конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой развития психических процессов. Занятие обеспечивает всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Выполняя задания, ребенок учится овладевать графическими умениями, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, применять усвоенные знания и способы деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 17 «Ладушки»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием
«Дружные ребята»
Учитель-дефектолог
Епишева Т.П.
НИЖНЕВАРТОВСК
2013
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
- Показать навыки детей в умении:
- интонационно выделять звуки;
- различать гласные и согласные буквы;
- читать двухсложные слова со стечением согласных;
- находить изображение букв.
Образовательная область «Познание»
- Показать навыки детей в умении:
- выполнять порядковый количественный счет;
- выполнять счетные операции в пределах 10;
- определять пространственные представления;
- выполнять умозаключение с помощью таких логических приемов, как сравнение, анализ, синтез.
Образовательная область «Здоровье»
- Показать умение детей:
- проводить физкультурную паузу, координируя речь с движением;
- использовать элементы стрейчинга в релаксации;
- использовать зрительную гимнастику для коррекции зрения.
Образовательная область «Социализация»
- Показать умение детей:
- сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении заданий, работать в едином темпе с другими детьми;
- проводить самоконтроль;
- быть выдержанными, действовать по словесной инструкции.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Показать умение детей в:
- продуктивной деятельности через раскрашивание и выполнение графического диктанта.
Коррекционные задачи:
- развитие зрительно – пространственной ориентировки;
- развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание;
- закрепление ориентировки на микропространстве (на листе бумаги);
- развитие сенсомоторных навыков.
Оборудование:
- демонстрационный материал:
-домики гласных и согласных звуков;
- буквы;
- панно «ДРУЖБА» со схемой этого слова(прикреплена сверху);
- кораблик (для зрительной гимнастики);
- панно с цифрами и буквами (для задания «1»);
- загадки – подсказки;
- карточка с примером;
- цветок с примерами;
- письмо от Бабы Яги; (+ ее картинка);
- мольберт, магниты.
- раздаточной материал:
- карточки с корабликами;
- круги с картинками для «звуковой цепочки»;
- листы для графического диктанта;
- тарелочки;
- цветные карандаши;
- медали «Умник», «Умница»;
Предварительная работа:
- отгадывание загадок
- решение задач-шуток
- разучивание физкультминуток, элементов стрейчинга
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Педагог: Вот и заканчивается последний год вашего посещения детского сада. На наших занятиях мы многому научились. Вместе считали, играли, решали задачи и учили буквы, многие из вас научились читать!
Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения.
- Вы готовы?
- Да!
Ребята, сегодня я получила очень странное письмо. Но не смогла его открыть без вашей помощи. Здесь есть только схема слова и задания – подсказки.
(на доске написано слово ДРУЖБА, но буквы закрыты цветными квадратиками звуков)
- Ребята, выбирайте про какую по счету букву хотите услышать подсказку.
дети по очереди называют порядковый номер буквы. Слушают подсказку и определяют букву)
Подсказки:
1) эта буква обозначает согласный твёрдый звук, его мы слышим па первом месте в слове «ДЫМ»
- Это буква Д (дэ).
- Хорошо!
2) эта буква обозначает первый согласный твёрдый звук. Узнаете, если найдёте отгадку на загадку:
Сам металлический,
Мозг электрический.
-Робот! Это буква Р.
1 | 2 | 3 |
И | У | П |
- Молодцы!
3) нужно решить пример
7 – 5 =
Под ответом вы и найдёте нужную букву.
(на доске табличка:)
- Ответ – 2! Наша буква У.
- Отлично!
- Не догадались ещё, что это за слово?
(есть два варианта ответа детей)
- Да! Это слово «ДРУЖБА».
- Нет! (тогда продолжаем разгадывать до тех пор, пока дети не назовут слово)
4) отгадайте загадку и возьмите первую букву ответа:
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
- Желудь! Буква Ж (жэ)
- Правильно!
5) эта буква есть во всех словах, которые я сейчас прочитаю:
Буратино, азбука, бутерброд, яблоко, барабан, банка…
- Догадались?
- Это буква Б (бэ).
- Хорошо.
6) эта буква обозначает гласный звук верхнего ряда. С неё начинается наш алфавит.
- Буква А!
-Отлично! Какое слово у нас получилось?
- ДРУЖБА
Педагог: Вот и открыли мы письмо!!!
Ребята, это письмо нам. От кого же оно, интересно? Давайте прочитаем!
ТЕКСТ ПИСЬМА:
Дорогие ребята, помогите! Нас похитила злая Баба-Яга, которая в школе не училась и маму не слушалась. Она говорит, что вы ничего не умеете, ничего не знаете и вам рано идти в школу. Нас она освободит только тогда, когда вы выполните все её задания. Просим, помогите!
(Ежик, слоник, белка)
Ребята, давайте поможем нашим друзьям, которые попали в беду, и докажем Бабе – Яге, что мы с вами готовы к школе.
А вот и задания, которые прислала Баба - Яга:
Задания :
1. Отгадайте, где я спрятала животных
Реши примеры, впиши буквы, прочитай слово.
(У педагога в руках цветок с лепестками. На которых написаны числовые выражения и буквы. Надо решить пример и в нужное место в таблице поставить букву.)
3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Дети решают примеры и заполняют таблицу.
- Получилось слово «ОСТРОВ»!
- Животные спрятаны на острове, Молодцы, ребята!
( Картинка с островом)
- Где находится остров?
- В море.
- Да среди воды. На чём можно добраться до острова?
- На корабле.
- Мы поплывём на паруснике.
2. Найди лишний кораблик
- Мы поплывем на том кораблике, который отличается от других. Раскрасьте его.
- Почему так думаете, в чём сходство? Различия?
- Всё это кораблики, но только у одного есть якорь.
- Ну вот, кораблик у нас есть. Плывём дальше?
- Да!
Зрительная гимнастика.
Педагог: Вы очень напрягали зрение, когда рассматривали кораблики.
Выходите на ковер и сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.
- Последите за корабликом .
как она летает вверх – вниз, вправо – влево.
- как ветер кружит ее по большому кругу влево, а теперь по часовой стрелке.
- поморгайте часто-часто – зажмурьтесь крепко-крепко.
- поморгайте часто-часто – раскройте глаза широко – широко.
- потрите ладони, почувствуйте в них тепло и прикройте глаза, глаза отдыхают.
Физкультурная пауза.
- Глаза отдохнули, а теперь и нам самим надо расслабиться.
- Помогайте рассказывать потешку и выполняйте эти движения (потягивания с элементами стрейчинга).
« А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и постоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.» (выполнить 2 раза)
(подходим к мольберту)
3. Собери буквы в домики.
-Ой, ребята, мы не сможем дальше прочитать задания!
-Баба - Яга высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам
на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей 2- с синей крышей и в разброд расставлены буквы по количеству детей)
Дети распределяют буквы по домикам.
- Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные буквы.
4. Графический диктант.
- Теперь отгадайте, кто нам может помочь выполнить следующее задание. Откройте тетради, возьмите простые карандаши.
Отступите вниз 5 клеточек, поставьте точку, от неё :
1кл.вправо, 1кл.вверх, 1кл.вправо, 1кл.вверх. 1кл.вправо, 1кл.вверх, 2 вправо, 1вниз,1вправо, 1вниз, 1вправо, 1вниз. 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 2вправо, 1вниз, 1влево, 2вниз, 1влево, 1вниз, 1вправо, 2вниз, 1вправо, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх.
- Что у вас получилось?
- Рыбка. (КАРТИНКА ЗОЛОТОЙ РЫБКИ)
- В какой сказке встречается золотая рыбка?
- «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Золотая рыбка поможет нам справиться со следующим задание.
5. Найди спрятанные слова (звуковая цепочка).
- Мы уже подплываем к острову. Осталось совсем немного. Но Баба-Яга поставила на пути сети, чтобы мы не могли проплыть. Надо назвать все спрятанные слова.
- Нам и в этом поможет золотая рыбка.
- Она прислала вам подсказку – следующее слова начинается с последней буквы предыдущего! Давайте работать вместе, ведь только дружба поможет нам всё выполнить!
(первую картинку выставляет педагог)
(рак, кран, носки, иголка, автобус, стул, луна)
Итог занятия
Педагог: Вот и все задания. Молодцы, ребята. Справились хорошо с заданиями Бабы-Яги. Теперь звери на свободе и вы доказали, что готовы идти в школу. А животные, которых вы освободили уже здесь. Они вам очень благодарны и хотят быть с вами всегда.
(Детям вручаются цветные картинки зверят). А еще вы получаете медали «Умник», «Умница», которые будут напоминать вам об этом интересном занятии-путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"
На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина" дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Пуешествие по дням недели"
Итоговое занятие, проведенное в подготовительной группе компенсирующей направлености (логопедической), в конце учебного года, с применением ТСО....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....