Конспект занятия по лепке на тему «Друзья для колобка»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
2. Побуждать называть персонажей сказки.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
4. Продолжать развивать интерес к лепке.
Демонстрационный материал: ширма, персонажи кукольного театра к сказке «Колобок», грузовая машина на поводке.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.
Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта.
Методические приемы: сюрпризный момент. Рассматривание персонажей сказки «Колобок». Разминка. Проблемная ситуация: «У колобка нет друзей». Объяснение приемов лепки. Индивидуальная работа. Раскатывание колобков между ладоней. Анализ. Поощрение.
Ход занятия
Дети сидят перед ширмой.
Воспитатель:
- Ребята, кто у меня в руках?
Дети:
- Колобок.
Воспитатель:
- Кто его испек?
Дети:
- Бабушка.
Воспитатель:
- Кого колобок встретил в лесу? Показывается зайчик.
Дети:
- Зайчик.
Воспитатель:
- А еще кто? Показывается лиса.
Дети:
- Лиса.
Воспитатель:
- Всем хотелось съесть колобка, и он обиделся. Стало плохо ему одному. Колобку хочется с кем-нибудь поиграть.
Воспитатель с колобком выходит из-за ширмы.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сделаем разминку.
У медведя дом большой (дети разводят руки в стороны)
А у зайки маленький (дети приседают)
Вот медведь пошел домой (дети идут вприпрыжку)
А за ним и зайки (дети прыгают на двух ногах).
Воспитатель:
- Хорошо, детки. А теперь давайте для нашего большого колобка слепим маленьких друзей – колобков. Будут они потом играть, вместе песни петь, весело им будет.
Воспитатель провожает детей за столы.
- Берем пластилин, скатываем его кругообразными движениями ладоней в шарики.
Показ детьми приема лепки в воздухе. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель:
- Ах, какие красивые колобки получились у вас, ребята. Круглые. Какого цвета колобки?
Дети:
- Желтого.
Воспитатель:
- Колобки могут спеть красивую песенку. Давайте им поможем.
Я Колобок! Колобок!
У меня румяный бок!
Воспитатель:
- Видите, дети, как Колобок радуется, что у него так много друзей появилось.
Колобок:
- Ура! Ура! Вот мои друзья!
Воспитатель:
- Ребята, давайте покатаем всех колобков на машине. Сажайте их в машину. У нас был один колобок, а стало много! Вместе споем песню:
Машина, машина, идет гудит,
В машине, в машине Колобок сидит
В машине, в машине едут друзья
Весело всем! Ура! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект занятия по лепке на тему «Колобки»
Для детей младшей группыПрограммное содержание:1. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.2. Побуждать называть персонажей сказки.3. Воспитывать доброжелательное отн...
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Друзья для Колобка" для детей первой младшей группы
Конспект ОД разработан для детей первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект занятия по лепке «Дорожка из камешков для Колобка» в первой младшей группе
Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка; побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска пластилина и вдавливанию их в повер...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для колобка» для детей с нарушением интеллекта среднего дошкольного возраста
Учить скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).Учить детей выражать звукоподражаниями эмоциональное...