Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздник шишек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
по художественно-эстетическому развитию
«Праздник шишек»
Вторая младшая группа
Цель.
Развивать речь, память и желание общаться между собой в непринужденной обстановке.
Задачи.
1. Закреплять знания детей о деревьях: узнавать ель и сосну, шишки и ветки по внешнему виду.
Закреплять умение детей скатывать пластилиновый шар круговыми движениями между ладоней и прикреплять его к основе.
2. Развивать связную речь, интерес к игровой деятельности с шишками, чувство формы и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать активность, любознательность, организованность, отзывчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prazdnik_shishek_2_ml.gr_.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по художественно-эстетическому развитию
«Праздник шишек»
Вторая младшая группа
Цель.
Развивать речь, память и желание общаться между собой в непринужденной обстановке.
Задачи.
1. Закреплять знания детей о деревьях: узнавать ель и сосну, шишки и ветки по внешнему виду.
Закреплять умение детей скатывать пластилиновый шар круговыми движениями между ладоней и прикреплять его к основе.
2. Развивать связную речь, интерес к игровой деятельности с шишками, чувство формы и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать активность, любознательность, организованность, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые материалы.
Раздаточный:
- шишки;
- пластилин, доска для лепки, салфетка;
- атрибуты для игр.
Демонстрационный:
- мультимедийное оборудование: слайды с изображением деревьев сосны и ели;
- ветки сосны и ели;
- мягкие игрушки (медведь, ёж).
- аудиозаписи: фортепианный цикл «Времена года» П. И. Чайковского (Апрель); звуки природы «Пение птиц».
Методы и приёмы.
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, пение);
- практические (лепка из пластилина, игра).
Предварительная работа.
Знакомство с деревьями ель и сосна, с веточками, с шишками.
Разучивание песни-танца Е. А. Гомоновой «Вот какие шишки!».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Пение птиц».
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Здравствуй!».
- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
- Основная часть.
Воспитатель:
- Сегодня у нас праздник шишек. (Стук в дверь).
- Ой, кто-то стучится, кто это может быть?
(За ширмой игрушки – медведь и ёж).
- К нам пришли гости.
Мишка:
- Здравствуйте, я – Мишка косолапый.
Ёжик:
- Здравствуйте, а я – Ёжик колючий.
Воспитатель:
- Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями.
Ёжик:
- Мы узнали, что у вас праздник шишек и захотели поиграть с вами.
Мишка:
- Мы с собой принесли шишки, только они разные. Вот, посмотрите внимательно какие.
Воспитатель:
- Мишка, скажи, пожалуйста, почему же вы нам разные шишки принесли?
Мишка:
- Потому что шишки с разных деревьев.
Ёжик:
- Вот эти шишки я собрал под сосной (показывает сосновые шишки).
Мишка:
- А вот эти шишки я собрал под елью. Ох, и колючие же эти деревья!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, что это за деревья, когда-нибудь видели их?
- Да, правильно, это сосна и ель. Мы видели эти деревья в лесу, на участке нашего детского сада и ещё украшаем их на новогоднем празднике.
Мишка:
- Вы знаете, как различают сосновую и еловую ветки?
Воспитатель:
- Конечно, Мишка, знаем. Правда, ребята? (Показ веточки сосны и ели).
Мишка:
- Вот мы сейчас и проверим.
Воспитатель:
- Как вы думаете, с какого дерева эта ветка? (С сосны).
Ребёнок:
- У сосны иголки длинные, пушистые, ветки только на верхушке дерева, а иголочки смотрят вверх.
Воспитатель:
- Как вы думаете, с какого дерева эта ветка? (С ели).
Ребёнок:
- У ели иголки маленькие и короткие, ветки до земли расположены, внизу самые длинные ветки, как юбочка у дерева, а маленькие иголочки смотрят вниз.
Воспитатель:
- Спасибо, ребята.
Воспитатель:
- И шишки у этих деревьев, поэтому тоже разные. Давайте проверим, запомнили ли вы с какого дерева шишки. С какого дерева эта шишка? (С сосны – она круглая и колючая). С какого дерева эта шишка? (С ели – она вытянутая и гладкая).
- Молодцы, ребята!
Мишка:
- Мы с ёжиком предлагаем вам поиграть с шишками.
Воспитатель:
- Присаживайтесь, пожалуйста, Ёжик и Мишка. Посмотрите, как ребята играют.
Игра «Собери правильно!» У Мишки и у Ежа корзины. В одну корзину собираем еловые шишки – вот такие, а в другую – сосновые – вот такие.
Дети под музыку собирают шишки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель:
- А ещё шишку можно превратить в ежа.
Ёжик:
- А как можно превратить шишку в ёжика?
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, как можно шишку в ежа превратить?
- Нам поможет пластилин.
- Проходим к столам для лепки.
Воспитатель:
- Ребята, шишка похожа на ежа?
- Да, колючки шишки напоминают колючки ежа, не хватает только головы.
- Скажите, пожалуйста, из пластилина можно слепить голову?
- Какая по форме голова у ежа? (Круглая). Значит, нам нужно скатать шарик и прикрепить к шишке.
- Какими движениями мы будем катать шар? (Круговыми). Я катаю шар, прикрепляю к шишке, вот и получился ёж.
- Прежде чем начать лепить нам нужно пальчики размять.
Физминутка «Светит солнышко в окошко!»
- Приступаем к лепке.
Дети под звучание музыки лепят ежа.
Воспитатель:
- Вот какие молодцы, замечательные ёжики получились. Мы в своей группе сделаем выставку, чтобы все полюбовались.
- Вот мы и порадовали ежа.
Ребёнок:
- А для тебя, мишка, мы приготовили песню и танец про шишки.
Песня-танец Е. А. Гомоновой «Вот какие шишки!».
3. Рефлексия.
Воспитатель:
- Вы молодцы! Всё запомнили, хорошо играли, пели и лепили. Вы очень понравились Мишке и Ежику. Вот поэтому они хотят вас угостить вкусным печеньем.
- На этом наш праздник заканчивается. Давайте попрощаемся с гостями, возьмём своих ежей и отправимся в группу угощаться вкусным печеньем.
Спасибо за внимание!
Используемая литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
2. Лыкова И.А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки»: учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.
3. Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/users/ 411079; https://nsportal.ru/
4. Гомонова Е. А. Музыкальный фейерверк / Е. А. Гомонова. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию
Примерная структура занятия: создаётся проблемная ситуация,стимулирующая активность детей. Даются новые знания с опорой на наглядность.Параллельно идёт работа по обогащению и активизации словаря...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста «Подарок к празднику День Победы»
День Победы - великий праздник нашего народа! Народа победителей. И, конечно, все будут поздравлять ветеранов, дарить подарки, сделанные своими руками.В детских садах проходят выставки поделок к этому...