Методическая разработка "Морозные узоры"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Гребенева Виктория Анатольевна

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"набрызг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moroznye_uzory_grebeneva.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности

педагогов с детьми подготовительной группы № 2 «Почемучки»

«Морозные узоры на окне»

с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг»

Выполнила воспитатель:

__________ В.А. Гребенева

Санкт-Петербург, 2017


Тема: « Морозные узоры на окне»

Основной вид деятельности: коммуникативная

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Форма:

Длительность: 25 мин.

 Цель:Развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой  рисования.

Задачи обучения:

Образовательные: Познакомить детей со способом изображения как: набрызг,с использованием зубной пасты и зубной щетки. Показать выразительные возможности, особенности рисования данным способом.

.Развивающие: Развивать воображение, образное мышление, цветовое восприятие, эстетическое восприятие детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и старание при выполнении работы.

Интеграция содержания образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа:  рассматривание с детьми узоров на иллюстрациях к сказке «Снежная Королева», фотографий, на замерзшем окне, рисование узоров .

Оборудование и материалы:  рамки для фотографий, трафареты, зубная паста ,клеенки, салфетки, емкости для пасты, зубные щетки, влажные салфетки.

 

Ход занятия.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на включение в игровую деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

.

Результат деятельности и рефлексия

Воспитатель:

- Ребята,к нам пришли гости,поздороваемся

Послушайте загадку:

 Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

(Мороз.)

Зимой вся природа обретает волшебную застывшую красоту. Деревья и кусты покрываются снежными шубками, земля окутана теплым пушистым покрывалом. Каждая снежинка- это произведение искусства.Но самые красивые картины в рамке художник Мороз рисует на окнах.

-А что можно увидеть на окнах?

-

А кто знает,как ему это удается?

Воспитатель:

-Ребята,а вы хотите превратисься в художников,чтобы создать свои замечательные картины в оконной рамке?Сегодня мы создадим чудо. Замерзшее окно, расписанное морозными узорами. Посмотрите на мой образец(показ образца),сейчас вы узнаете,как создать такую красоту.

Садимся на места.

1.Выбираем трафареты и располагаем на рамке.

2.Снимаем трафереты,кладем на клеенку обратной стороной и смачиваем слегка водой.Приклеиваем.

3.Берем зубную щетку,окунаем в емкость с зубной пастой ,лишнее вытираем о край емкости и делаем набрызг над узорами.(Обхватываем щетку рукой , кисть,находится ближе к щетине и большим пальцем, можно указательным делаем резкие движения

Физминутка:

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (замок)

Подойдет ко мне мороз, (шагаем)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (грозим пальцем)

Прыгать, бегать и играть. (загибаем пальцы)

-Теперь садимся и выполняем работу волшебника.

Вспомните, что делаем сначала, а что потом. Приступайте.(включаюфонограмму П .И. Чайковского « Времена года» и проверяю выполнение работы, помогая и подсказывая).

По окончании провожу выставку работ. Оцениваются и выделяются наиболее выразительные узоры, аккуратность при выполнении. Благодарю детей на их творчество.

Воспитатель: 

Понравился ли вам новый способ рисования? Какие  чувства вы испытывали при выполнении узоров? Подумайте дома, что еще можно изобразить таким способом дома.

Угощаю детей леденцами.

Дети здороваются

Дети: зимний лес,заснеженные ветви,снежинки,цветы,перышки,завиточки,крючочки.

Дети:когда на улице очень холодно,а в доме тепло,теплый воздух соприкасается с холодным стеклом,оставляя снежные узоры.

Дети рассматривают

Дети садятся и выполняют самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование игры Б. Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса у детей 4-5 лет"

Методическая разработка "Использование игры Б. Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса у детей 4-5 лет"...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в 10 подготовительной группе «Витаминки» по теме «Русские узоры»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на ознакомление детей с русскими узорами, формирование представления о русских народных промыслах....

Методическая разработка по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: "Морозные узоры"

Нетрадиционная форма занятия для совершенствования умений и навыков детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисованияа так же для раз...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Выложи узор"

Игра научит детей составлять узоры из элементов дымковской росписи, формировать способности к творческому созданию и комбинированию элементов в композиции....

Методическая разработка проект "Волшебные узоры"

Цель проекта: развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, офор...

Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). "Узоры на тарелочке"

Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста. "Узоры на тарелочке"...