конспект открытого занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Воронина Татьяна Родионовна

"В гостях у зайца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гостях у зайца" 18.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА»

В младшей группе «Мультяшки»

Цель: знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года

Задачи:

- Продолжать учить детей определять состояние погоды (холодно, морозно);

- знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опали листья, выпал снег, деревья стоят голые);

-  формировать у детей интерес к явлениям природы;

- продолжать закреплять знания детей о диких и домашних животных, их среде обитания;

- закреплять знания детей о свойствах материала (дерево, пластмасса, резина, их свойствами (твердый, мягкий);

-  развивать речевое дыхание.

- упражнять в умение обращать внимание на красоту окружающей нас природы.

Оборудование:

Снежинки, елочка, мягкая игрушка – кошка, чудесный мешочек (шишка, мяч резиновый, шарик пластмассовый, карандаш, кубик деревянный, кольцо пластмассовое)

Предварительная работа:

Наблюдения за осенними и зимними изменениями в природе. Чтение литературных произведений о зиме. Рассматривание картин о сезонных изменениях в природе. Экскурсии по участку детского сада. Беседа о диких и домашних животных.

Ход занятия:                                                                                        Звучит музыка. На ковре рассыпаны дорожкой снежинки. Дети входят в комнату.

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, всю тропинку снегом замело. Пойдем по лесу, тихо вокруг, дует тихий ветерок «уууууу». Как дует тихий ветерок? Вдруг дует сильный ветер «ууу». Как дует сильный ветер? Дети повторяют за воспитателем.                                                                                        Дети подходят к окну.

- Ребята, а какое время года наступило? (зима)

-Посмотрите в окно, чем покрыта сейчас земля на улице? (снегом)

-Какой снег? (белый, холодный)

- А где мы еще видим снег? (ответы детей)

-Посмотрите, ребята, а на деревьях зимой есть листочки? (нет)

-Какие сейчас стоят деревья? (голые, без листочков)                                Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зимушка – зима. Деревья стоят голые, все кругом белым – бело. Все кругом покрыто снегом. Как красиво!

-Вам нравится зима? (ответы детей)

- Ребята, давайте поиграем в снежки. (ответы детей)

Проводится физкультминутка «Снежные колобки»

- Мы налепим из снежка,

Два чудесных колобка,

Да-да-да

Два чудесных колобка.

Будем мы в снежки играть,

Их под елочку бросать,

Да-да-да

Их под елочку бросать…

.

Воспитатель: В снежки поиграли пойдемте дальше гулять по лесу. (Дети вместе с воспитателем идут по тропинке).

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите кто здесь на полянке? (ответы детей)

(Проводится дидактическая игра «домашние и дикие животные». На столе расставлены игрушки диких и домашних животных. На одном столе стоит домик, сарай; на другом столе стоит лес).

Воспитатель: Ребята, правильно животные вышли все погулять на полянку.

- А сколько животных гуляет на полянке? (много)

-А какие животные гуляют на поляне? (домашние и дикие)

- Правильно ребята, а где живут домашние животные (ответы детей)

-Кто за домашними животными ухаживает?

-А где живут дикие животные (ответы детей)

-Представляете они гуляли, гуляли и забыли, кто где живет. Давайте поможем животным.

- Сначала возьмите домашних животных и отведите их домой.

(Воспитатель спрашивает у каждого ребенка кто у него в руках, кого взял).

Воспитатель: Теперь возьмите диких животных и отведите их в лес.

(Воспитатель также опрашивает каждого ребенка. Вдруг услышали жалобное мяукание котенка «мяу, мяу, мяу». Дети подходят к елочке, около которой сидит и мяукает котенок).

Воспитатель:  Что ты плачешь котенок?

Котенок: как же мне не плакать, мяу, мяу. Я пошел гулять и заблудился. А на улице так холодно наступила зимушка - зима, лапки мои совсем замерзли.

Воспитатель:  ребята, давайте котенка возьмем на руки погреем, потрогайте какой котенок (ответы детей). Ребята, а давайте с котенком поиграем, чтобы он согрелся и больше не плакал. (ответы детей)

(Проводится подвижная игра «Зимняя пляска»)

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки

Хло-хлоп-хлоп

Ножки тоже мы погреем

И попрыгаем скорее

Прыг-прыг-прыг

Рукавицы мы наденем

Не боимся мы метели

Да-да-да!

Воспитатель: Ребята, а где живет котенок (ответы детей)

-Котенок домашнее или дикое животное?

- Ребята, давайте котенка отведем домой. (Дети берут котенка на руки и отводят домой).

-Ребята, котенок оставил вам чудесный мешочек, но что там лежит нужно узнать, ну кто у нас смелый.

(Воспитатель приглашает детей по одному поиграть в дидактическую игру «чудесный мешочек»).

Воспитатель: Ребята вы сегодня такие молодцы.

-А кому мы сегодня помогли (ответы детей)

-В какую игру мы с вами играли (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...