конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой развития психических процессов. Занятие обеспечивает всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Выполняя задания, ребенок учится овладевать графическими умениями, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, применять усвоенные знания и способы деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_krz.docx | 119.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 17 «Ладушки»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием
«Дружные ребята»
Учитель-дефектолог
Епишева Т.П.
НИЖНЕВАРТОВСК
2013
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
- Показать навыки детей в умении:
- интонационно выделять звуки;
- различать гласные и согласные буквы;
- читать двухсложные слова со стечением согласных;
- находить изображение букв.
Образовательная область «Познание»
- Показать навыки детей в умении:
- выполнять порядковый количественный счет;
- выполнять счетные операции в пределах 10;
- определять пространственные представления;
- выполнять умозаключение с помощью таких логических приемов, как сравнение, анализ, синтез.
Образовательная область «Здоровье»
- Показать умение детей:
- проводить физкультурную паузу, координируя речь с движением;
- использовать элементы стрейчинга в релаксации;
- использовать зрительную гимнастику для коррекции зрения.
Образовательная область «Социализация»
- Показать умение детей:
- сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении заданий, работать в едином темпе с другими детьми;
- проводить самоконтроль;
- быть выдержанными, действовать по словесной инструкции.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Показать умение детей в:
- продуктивной деятельности через раскрашивание и выполнение графического диктанта.
Коррекционные задачи:
- развитие зрительно – пространственной ориентировки;
- развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание;
- закрепление ориентировки на микропространстве (на листе бумаги);
- развитие сенсомоторных навыков.
Оборудование:
- демонстрационный материал:
-домики гласных и согласных звуков;
- буквы;
- панно «ДРУЖБА» со схемой этого слова(прикреплена сверху);
- кораблик (для зрительной гимнастики);
- панно с цифрами и буквами (для задания «1»);
- загадки – подсказки;
- карточка с примером;
- цветок с примерами;
- письмо от Бабы Яги; (+ ее картинка);
- мольберт, магниты.
- раздаточной материал:
- карточки с корабликами;
- круги с картинками для «звуковой цепочки»;
- листы для графического диктанта;
- тарелочки;
- цветные карандаши;
- медали «Умник», «Умница»;
Предварительная работа:
- отгадывание загадок
- решение задач-шуток
- разучивание физкультминуток, элементов стрейчинга
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Педагог: Вот и заканчивается последний год вашего посещения детского сада. На наших занятиях мы многому научились. Вместе считали, играли, решали задачи и учили буквы, многие из вас научились читать!
Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения.
- Вы готовы?
- Да!
Ребята, сегодня я получила очень странное письмо. Но не смогла его открыть без вашей помощи. Здесь есть только схема слова и задания – подсказки.
(на доске написано слово ДРУЖБА, но буквы закрыты цветными квадратиками звуков)
- Ребята, выбирайте про какую по счету букву хотите услышать подсказку.
дети по очереди называют порядковый номер буквы. Слушают подсказку и определяют букву)
Подсказки:
1) эта буква обозначает согласный твёрдый звук, его мы слышим па первом месте в слове «ДЫМ»
- Это буква Д (дэ).
- Хорошо!
2) эта буква обозначает первый согласный твёрдый звук. Узнаете, если найдёте отгадку на загадку:
Сам металлический,
Мозг электрический.
-Робот! Это буква Р.
1 | 2 | 3 |
И | У | П |
- Молодцы!
3) нужно решить пример
7 – 5 =
Под ответом вы и найдёте нужную букву.
(на доске табличка:)
- Ответ – 2! Наша буква У.
- Отлично!
- Не догадались ещё, что это за слово?
(есть два варианта ответа детей)
- Да! Это слово «ДРУЖБА».
- Нет! (тогда продолжаем разгадывать до тех пор, пока дети не назовут слово)
4) отгадайте загадку и возьмите первую букву ответа:
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
- Желудь! Буква Ж (жэ)
- Правильно!
5) эта буква есть во всех словах, которые я сейчас прочитаю:
Буратино, азбука, бутерброд, яблоко, барабан, банка…
- Догадались?
- Это буква Б (бэ).
- Хорошо.
6) эта буква обозначает гласный звук верхнего ряда. С неё начинается наш алфавит.
- Буква А!
-Отлично! Какое слово у нас получилось?
- ДРУЖБА
Педагог: Вот и открыли мы письмо!!!
Ребята, это письмо нам. От кого же оно, интересно? Давайте прочитаем!
ТЕКСТ ПИСЬМА:
Дорогие ребята, помогите! Нас похитила злая Баба-Яга, которая в школе не училась и маму не слушалась. Она говорит, что вы ничего не умеете, ничего не знаете и вам рано идти в школу. Нас она освободит только тогда, когда вы выполните все её задания. Просим, помогите!
(Ежик, слоник, белка)
Ребята, давайте поможем нашим друзьям, которые попали в беду, и докажем Бабе – Яге, что мы с вами готовы к школе.
А вот и задания, которые прислала Баба - Яга:
Задания :
1. Отгадайте, где я спрятала животных
Реши примеры, впиши буквы, прочитай слово.
(У педагога в руках цветок с лепестками. На которых написаны числовые выражения и буквы. Надо решить пример и в нужное место в таблице поставить букву.)
3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Дети решают примеры и заполняют таблицу.
- Получилось слово «ОСТРОВ»!
- Животные спрятаны на острове, Молодцы, ребята!
( Картинка с островом)
- Где находится остров?
- В море.
- Да среди воды. На чём можно добраться до острова?
- На корабле.
- Мы поплывём на паруснике.
2. Найди лишний кораблик
- Мы поплывем на том кораблике, который отличается от других. Раскрасьте его.
- Почему так думаете, в чём сходство? Различия?
- Всё это кораблики, но только у одного есть якорь.
- Ну вот, кораблик у нас есть. Плывём дальше?
- Да!
Зрительная гимнастика.
Педагог: Вы очень напрягали зрение, когда рассматривали кораблики.
Выходите на ковер и сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.
- Последите за корабликом .
как она летает вверх – вниз, вправо – влево.
- как ветер кружит ее по большому кругу влево, а теперь по часовой стрелке.
- поморгайте часто-часто – зажмурьтесь крепко-крепко.
- поморгайте часто-часто – раскройте глаза широко – широко.
- потрите ладони, почувствуйте в них тепло и прикройте глаза, глаза отдыхают.
Физкультурная пауза.
- Глаза отдохнули, а теперь и нам самим надо расслабиться.
- Помогайте рассказывать потешку и выполняйте эти движения (потягивания с элементами стрейчинга).
« А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и постоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.» (выполнить 2 раза)
(подходим к мольберту)
3. Собери буквы в домики.
-Ой, ребята, мы не сможем дальше прочитать задания!
-Баба - Яга высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам
на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей 2- с синей крышей и в разброд расставлены буквы по количеству детей)
Дети распределяют буквы по домикам.
- Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные буквы.
4. Графический диктант.
- Теперь отгадайте, кто нам может помочь выполнить следующее задание. Откройте тетради, возьмите простые карандаши.
Отступите вниз 5 клеточек, поставьте точку, от неё :
1кл.вправо, 1кл.вверх, 1кл.вправо, 1кл.вверх. 1кл.вправо, 1кл.вверх, 2 вправо, 1вниз,1вправо, 1вниз, 1вправо, 1вниз. 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 2вправо, 1вниз, 1влево, 2вниз, 1влево, 1вниз, 1вправо, 2вниз, 1вправо, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх.
- Что у вас получилось?
- Рыбка. (КАРТИНКА ЗОЛОТОЙ РЫБКИ)
- В какой сказке встречается золотая рыбка?
- «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Золотая рыбка поможет нам справиться со следующим задание.
5. Найди спрятанные слова (звуковая цепочка).
- Мы уже подплываем к острову. Осталось совсем немного. Но Баба-Яга поставила на пути сети, чтобы мы не могли проплыть. Надо назвать все спрятанные слова.
- Нам и в этом поможет золотая рыбка.
- Она прислала вам подсказку – следующее слова начинается с последней буквы предыдущего! Давайте работать вместе, ведь только дружба поможет нам всё выполнить!
(первую картинку выставляет педагог)
(рак, кран, носки, иголка, автобус, стул, луна)
Итог занятия
Педагог: Вот и все задания. Молодцы, ребята. Справились хорошо с заданиями Бабы-Яги. Теперь звери на свободе и вы доказали, что готовы идти в школу. А животные, которых вы освободили уже здесь. Они вам очень благодарны и хотят быть с вами всегда.
(Детям вручаются цветные картинки зверят). А еще вы получаете медали «Умник», «Умница», которые будут напоминать вам об этом интересном занятии-путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"
На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина" дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Пуешествие по дням недели"
Итоговое занятие, проведенное в подготовительной группе компенсирующей направлености (логопедической), в конце учебного года, с применением ТСО....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....