Методическая разработка "Морозные узоры"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"набрызг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moroznye_uzory_grebeneva.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
педагогов с детьми подготовительной группы № 2 «Почемучки»
«Морозные узоры на окне»
с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг»
Выполнила воспитатель:
__________ В.А. Гребенева
Санкт-Петербург, 2017
Тема: « Морозные узоры на окне»
Основной вид деятельности: коммуникативная
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Форма:
Длительность: 25 мин.
Цель:Развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи обучения:
Образовательные: Познакомить детей со способом изображения как: набрызг,с использованием зубной пасты и зубной щетки. Показать выразительные возможности, особенности рисования данным способом.
.Развивающие: Развивать воображение, образное мышление, цветовое восприятие, эстетическое восприятие детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и старание при выполнении работы.
Интеграция содержания образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание с детьми узоров на иллюстрациях к сказке «Снежная Королева», фотографий, на замерзшем окне, рисование узоров .
Оборудование и материалы: рамки для фотографий, трафареты, зубная паста ,клеенки, салфетки, емкости для пасты, зубные щетки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация на включение в игровую деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности . Результат деятельности и рефлексия | Воспитатель: - Ребята,к нам пришли гости,поздороваемся Послушайте загадку: Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! (Мороз.) Зимой вся природа обретает волшебную застывшую красоту. Деревья и кусты покрываются снежными шубками, земля окутана теплым пушистым покрывалом. Каждая снежинка- это произведение искусства.Но самые красивые картины в рамке художник Мороз рисует на окнах. -А что можно увидеть на окнах? - А кто знает,как ему это удается? Воспитатель: -Ребята,а вы хотите превратисься в художников,чтобы создать свои замечательные картины в оконной рамке?Сегодня мы создадим чудо. Замерзшее окно, расписанное морозными узорами. Посмотрите на мой образец(показ образца),сейчас вы узнаете,как создать такую красоту. Садимся на места. 1.Выбираем трафареты и располагаем на рамке. 2.Снимаем трафереты,кладем на клеенку обратной стороной и смачиваем слегка водой.Приклеиваем. 3.Берем зубную щетку,окунаем в емкость с зубной пастой ,лишнее вытираем о край емкости и делаем набрызг над узорами.(Обхватываем щетку рукой , кисть,находится ближе к щетине и большим пальцем, можно указательным делаем резкие движения Физминутка: Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) С ним я крепко подружусь. (замок) Подойдет ко мне мороз, (шагаем) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать, (грозим пальцем) Прыгать, бегать и играть. (загибаем пальцы) -Теперь садимся и выполняем работу волшебника. Вспомните, что делаем сначала, а что потом. Приступайте.(включаюфонограмму П .И. Чайковского « Времена года» и проверяю выполнение работы, помогая и подсказывая). По окончании провожу выставку работ. Оцениваются и выделяются наиболее выразительные узоры, аккуратность при выполнении. Благодарю детей на их творчество. Воспитатель: Понравился ли вам новый способ рисования? Какие чувства вы испытывали при выполнении узоров? Подумайте дома, что еще можно изобразить таким способом дома. Угощаю детей леденцами. | Дети здороваются Дети: зимний лес,заснеженные ветви,снежинки,цветы,перышки,завиточки,крючочки. Дети:когда на улице очень холодно,а в доме тепло,теплый воздух соприкасается с холодным стеклом,оставляя снежные узоры. Дети рассматривают Дети садятся и выполняют самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование игры Б. Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса у детей 4-5 лет"
Методическая разработка "Использование игры Б. Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса у детей 4-5 лет"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в 10 подготовительной группе «Витаминки» по теме «Русские узоры»
Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на ознакомление детей с русскими узорами, формирование представления о русских народных промыслах....
Методическая разработка по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: "Морозные узоры"
Нетрадиционная форма занятия для совершенствования умений и навыков детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисованияа так же для раз...
Методическая разработка. Развлечение "Зимние узоры"
Развлечение для средней группы....
Методическая разработка. Дидактическая игра "Выложи узор"
Игра научит детей составлять узоры из элементов дымковской росписи, формировать способности к творческому созданию и комбинированию элементов в композиции....
Методическая разработка проект "Волшебные узоры"
Цель проекта: развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, офор...
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). "Узоры на тарелочке"
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста. "Узоры на тарелочке"...