Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
В ходе этого занятия у детей развивается обобщённое представление о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; закрепляются знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;воспитывается бережное отношение к насекомым; дети знакомятся с правилами поведения при встрече с разными насекомыми; формируется умение отгадывать загадки по описанию; закрепляется умение считать, сравнивать количество частей насекомых; закрепляется знание основных цветов и форм (круг, полукруг); развивается эстетический вкус, средствами аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_makarova.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-разработчик: Макарова Анастасия Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 10
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
педагога с детьми 3-4 лет
Тема: «Насекомые»
Возрастная адресность: младшая группа (3-4 года).
Длительность мероприятия: 15 минут.
Используемые современные образовательные технологии: игровая.
Цель: формирование представлений детей о многообразии насекомых
Педагогический замысел:
Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки; воспитывать бережное отношение к насекомым; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми;
Формировать умение отгадывать загадки по описанию;
Закреплять умение считать, сравнивать количество частей насекомых; закреплять знание основных цветов и форм (круг, полукруг);
Развивать эстетический вкус, средствами аппликации;
Развивать у детей комбинаторные способности. Приобретение опыта в развитии мелкой моторики обеих рук.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Формы реализации детских видов деятельности: творческие игры, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, отгадывание загадок, подвижные игры, образовательные ситуации, слушание стихотворений, рассматривание картинок, аппликация.
Предварительная работа.
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
Рассматривание иллюстраций. Чтение «Муха-цокотуха» К. Чуковского.
Материалы:
Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых: стрекоза, кузнечик, пчела, муравей, комар, бабочка, божья коровка.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А5- 2 шт. на каждого ребенка, заготовки для аппликации, вырезанные из цветной бумаги (кружки разного диаметра для создания божьей коровки и пчелы), клей, кисточки, салфетки (на каждого ребенка).
Примерный ход совместной деятельности.
- Воспитатель предлагает детям отправиться в виде игры-путешествия на луг. Воспитатель с ребятами описывают изменения, которые происходят весной на лугу: становится теплее, вырастает трава, прилетают птички из теплых стран, начинают цвести первоцветы, просыпаются насекомые.
- Беседа с детьми о насекомых по вопросам:
Когда появляются насекомые?
Где живут насекомые?
Каких насекомых вы знаете?
Как передвигаются насекомые?
Чем питаются?
Как спасаются от врагов?
Как не навредить насекомым?
Дети с воспитателем рассматривают картинки с изображением насекомых.
- Отгадывание загадок о насекомых. Ребёнок отгадывает загадку и находит картинку с отгадкой.
1.У неё четыре крыла, 4.Этот маленький скрипач
Тело тонкое, словно стрела, Изумрудный носит плащ.
И большие – большие глаза. Он и в спорте чемпион,
Называют её…(стрекоза.) Ловко прыгать может он.
(кузнечик.)
2.Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд. 5. Он работник настоящий.
Людям всем она мила, Очень, очень работящий.
А зовут её….(пчела.) Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(муравей.)
3.Очень маленький на вид, 6.Она ярка, красива,
Надоедливо звенит, Изящна, легкокрыла.
Прилетает вновь и вновь, Сама похожа на цветок
Чтобы выпить нашу кровь. И любит пить цветочный сок
(комар.) ( бабочка.)
7.Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки.
(божья коровка.)
- Физминутка
Утром пчёлки проснулись, (Встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз - росой они умылись. (Умываются)
Два - изящно покружились. (Кружатся)
Три нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
На четыре – полетели. (Летают и жужжат).
5.Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение про муравья, спрашивает, как можно назвать его ласково (Ответы детей). Подводит к слову «муравьишко»:
Муравьишко на лугу
брёвна тащит на весу,
Я бегу к нему скорей:
«Дай тебе я помогу!»
Отвечает муравей:
«Тяжело, но сам снесу!»
(И.Анденко)
6. Аппликация.
Воспитатель предлагает детям попробовать сделать своих насекомых, которые будут жить у них в группе на полянке. Ребята склеивают аппликацию из кружков по образцу, воспитатель помогает тем детям, кому нужно помощь.
Предполагаемый результат: дети приобретают обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, а также опыт аппликации, переносящийся на другие виды деятельности.
Дальнейшая работа: оформление выставки работ детей, обсуждение «какая работа понравилась и чем?», продолжать знакомство с другими насекомыми и местами их обитания, закреплять умения различать полезных насекомых и вредителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».
В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Палехская шкатулка (рисование: гуашь).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Палехская шкатулка (рисование: гуашь)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Аппликация по теме «Насекомые».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Социально – коммуникативное развитие».Виды ...
Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группы. Тема: «Луг»
Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группы. Тема: «Луг»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лягушка - путешественница»
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы, направленных на развитие речевого творчества....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей предшкольного возраста на тему:«Насекомые рядом с нами»
Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным « миром», в котором живут эти крошечные существа. Познакоми...