Методическая разработка "Морозные узоры"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"набрызг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
педагогов с детьми подготовительной группы № 2 «Почемучки»
«Морозные узоры на окне»
с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг»
Выполнила воспитатель:
__________ В.А. Гребенева
Санкт-Петербург, 2017
Тема: « Морозные узоры на окне»
Основной вид деятельности: коммуникативная
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Форма:
Длительность: 25 мин.
Цель:Развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи обучения:
Образовательные: Познакомить детей со способом изображения как: набрызг,с использованием зубной пасты и зубной щетки. Показать выразительные возможности, особенности рисования данным способом.
.Развивающие: Развивать воображение, образное мышление, цветовое восприятие, эстетическое восприятие детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и старание при выполнении работы.
Интеграция содержания образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание с детьми узоров на иллюстрациях к сказке «Снежная Королева», фотографий, на замерзшем окне, рисование узоров .
Оборудование и материалы: рамки для фотографий, трафареты, зубная паста ,клеенки, салфетки, емкости для пасты, зубные щетки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация на включение в игровую деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности . Результат деятельности и рефлексия | Воспитатель: - Ребята,к нам пришли гости,поздороваемся Послушайте загадку: Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! (Мороз.) Зимой вся природа обретает волшебную застывшую красоту. Деревья и кусты покрываются снежными шубками, земля окутана теплым пушистым покрывалом. Каждая снежинка- это произведение искусства.Но самые красивые картины в рамке художник Мороз рисует на окнах. -А что можно увидеть на окнах? - А кто знает,как ему это удается? Воспитатель: -Ребята,а вы хотите превратисься в художников,чтобы создать свои замечательные картины в оконной рамке?Сегодня мы создадим чудо. Замерзшее окно, расписанное морозными узорами. Посмотрите на мой образец(показ образца),сейчас вы узнаете,как создать такую красоту. Садимся на места. 1.Выбираем трафареты и располагаем на рамке. 2.Снимаем трафереты,кладем на клеенку обратной стороной и смачиваем слегка водой.Приклеиваем. 3.Берем зубную щетку,окунаем в емкость с зубной пастой ,лишнее вытираем о край емкости и делаем набрызг над узорами.(Обхватываем щетку рукой , кисть,находится ближе к щетине и большим пальцем, можно указательным делаем резкие движения Физминутка: Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) С ним я крепко подружусь. (замок) Подойдет ко мне мороз, (шагаем) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать, (грозим пальцем) Прыгать, бегать и играть. (загибаем пальцы) -Теперь садимся и выполняем работу волшебника. Вспомните, что делаем сначала, а что потом. Приступайте.(включаюфонограмму П .И. Чайковского « Времена года» и проверяю выполнение работы, помогая и подсказывая). По окончании провожу выставку работ. Оцениваются и выделяются наиболее выразительные узоры, аккуратность при выполнении. Благодарю детей на их творчество. Воспитатель: Понравился ли вам новый способ рисования? Какие чувства вы испытывали при выполнении узоров? Подумайте дома, что еще можно изобразить таким способом дома. Угощаю детей леденцами. | Дети здороваются Дети: зимний лес,заснеженные ветви,снежинки,цветы,перышки,завиточки,крючочки. Дети:когда на улице очень холодно,а в доме тепло,теплый воздух соприкасается с холодным стеклом,оставляя снежные узоры. Дети рассматривают Дети садятся и выполняют самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование игры Б. Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса у детей 4-5 лет"
Методическая разработка "Использование игры Б. Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса у детей 4-5 лет"...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в 10 подготовительной группе «Витаминки» по теме «Русские узоры»
Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на ознакомление детей с русскими узорами, формирование представления о русских народных промыслах....

Методическая разработка по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: "Морозные узоры"
Нетрадиционная форма занятия для совершенствования умений и навыков детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисованияа так же для раз...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Выложи узор"
Игра научит детей составлять узоры из элементов дымковской росписи, формировать способности к творческому созданию и комбинированию элементов в композиции....

Методическая разработка проект "Волшебные узоры"
Цель проекта: развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, офор...

Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). "Узоры на тарелочке"
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста. "Узоры на тарелочке"...