Паспорт педагогического проекта "Мой любимый пушистик"
проект

Данный проект разрабатывался в рамках подготовки к демо экзамену по стандартам Вордскиллс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Мой любимый пушистик»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

Подготовительная группа(6-7 лет)

Актуальность проекта

На прогулке Лена рассказала воспитательнице, что ей подарили кошку, но она постоянно шипит, когда Лена пытается с ней поиграть и не хочет есть конфеты, что девочка дает ей. Воспитатель спросил у других детей, есть ли у них домашние животные и как они о них заботятся, чтобы помочь решить проблему Лены. Выяснилось, что 80% детей группы есть домашние любимцы, но только 30% ребят ухаживают за ними самостоятельно, за остальных это делают взрослые.

Цель проекта

Создание видеоролика с рассказами детей о том, как они заботятся о своих домашних питомцах в процессе совместной проектной деятельности детей подготовительной группы, родителей и педагогов.

Проблемный вопрос

Нужно ли заботиться о пушистикам?

Задачи проекта

Задачи для детей:

Побеседовать с воспитателем на тему «Домашние питомцы»;

Рассмотреть с родителями иллюстрации домашних питомцев;

Прочитать вместе с воспитателем рассказ Н. Романова «Котька и птичка»;

Нарисовать своего домашнего питомца;

Принять участие в съемке видео «Мой любимый пушистик»;

Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ветеринар»;

Поиграть в дидактическую игру «Кто что ест»;

Посмотреть онлайн мастер класс по созданию поделки из ниток «Пушистик».

Задачи для родителей:

Побеседовать с детьми на тему  «Домашние питомцы»;

Рассмотреть с детьми иллюстрации домашних животных;

Создать условия для продуктивной деятельности ребенка;

Помочь снять видео с участием ребенка на тему «Мой любимый пушистик»;

Разучить с ребенком игру;

Поучаствовать в родительском собрании.

 Задачи для воспитателя:

Составить паспорт проекта;

Разработать и провести мастер-класс «Пушистик»;

Разработать и провести родительское собрание;

Провести консультацию для родителей по структуре видео «Мой любимый пушистик»;

Разработать дидактическую игру «Кто что есть»;

Смонтировать видео «Мой любимый пушистик»;

Обобщить опыт работы по проекту;

Отправить проект на конкурс.

Продукт проекта

Видео с рассказами детей «Мой любимый пушистик»

Сроки реализации

29.11.2021-06.12.2021

Ресурсы проекта

Человечески: дети, родители, воспитатели.

Материально-технические: ноутбук, канцелярия, видеокамера

Финансовые: малозатратный.

Информационные: интернет, книги, мессенджеры.

Практическая значимость

Для детей:

Получат опыт участия в совместной проектной деятельности по созданию видео «Мой любимый питомец»;

Возможность взаимодействовать со сверстниками, взрослыми для обогащения знаний о домашних питомцах.

Для родителей:

Получат опыт участия в совместном проекте и созданию видео «Мой любимый пушистик» с участием ребенка.

Для педагогов:

Получат опыт организации совместных проектов;

Данный проект может участвовать в регионом конкурсе.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

29.11

Подготовка методического материала

Ноутбук, книги

Отсутствие возможности выхода в интернет. – Посещение методического кабинета

Подготовлен методический материал. Изучен опыт воспитателей

Подготовка иллюстраций домашних питомцев

Ноутбук

Недостаточно информации

Создание презентации

Сьемка мастер-класса «Пушистик»

Ноутбук, видеокамера

Отсутствие навыков работы с видеокамерой

Мастер-класс «Пушистик»

Разработка опросника для родителей «Принимают ли дети участие в уходе за домашним питомцем»

Мессенджеры

Не все родители  могут принять участие в опросе

20% принимают

80% не принимают

Разработка паспорта проекта

Word, методические материалы

Недостаточно информации

Готов паспорт проекта и размещен на сайте педагога.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточный результат

30.11

1 половина дня

Беседа с детьми на тему «Домашние питомцы»

Дети воспитатель

В ходе беседы дети определили кто такие домашние питомцы, зачем их заводят и как о них заботиться.

2 половина дня

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние питомцы»

Дети, родители

Дети узнали отличительные черты одних питомцев от других

01.12

1 половина дня

Чтение рассказа «Котька и птичка»

Дети, воспитатель

Дети побеседовали и выяснили трудности заботы о домашних питомцах.

2 половина дня

Мастер-класс «Пушистик» по созданию поделки из ниток

Дети, родители

Создана поделка «Пушистик»

02.12

1 половина дня

Проведение дидактической игры «Кто что ест»

Дети, воспитатель

Дети поиграли в дидактическую игру, потренировали память мышление

2 половина дня

Видеозапись рассказов детей

«Мой любимый пушистик»

Дети, родители

Видео с рассказами детей о своих питомцах и о тои как они заботятся о них

03.12

1 половина дня

Сюжетно-ролевая игры «Ветеринар»

Дети

Проявление самостоятельного творчества. Дети переносят о домашних животных и заботе о них в самостоятельную игровую деятельность.

2 половина дня

Монтаж видео «Мой любимый пушистик»

Воспитатель

Продукт проекта готов к использованию

Заключительный этап:

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

06.11

Торжественная презентация видео «Мой любимый пушистик»

После проекта был проведен повторный вопрос, который показал 90% принятия детей участия в заботе о домашних питомцах, 100% улучшение отношений детей к питомцам.

При реализации проекта получен опыт участия в совместной проектной деятельности. Дети получили возможность организованного времяпровождения с семьей.

Поставленные цели в ходе проекта были успешно достигнуты, что представляется в данных опроса.

Проект размещен на сайте детского сада.

Проект занял первое место в региональном конкурсе. Статью о проекте написали в региональном журнале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"

Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта:  познавательно- практический.         Продолжительность: один месяцУчастн...

Паспорт педагогического проекта "Мама - мой любимый друг!!!"

Процесс работы над проектом помог создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей группы ЗПР (5 - 7 ЛЕТ). Цель проекта- воспитывать уважение, бережное и заботливое отношени...

Мини- проект "Мои любимые пушистики"

Детско- родительский исследовательский проект....

Мои любимые пушистики

Игры с игрушками...

Паспорт педагогического проекта «Наши любимые сказки»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Паспорт педагогического проекта «Мой любимый детский сад» в первой младшей группе

Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за...