Паспорт педагогического проекта "Мой любимый пушистик"
проект
Данный проект разрабатывался в рамках подготовки к демо экзамену по стандартам Вордскиллс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Мой любимый пушистик» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | Подготовительная группа(6-7 лет) |
Актуальность проекта | На прогулке Лена рассказала воспитательнице, что ей подарили кошку, но она постоянно шипит, когда Лена пытается с ней поиграть и не хочет есть конфеты, что девочка дает ей. Воспитатель спросил у других детей, есть ли у них домашние животные и как они о них заботятся, чтобы помочь решить проблему Лены. Выяснилось, что 80% детей группы есть домашние любимцы, но только 30% ребят ухаживают за ними самостоятельно, за остальных это делают взрослые. |
Цель проекта | Создание видеоролика с рассказами детей о том, как они заботятся о своих домашних питомцах в процессе совместной проектной деятельности детей подготовительной группы, родителей и педагогов. |
Проблемный вопрос | Нужно ли заботиться о пушистикам? |
Задачи проекта | Задачи для детей: Побеседовать с воспитателем на тему «Домашние питомцы»; Рассмотреть с родителями иллюстрации домашних питомцев; Прочитать вместе с воспитателем рассказ Н. Романова «Котька и птичка»; Нарисовать своего домашнего питомца; Принять участие в съемке видео «Мой любимый пушистик»; Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ветеринар»; Поиграть в дидактическую игру «Кто что ест»; Посмотреть онлайн мастер класс по созданию поделки из ниток «Пушистик». |
Задачи для родителей: Побеседовать с детьми на тему «Домашние питомцы»; Рассмотреть с детьми иллюстрации домашних животных; Создать условия для продуктивной деятельности ребенка; Помочь снять видео с участием ребенка на тему «Мой любимый пушистик»; Разучить с ребенком игру; Поучаствовать в родительском собрании. | |
Задачи для воспитателя: Составить паспорт проекта; Разработать и провести мастер-класс «Пушистик»; Разработать и провести родительское собрание; Провести консультацию для родителей по структуре видео «Мой любимый пушистик»; Разработать дидактическую игру «Кто что есть»; Смонтировать видео «Мой любимый пушистик»; Обобщить опыт работы по проекту; Отправить проект на конкурс. | |
Продукт проекта | Видео с рассказами детей «Мой любимый пушистик» |
Сроки реализации | 29.11.2021-06.12.2021 |
Ресурсы проекта | Человечески: дети, родители, воспитатели. Материально-технические: ноутбук, канцелярия, видеокамера Финансовые: малозатратный. Информационные: интернет, книги, мессенджеры. |
Практическая значимость | Для детей: Получат опыт участия в совместной проектной деятельности по созданию видео «Мой любимый питомец»; Возможность взаимодействовать со сверстниками, взрослыми для обогащения знаний о домашних питомцах. Для родителей: Получат опыт участия в совместном проекте и созданию видео «Мой любимый пушистик» с участием ребенка. Для педагогов: Получат опыт организации совместных проектов; Данный проект может участвовать в регионом конкурсе. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
29.11 | Подготовка методического материала | Ноутбук, книги | Отсутствие возможности выхода в интернет. – Посещение методического кабинета | Подготовлен методический материал. Изучен опыт воспитателей |
Подготовка иллюстраций домашних питомцев | Ноутбук | Недостаточно информации | Создание презентации | |
Сьемка мастер-класса «Пушистик» | Ноутбук, видеокамера | Отсутствие навыков работы с видеокамерой | Мастер-класс «Пушистик» | |
Разработка опросника для родителей «Принимают ли дети участие в уходе за домашним питомцем» | Мессенджеры | Не все родители могут принять участие в опросе | 20% принимают 80% не принимают | |
Разработка паспорта проекта | Word, методические материалы | Недостаточно информации | Готов паспорт проекта и размещен на сайте педагога. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточный результат |
30.11 | 1 половина дня | Беседа с детьми на тему «Домашние питомцы» | Дети воспитатель | В ходе беседы дети определили кто такие домашние питомцы, зачем их заводят и как о них заботиться. |
2 половина дня | Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние питомцы» | Дети, родители | Дети узнали отличительные черты одних питомцев от других | |
01.12 | 1 половина дня | Чтение рассказа «Котька и птичка» | Дети, воспитатель | Дети побеседовали и выяснили трудности заботы о домашних питомцах. |
2 половина дня | Мастер-класс «Пушистик» по созданию поделки из ниток | Дети, родители | Создана поделка «Пушистик» | |
02.12 | 1 половина дня | Проведение дидактической игры «Кто что ест» | Дети, воспитатель | Дети поиграли в дидактическую игру, потренировали память мышление |
2 половина дня | Видеозапись рассказов детей «Мой любимый пушистик» | Дети, родители | Видео с рассказами детей о своих питомцах и о тои как они заботятся о них | |
03.12 | 1 половина дня | Сюжетно-ролевая игры «Ветеринар» | Дети | Проявление самостоятельного творчества. Дети переносят о домашних животных и заботе о них в самостоятельную игровую деятельность. |
2 половина дня | Монтаж видео «Мой любимый пушистик» | Воспитатель | Продукт проекта готов к использованию |
Заключительный этап:
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
06.11 | Торжественная презентация видео «Мой любимый пушистик» | После проекта был проведен повторный вопрос, который показал 90% принятия детей участия в заботе о домашних питомцах, 100% улучшение отношений детей к питомцам. При реализации проекта получен опыт участия в совместной проектной деятельности. Дети получили возможность организованного времяпровождения с семьей. | Поставленные цели в ходе проекта были успешно достигнуты, что представляется в данных опроса. | Проект размещен на сайте детского сада. Проект занял первое место в региональном конкурсе. Статью о проекте написали в региональном журнале. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"
Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта: познавательно- практический. Продолжительность: один месяцУчастн...
Паспорт педагогического проекта "Мама - мой любимый друг!!!"
Процесс работы над проектом помог создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей группы ЗПР (5 - 7 ЛЕТ). Цель проекта- воспитывать уважение, бережное и заботливое отношени...
Мини- проект "Мои любимые пушистики"
Детско- родительский исследовательский проект....
Мои любимые пушистики
Игры с игрушками...
Паспорт педагогического проекта «Наши любимые сказки»
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Паспорт педагогического проекта «Мой любимый детский сад» в первой младшей группе
Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за...