Инсценировка развлечения "Зима пришла - снег и радость принесла"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 Инсценировка для детей старшей группы  с использованием народного фольклора расширяет знания детей о народных обычаях, приобщает к истокам народной культуры, воспитывает нравственно-патриотические чувства дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инсценировка развлечения для детей                      старшей группы

«Зима пришла – снег и радость    принесла».

 

                                               Воспитатель: Пименова Е.Н.

 Цель: инсценировка с использованием народного фольклора расширяет знания детей о народных обычаях, приобщает к истокам народной культуры, воспитывает нравственно-патриотические чувства дошкольников.

Программное содержание: воспитание любви, уважения и пробуждение интереса к русской культуре и народным традициям. Воспитание у детей культуры поведения, умения общаться друг с другом  в праздничной обстановке. Расширять знания детей о зиме. Закрепить с детьми знание пословиц и поговорок.

Дидактический материал: народные костюмы, шапочки-маски животных, музыкальные инструменты, декорации русской избы.

Подготовительная работа: загадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме и зимних явлениях.

        Ход развлечения.

                      Под музыку дети въезжают в зал на санях.

Ведущий.                        Верба-рясна распрекрасна,

  Пришла зимушка к нам красна.

В бочках донца выбиваючи,

Горы сыром укладываючи,

Сверху маслом поливаючи,

Деток с горушек катаючи.

- Любите ли вы зимушку – трех месяцев владыку?

- А кто стихотворение о зиме знает?    

    Ребенок.

Вьюга.

Зашумела, разгулялась

В поле непогода,

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следа.

Поднялась метель да вьюга

И не видно света.

        И.С. Никитин.

Ведущий. Вьюги да метели на февраль налетели.

                  Много снега в феврале – будет хлеб на столе.

 - Ой, снежный ком покатился. Наверно, он не простой, а волшебный. Если так, то он нам поможет. Давайте с ним поиграем, да красиво назовем зимушку.

Игра со снежным колобком. Дети встают в круг. Педагог бросает ребенку «снежный» ком, ребенок придумывает имя зиме: (зима хрустальная, сказочная, веселая, снежная, холодная, красивая, морозная, вьюжная…).

Ведущий. С давних пор повелось на русской земле складывать песни, поговорки, пословицы, припевки о временах года. И о зиме немало сложено. Вспомним их. Я начну – вы продолжайте, дружно хором отвечайте. О зиме говорили:

В зимний холод – всякий молод.

Январю батюшке морозы, а февралю метели.

Январь – году начало, а зиме середина.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

- Дети, отгадайте загадку: «Кручу, бурчу, знать никого не хочу». (Метель).

«Стало все белым – бело.

Много снега намело.

Тут ребята прибежали

И играть снежками стали».

(Дети имитируют игру в снежки, весело перебегая с места на место).

- Разыгрались, разрумянились. А ну-ка, пословицы и поговорки о зиме  расскажите, посмотрим, кто больше всех знает?

Дети.                            

- Мороз не велик, да стоять не велит.

- Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

- Будет зима – будет и лето.

- Зима не лето – в шубу одета.

- Любишь кататься – люби и саночки возить.

- Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Ведущий. К вечеру мороз крепчает – всех домой прогоняет. Садитесь в сани поскорее, да едем домой.

- А вот мы и у избы русской. А в избе кто-то пряжу прядет и песню поет.

- А вы знаете, ребята, раньше парни и девушки в морозные зимние вечера собирались у кого-то из друзей и устраивали посиделки: пряли пряжу, пели песни, водили хороводы, веселили друг друга. Давайте и мы попросимся к хозяюшке, да пошутим, повеселимся.

- Здравствуй, хозяюшка, не пустишь ли нас на беседушку, да с морозца погреться?

Хозяюшка (ребенок). - Для дорогого гостя и ворота настежь.

        - Красному гостю – красное место.

                                     - Не красна изба углами, а красна пирогами.

Дети.                            - Много гостей – много и новостей.

                                     - Какого гостя позовешь, с таким  и побеседуешь.

        - Гостю почет – а хозяину честь.

(Оживает кот Мурыч лежащий на лавочке, здоровается с присутствующими и начинает загадывать загадки).

- Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло.

                Скользко, весело, светло.                    (Лед).

                - Скатерть бела – все поле одела.                   (Снег).

- Старик – шутник

На улице стоять не велит.

                За нос домой тянет.                  (Мороз)

- Летели серые гуси,

                Нароняли белого пуха            (Снег и тучи).

Ведущий.

Вы послушайте ребята

Мои сказки небогаты

Про конька-горбунка,

И медведя-плясунка.

Ребенок.                                

                                              Ехала деревня мимо мужика,

                                              Вдруг из-под собаки

                                              Лают ворота.

                                              Караул деревня, мужики горят,

                                              Бабки сарафанами заливать хотят.

Хозяйка.

                                             На улице две курицы

                                             С петухом дерутся.

                                             А девицы - красавицы

                                             Смотрят и смеются:

                                             Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

                                             Как нам жалко петуха.

                                    (Слышны шум, музыка).

Ведущий. Слышите, к нам едут ряженные. Ведь скоро масленица. А на масленицу зиму провожали, а весну встречали. Пекли блины – большие, круглые, похожие на солнце. Да всех ими угощали.

Масленица – кривошейка,

Встречаем тебя хорошенько,

С блинами, с каравайцами, с вареничками.

Дети поют песню «Ладушки», выходит хозяюшка и угощает детей оладушками.

 Ведущий.

Спасибо тебе, тетка,

На хорошем угощении,

Дай бог тебе подольше пожить,

Да побольше нажить:

Денег – мешок, веселья – короб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "ВЕСНА ПРИШЛА- В СЕМЬЮ РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА"

Сценарий праздника в старшей группе дошкольного возраста...

Учебно-методическая разработка по развивающим играм на тему: «Пришла зима-снег и радость принесла»

Знакомство детей с характерными признаками зимы. Учимся устанавливать простейшие причинно-следственные связи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»

Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....

«К нам весна пришла! Всем на радость принесла!»

Конспект тематической прогулки в старшей группе компенсирующей направленности с применением технологии исследовательской деятельности, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих  и игровых те...

Сценарий праздника «Весна пришла – тепло и радость принесла!» (средняя группа)

Сценарий праздника «Весна пришла – тепло и радость принесла!» (средняя группа)Цели и задачи:Создавать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный  подъем;  Расширят...

Неделя зимних игр и забав. Сценарий прогулки . Тема: «Пришла зима - снег и радость принесла!» ОО « Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Обратить внимание детей на то, что зимой можно весело проводить время на улице: кататься с горки, на коньках, санках, лыжах, играть в снежки, ле­пить фигуры из снега;оздоровление детей путем оптим...

Неделя зимних игр и забав. Сценарий прогулки . Тема: «Пришла зима - снег и радость принесла!»

. Провела зима над нами снеговыми рукавами. И рассыпала снежинки на поля и на леса.Посмотрите, идет снег. Много снега намело кругом. Снег лежит и на дорожке, и на скамейках, и на столи...