Конспект НОД по формированию ЛГК и развитию связной речи с детьми 4г.ж. с ТНР. Тема:"Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
В материале представлен Конспект НОД по формированию ЛГК и развитию связной речи с детьми 4г.ж. с ТНР. Тема:"Насекомые". Автор: Косяк Екатерина Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasekomye_2ml.gr_._2018g.docx | 689.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №107» |
проспект генерала Острякова, д. 67 , г. Севастополь, 299040 к. т. (8692) 57-11-15 |
КОНСПЕКТ НОД
с детьми 4 года жизни
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
ГБДОУ «Детский сад №107»
Учитель-логопед
высшей
квалификационной категории
Косяк Екатерина Николаевна
г.Севастополь
2018
ТЕМА. Насекомые.
Цель: развитие речи.
Коррекционно-образовательные задачи.
Активизация словаря по теме «Насекомые». Практическое употребление существительных единственного числа в родительном падеже.
Практическое употребление предлога НА.
Составление предложений по образцу учителя-логопеда.
Совершенствование умений отвечать на вопросы учителя-логопеда.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие речевого дыхания. Вырабатывать свободный, плавный, удлиненный выдох.
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие мелкой моторики.
Развитие внимания и памяти.
Развитие глазомера, развитие зрительно-моторной координации.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Формирование положительной установки на участие в занятии.
Воспитание бережного отношения к природе.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование.
Мультимедийный стол SKY 360, программа для мультимедийного оборудования «АЛМА» дошкольное образование (раздел «Творческая мастерская»), изображение солнца без лучей, контейнер с прищепками. Игрушка цветок. Игрушка божья коровка для развития дыхания.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстративного материала о насекомых.
Беседы о весне, насекомых. Разучивание пальчиковой гимнастики «Жук».
Ход занятия
l. Организационный момент. (Формирование положительной установки на участие в занятии).
Логопед приглашает детей пройти в группу.
Логопед. Ребята, у нас сегодня необычный день. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети здороваются с гостями. Становятся в круг.
-Доброе утро! – птички запели. Дети делают клювики пальцами.
Добрые люди, вставайте с постели. Потянуться.
Прячется вся темнота по углам. Развести руки в стороны.
Солнце встает и идет по делам. Ладошками показать лучи.
ll. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика. (Совершенствование артикуляционной моторики.)
Логопед. Солнце просыпается, людям улыбается. (Упражнение «Улыбка»).
Солнышко большое, вот такое. (Упражнение «Надуй щеки»).
А у солнышка лучи и длинны и горячи. (Упражнение «Иголочка»).
Солнце освещает все вокруг: и меня, и тебя, мой друг. (Упражне-ние «Часики»).
Логопед. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Логопед. Что происходит в природе весной?
Дети (формулируют предложение и передают друг другу цветок). Становится теплее. Солнце ярче светит. Появляется трава. Цветут цветы. Распускаются цветы на деревьях. Прилетают птицы. Появляются насекомые.
2. Дыхательная гимнастика. (Развитие умения производить холодный длительный выдох через губы, вытянутые трубочкой).
Логопед. К нам летит божья коровка. Подуйте на нее, но не испугайте. Дуть надо так: вдох носом, живот надуть. Выдох через вытянутые трубочкой губы. Щеки не надувать.
Логопед предлагает каждому ребенку подуть на божью коровку, контролируя правильность выполнения задания. После того, как ребенок подует на божью коровку, она «садится» ребенку на плечо (на голову, на ладонь, на нос и т.п.)
3. Игра «Куда села божья коровка?» ( Практическое употребление предлога НА).
Логопед. Куда села божья коровка?
Ребенок. На голову (на ладонь, на нос и т.п.)
4. Рисование полянки. Ответы на вопросы. (Развитие графических навыков. Развитие умения отвечать на вопросы).
Дети садятся на стулья перед мультимедийным столом. Рисование с использованием программы «Алма» для интерактивного оборудования. Раздел «Творческая мастерская». Режим рисования открыт на белом листе.
Логопед. Отправляемся с вами на весеннюю полянку. Что нам надо нарисовать на нашем волшебном экране, чтобы получилась поляна?
Дети. Траву.
Логопед вызывает двух детей нарисовать траву (дети рисуют указательным пальцем траву на мультимедийном экране). В процессе рисования учитель-логопед задает вопросы рисующим детям и детям, которые сидят на стульях. Дети отвечают на вопросы в зависимости от речевых возможностей одним словом или коротким предложением.
Логопед. Соня, что ты рисуешь? Лиза, что ты рисуешь?
Соня. Траву.
Лиза. Я рисую траву.
Логопед. Вова, что рисует Соня?
Вова. Траву.
Соня рисует траву.
И т.п.
Логопед. Что еще растет на полянке?
Дети. Цветы.
Логопед вызывает двух – трех детей нарисовать цветы. Рисование сопровождается вопросами учителя-логопеда и ответами детей.
Логопед. Что ты рисуешь?
Ребенок. Цветок. Я рисую цветок.
Логопед. Что ты сейчас рисуешь?
Ребенок. Лепесток. Лепестки.
Логопед. Ребята нарисовали цветы. Что осталось дорисовать?
Дети. Стебельки. Листья.
При затруднении в ответах, рассматривается строение игрушечного цветка. Учитель-логопед напоминает детям название частей цветка.
Учитель-логопед предлагает двум – трем детям нарисовать стебли и листья. В процессе рисования логопед задает вопросы, дети отвечают.
Логопед. Молодцы, ребята. Отличная полянка получилась. Но кого-то на ней не хватает.
Дети. Не хватает насекомых.
5. Игра «Какое насекомое ты знаешь?» (Практическое усвоение существительного в родительном падеже. Активизация словаря.)
Работа во вкладке «Картинки» - «Насекомые».
Логопед. Ребята, кто это? Назовите одним словом.
Дети. Насекомые.
Логопед. Верно. Я знаю осу.
Логопед дотрагивается до изображения осы и оса появляется на полянке.
Логопед вызывает по одному ребенку. Дети называют насекомое, дотрагиваются на него, помещая его на поляну.
Ребенок. Я знаю бабочку.
Я знаю жука. И т.д.
Логопед размещает насекомых на цветке, на листке, на стебле, на травинке, на лепестке и т.п.
6. Пальчиковая гимнастика «Жук».
Я большой усатый жук.
Знаю все сады вокруг.
Над цветочками кружу.
А зовут меня «Жу-жу».
Дети выпрямляют указательный и средний палец, остальные сжимают в кулак и изображают летающего жука.
7. Игра «Кто на чем сидит?» (Практическое употребление предлога НА).
Логопед: - Вот сколько насекомых на нашей поляне. Расскажите кто где разместился.
Дети: - Бабочка на цветке. Жук на стебельке. Муравей на травинке. И т.д.
8. Гимнастика для глаз. (Снятие зрительного напряжения)
Логопед: - Ребята, у нас получилась замечательная весенняя полянка. Кто это к нам летит? Это же наша знакомая божья коровка. Хочет посмотреть на нашу полянку и поиграть с вами. Следите за ней глазами. Голову не поворачивайте.
Логопед медленно перемещает игрушку-божью коровку на уровне глаз детей: влево-вправо, вверх-вниз, по кругу. Дети следят глазами за божьей коровкой.
lll. Итог занятия. Рефлексия. Оценка деятельности детей.
Логопед. Мы полянку рисовали,
С насекомыми играли.
Логопед. Ребята, мне понравилась наша прогулка. И настроение стало солнечное.
Логопед показывает солнце без лучей и прикрепляет прищепку-луч. (Развитие мелкой моторики).
Логопед. А что понравилось вам?
Ответы детей. Ребенок говорит что понравилось на занятии и прикрепляет прищепку-луч.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование фронтальных (групповых) занятий по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с детьми с ОНР (первый год обучения) в старшей логопедической группе
Календарно-тематическое планированиефронтальных (групповых) занятийпо формированию фонетической стороны речи,лексико-грамматических категорий,развитию связной речис детьми с ОНР (первый год обуч...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...
Занятие по развитию связной речи с детьми подготовительной логопедической группы «Насекомые и пауки»
Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.Коррекционно-образовательные задачи:Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые и пауки». Обогащение экспрессивной речи словами с приставочны...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технолог...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития Тема: «Дикие животные»
Логопедическое занятие содержит материалы по развитию связной речи детей с диагнозом ОНР....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми среднего возраста «Составление описательных рассказов о насекомых по схеме»
Приложение 4 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...