Зима пришла! Ура!
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_prishla_ura.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1. Название проекта | «Зима пришла! Ура!» |
2. Руководитель проекта | Воспитатель: Мандрина Н.В.
|
3. Консультант(ы) проекта | Старший воспитатель: Никитина О.И. |
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | Художественно- эстетическое направление, художественное слово, продуктивная деятельность |
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура |
6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект. | Воспитанники 5 лет |
7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа) | Старшая группа |
8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой) | познавательно-исследовательский, двигательный, творческо-информационный |
9. Заказчик проекта | дети |
10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели) |
|
11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!) |
|
12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) |
|
13. Необходимое оборудование |
|
14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание) | С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. |
15. Предполагаемые продукт(ы) проекта | - Создание презентации. - Оформление выставки совместных работ с родителями в родительском уголке. - фотовыставка. |
16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа) | 1 этап. Подготовительный (7-8 декабря):
2 этап. Основной (11-21 декабря) • Беседы. «Почему мне нравится зима». «Как звери в лесу зимуют». «Как человек помогает зимой животным в лесу». «Почему скрипит снег?» «Помоги птицам». «Осторожно! Зимние травмы» «Как заботиться о здоровье зимой». «Откуда идёт снег»
Подкармливание птиц. «Окучивание» снегом деревьев. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега. На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков. Лепка различных форм из снега. • Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» С.Маршак «Двенадцать месяцев» Бр.Гримм «Госпожа Метелица» Загадки о зимних явлениях в природе Пословицы и поговорки о зиме. «Морозко», «Два мороза», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Госпожа метелица» «По щучьему веленью»
Аппликация из ватных дисков «Снеговик» Рисование ватными палочками «Ели большие и маленькие» Конструирование из бумаги «Новогодняя елочка» Техника поролоновой губкой «Полярные совы» Раскрашивание раскрасок Рисование «Снегири на ветке» Пластилинография «Снежинки» Ладошковая живопись «Филины»
Изготовление поделок совместно с детьми Выставка в родительском уголке Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»
«Посмотри на нашей ёлке…», «Раз, два, три, четыре, пять…», «Времена года», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвёртый лишний». 3 этап. Заключительный (22 декабря)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗИМА ПРИШЛА»
ТЕМА «ЗИМА ПРИШЛА» Программное содержание:Расширять знания детей о временах года. Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов. Закреплять умение отвеча...
Инсценировка развлечения "Зима пришла - снег и радость принесла"
Инсценировка для детей старшей группы с использованием народного фольклора расширяет знания детей о народных обычаях, приобщает к истокам народной культуры, воспитывает нравственно-патриот...
Презентация к песне Л.Олифировой "Зима пришла"
Песня, которую с радостью исполняют дети в средней группе. Ноты можно найти в журнале "Музыкальный руководитель"...
открытое занятие для средней группы "Зима пришла"
занятие для средней возрастной группы, очень интересное...
Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"
Конспект занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...