Паспорт педагогического проекта "Мама - мой любимый друг!!!"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Процесс работы над проектом помог создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей группы ЗПР (5 - 7 ЛЕТ). Цель проекта- воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт педагогического проекта "Мама - мой любимый друг!!!" | 86.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 компенсирующего вида
Колпинского района г. Санкт – Петербурга
Паспорт
педагогического проекта
«Мама – мой любимый друг!!!»
Авторы проекта:
Воспитатели:
Скрябина Елена Гурьевна
Куриленко Наталия Александровна
Учитель-дефектолог:
Кузнецова Галина Владимировна
Учитель-логопед:
Гулова Надежда Александровна
Участники проекта:
Родители и дети группы ЗПР (5 – 7 лет).
Ноябрь 2014г
Паспорт педагогического проекта
«Мама – мой любимый друг!!!»
Авторы и участники проекта:
Воспитатели: Скрябина Елена Гурьевна
Куриленко Наталия Александровна
Дефектолог: Кузнецова Галина Владимировна
Логопед: Гулова Надежда Александровна
Дети группы ЗПР, родители, помощник воспитателя
Раздел программы | Художественно-эстетическое развитие. Познавательное и речевое развитие. | |
Название проекта | «Мама – мой любимый друг!!!» | |
Тип проекта | Творческий, игровой, групповой, краткосрочный | |
Возрастная группа | Группа детей с ЗПР (5 – 7 лет) | |
Наличие межпредметных связей | Интегративный: познавательное развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие, физическое и художественно-эстетическое развитие. | |
Цель работы над проектом | 1. Воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к матери. 2.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом. | |
Задачи | 1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. 2. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов про маму. 3. Формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы). 4.Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. 5.Способствовать условия для развития семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
| |
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
1.Тематические беседа с детьми на темы «Поговорим о маме», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Как ты помогаешь маме?» и т.п. 2. Составление описательных рассказов детьми о своих мамах по алгоритму. 3.Рассматривание фотографий мам. 4. Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов о маме, сказок) 5. Разучивание с детьми стихотворений Т. Шарыгиной «Мамин голос», «Мама – мой лучший друг!», Б.Емельяновой «Мамины руки», «Пожелаем маме». 5. Рисование «Портрет мамы» 6.Изготовление праздничных открыток для мамы «Тюльпан» (объемная аппликация) 7. Сюжетно-ролевые игры «Моя семья (Семейный обед)», «Моя мама –парикмахер» 8. Дидактические и словесные игры «Как зовут твою маму?», «Какая твоя мама?», «Ласковое имя», «Закончи предложение», «Накроем на стол», «Узнай, какое настроение?», «Угадай по голосу», «Кто, кого позвал?», «Мамины помощники», «Расскажи о маме», «Почини маме платье», «Заплатки», «Профессии», «Кто у кого?», «Кто лишний?» и др. 9. Интервьюирование детей на тему «Поговорим о маме?» 10. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», «Букет для мамы», «Крошка Енот». 11. Слушание музыкальных произ-ведений, песен про маму; 12. Динамические упражнения «Мамины помощники», «Мамочка любимая», «Прикреплю прищепки ловко, я на мамину веревку», «Моя семья», «Мама-мама, что, что, что?». 13. Рисование «Цветы для любимых мам» 14. Изготовление пригласительных открыток «Сердце» (оригами). | 1. Подбор фотографий для создания выставки «Вот, какие наши мамы!!!» 2.Подбор художественной литературы, стихотворений о маме. 3. Создание книги рецептов «Любимое блюдо семьи» 4. Участие в творческой мастерской. 5. Приготовление угощений родителями (выпечка). | |
Результат | 1.Проведение творческой мастерской для детей совместно с родителями; 2.Выставка детских рисунков на тему «Моя мамочка красивая, любимая!!!», «Цветы для любимой мамы»; 3.Вручение открыток детьми, изготовленных для мам; 4.Фотовыставка на тему «Вот, какие наши мамы!!!». | |
Критерии оценки результата | 1.Активная деятельность детей и родителей. 2.Участие в совместных мероприятиях детей и их родителей и педагогов учреждения. | |
Форма презентации | ИКТ-презентация проекта в детском саду «Мама – мой любимый друг!!!» |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА
«Мама – мой любимый друг!!!»
Познавательное развитие
| ||
Речевое развитие
| ||
Социально-личностное
| Физическое развитие
| |
Художественно-эстетическое
|
Паспорт педагогического проекта
«Мама – мой любимый друг!!!»
Актуальность проекта
И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами, с нашими радостями и горем. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало.
Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Ведь именно, наша любимая мама, является той связующей ниточкой, которая соединяет нас в детстве с окружающим миром. Ведь познание всего, что вокруг нас начинается с мамы. Мама – это наш друг, который ведет нас по жизни.
В беседе с детьми нашей группы нам удалось выяснить, что не все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, большинство детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях, что любят их мамы. Дети не всегда понимают, почему грустит или сердится мама, какое у нее настроение.
Отсюда вытекает важная проблема: углубить знания детей о роли мамы в их жизни, а также воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к матери.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта:
- Воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к матери.
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.
Задачи проекта:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление описательных рассказов о маме.
- Формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
- Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Способствовать условия для развития семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, учитель-дефектолог,
учитель-логопед, родители, дети, педагог-психолог.
Целевая группа проекта: проект предназначен детям старшего дошкольного
возраста с ЗПР
План мероприятий по реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.
- Подбор материалов для продуктивной деятельности.
- Составление плана работы.
- Разработка содержания проекта.
Основной этап:
РАБОТА С ДЕТЬМИ
- Тематические беседа с детьми на темы «Поговорим о маме», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Как ты помогаешь маме?» и т.п;
- Составление описательных рассказов детьми о своих мамах по алгоритму;
- Рассматривание фотографий мам;
- Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов о маме, сказок);
- Разучивание с детьми стихотворений Т. Шарыгиной «Мамин голос», «Мама – мой лучший друг!», Б.Емельяновой «Мамины руки», «Пожелаем маме»;
- Рисование «Портрет мамы»;
- Изготовление праздничных открыток для мамы «Тюльпан» (объемная аппликация);
- Сюжетно-ролевые игры «Моя семья (Семейный обед)», «Моя мама – парикмахер»;
- Дидактические и словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Какая твоя мама?», «Ласковое имя», «Закончи предложение», «Накроем на стол», «Узнай, какое настроение?», «Угадай по голосу», «Кто, кого позвал?», «Мамины помощники», «Расскажи о маме», «Почини маме платье», «Заплатки», «Профессии», «Кто у кого?», «Кто лишний?» и др.;
- Интервьюирование детей на тему «Поговорим о маме?»;
- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», «Букет для мамы», «Крошка Енот»;
- Слушание музыкальных произведений, песен про маму;
- Динамические упражнения «Мамины помощники», «Мамочка любимая», «Прикреплю прищепки ловко, я на мамину веревку», «Моя семья», «Мама-мама, что, что, что?»;
- Рисование «Цветы для любимых мам»;
- Изготовление пригласительных открыток «Сердце» (оригами).
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
- Подбор фотографий для создания выставки «Вот какие наши мамы!!!»;
- Подбор художественной литературы, стихотворений о маме;
- Создание «книги» рецептов «Любимое блюдо семьи»;
- Участие в творческой мастерской;
- Приготовление угощений родителями (выпечка).
- ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
- Пополнение картотеки пословиц про маму, стихотворений;
- Пополнение картотеки динамических и пальчиковых игр и упражнений.
Заключительный этап:
- Проведение творческой мастерской для детей совместно с родителями;
- Выставка детских рисунков на тему «Моя мамочка красивая, любимая!!!», «Цветы для любимой мамы»;
- Вручение открыток детьми, изготовленных для мам;
- Фотовыставка на тему «Вот, какие наши мамы!!!».
Результат:
Дети:
- Научились заботиться о маме, помогать ей.
- Стали ценить больше заботу и ласку мамы.
- Научились понимать и активно выражать эмоциональные переживания близких людей.
- Выучили стихотворения, пословицы.
- Сделали мамам подарки своими руками.
Педагоги:
- Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
- Приняли участие в организации и проведении Творческой Мастерской для мам и детей.
- Привлекли родителей к работе над проектом.
- Организовали детские выставки на темы: «Цветы для любимой мамы!!!», «Моя мамочка красивая, любимая!!!»,
Родители:
- Дети совместно с родителями подобрали фотографии для оформления фотовыставки на тему «Вот, какие наши мамы!!!»
- Родители приняли активное участие в Творческой Мастерской для мам и детей.
- Родители приняли участие в создании «книги» меню на тему «Любимое блюдо семьи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт проекта "Репей, лопух - хорошой друг"
В паспорте излагаются этапы проекта по данной теме....
Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"
Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта: познавательно- практический. Продолжительность: один месяцУчастн...
паспорт проекта "Зеленый лук - здоровью друг"
Цель проекта: формировать исследовательские навыки у ребенка дошкольного возраста средней группы....
Паспорт педагогического проекта «Наши любимые сказки»
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Паспорт педагогического проекта "Мой любимый пушистик"
Данный проект разрабатывался в рамках подготовки к демо экзамену по стандартам Вордскиллс...
Паспорт педагогического проекта «Мой любимый детский сад» в первой младшей группе
Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за...
Паспорт педагогического проекта "Книга - лучший друг ребят!"
Паспорт педагогического проекта "Книга - лучший друг ребят!"...