятково, чтобы познакомится с Дымковской игрушкой. Педагог говорит детям. Что попасть в Вятково поможет музыка, и предлагает детям выбрать мелодию для путешествия (весёлую или грустную, медленную или быструю). |
Дети собираются на коврике, слушают педагога. Дети выбирают мелодию. Под мелодию выполняют знакомые с музыкальных занятий движения. |
2. Основная часть. 2.1. Знакомство с новым материалом. Стихи о дымковской игрушке. Педагог показывает детям презентацию о дымковской игрушке, дает краткий обзор о дымковской игрушке и ее истории. Беседует с детьми о том, что они знают о дымковской игрушке Предлагает детям рассмотреть иллюстрации и игрушки. Рассматриваем элементы росписи и образы Дымковской игрушки. Игра домино «Дымковские узоры» Педагог показывает детям как наносить узор при помощи тычка (горошины, точки), кисточки (линии, волны, черточки). 2.2 Практическая часть. Педагог раздает набор карточек с элементами Дымковской росписи каждому ребенку. Трафареты Дымковских игрушек (барыня, барашек, лошадка) на выбор детей. Дети расписывают трафареты бумаги А4 с использованием полученных знаний. |
Дети внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе. Рассматривают иллюстрации и глиняные игрушки.
Подбирают карточки с элементами дымковской росписи. Запоминают основные цвета для росписи и элементы. Дети пробуют воспроизвести рисунок на черновике Дети, ориентируясь на раздаточный материал, продумывают и представляют свой орнамент |
3. Заключительная часть. Анализ детских работ. Педагогом организуется выставка детских работ. | Дети рассматривают работы. Делятся впечатлениями. Указывают на недостатки (неаккуратно выполнена работа, не использовался тычок для нанесения узора и т.п.) Дети помогают развешивать свои работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....
Конспект "В мастерской дымковской игрушки"
Задачи:Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать умен...
Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе....
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"
Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...
Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка» для детей старшего возраста.
Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художествен...
Конспект НОД ,тема "Дымковские игрушки"
Цель: Развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память...