Продуктивная деятельность, снеговик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект «Снеговик» старшая группа
Тема НОД: «Снеговик»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки снеговика
Задачи:
Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей(шариков) низ, середина – туловище и верх - голова; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, речевую деятельность.
Воспитывать положительную установку на участие в Н.О.Д.; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы несложной формы.
Культурная практика: продуктивная деятельность (работа по образцу)
Культурно смысловой контекст: изготовление предметов для игры.
Предварительная работа: беседы о зиме , д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций ДК, иллюстраций снеговика в ДК, чтение художественной литературы.
Оборудование: пластилин: белого, синего, красного, черного цвета; стеки по количеству детей; дощечки для лепки; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина.
Части ООД | Методические приемы | Ответы детей |
| Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю кто это к нам пришел. Воспитатель выходит. Заходит уже со снеговиком в руках. Ребята, а вы узнали, кто это? Снеговик: Из волшебной снежной пыли Что бывает в декабре Малыши меня слепили И забыли во дворе Дед Мороз, меня нашел- Ожил я и к вам пришел, Эй, встречайте добряка, Толстяка- Снеговика! Здравствуй, здравствуй, детвора! Прибыл к вам издалека! Снеговик: Я пришел к вам из другого детского сада. Меня слепили дети из снега. Но мне грустно одному, Воспитатель: Как же помочь Снеговику? Воспитатель: Правильно. | Дети проходят, рассаживаются полукругом на стульчиках Да, Снеговик. Здравствуй, Снеговик. Надо слепить еще снеговика. |
1.Игровое задание «Ответь правильно» 2.Продуктивная деятельность – лепка 3.Динамическая пауза. Координация речи с движением. 4.Продуктивная деятельность – украшение снеговиков. | Снеговик: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно. Вопросы к игре: -Снег белый или синий? -Лед твердый или мягкий? -Снег капает или идет? -Зимой бывает снегопад или листопад? -На улице мороз или жара? -Зимой одеваются тепло или легко? -На коньках катаются или качаются? -Снеговика лепят или строят? Снеговик: Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас! Воспитатель: Конечно можно, правда, ребята? Присядь и отдохни. Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит? Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара. Перед вами лежит брусок белого пластилина. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить? Правильно на четыре. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика. Снеговика вылепим так, сначала давайте разделим наш брусок пластилина на 4 части: сначала отрежем самый большой кусок пластилина – низ, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. Поставим его. Затем средний по величине кусок – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Самый маленький кусок – голова. Отрезаем кусок пластилина для головы, при этом отставляя маленький кусок для рук. А теперь возьмите голову вашего снеговика в ладошки, давайте его согреем и то же превратим в шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук? Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки? Правильно к туловищу. Ребята, а что еще есть у снеговика? Правильно. Глазки мы будем лепить из черного пластилина. Сколько у снеговика глаз? Правильно. Давайте отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. Рот и нос сделаем из красного пластилина. Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску, это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску - это будет рот. А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер. Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать пошли. Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное потому что ненарядный. Давайте нарядим нашего снеговика, порадуем его. Отщипните кусок синего пластилина – это будет ведро на голову, скатайте из него толстую колбаску и теперь давайте придавим его пальчиками с двух сторон. Крепим наше ведро снеговику на голову. Теперь еще отщипываем кусок синего пластилина и катаем из него колбаску, теперь обворачиваем нашу колбаску вокруг ведра на голове у снеговика в низу. Теперь снова отщипываем кусочек синего пластилина и делим его стекой на две части. Катаем два шарика, а теперь сделаем из них две пуговицы. | Белый Твердый Идет Снегопад Мороз Тепло Катаются Лепят Да, можно Снеговик. Низ, туловище, голова и ручки. На четыре. Нет разного. Дети делят материал на нужное количество частей параллельно с воспитателем. На два. К туловищу. Глазки, рот и нос морковка. Два. Дети лепят. Воспитатель помогает советами. Идут по кругу Имитируют лепку снежных комьев Встать на носочки и «насыпать» крошки Бег на месте Приседают Отряхиваются Имитируют движения ложками, сон Дети лепят. Воспитатель помогает советами. |
| Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие снеговики у нас получились: К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик, Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре. Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой И видна издалека рыжая морковка. Снеговик: И правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно. Ребята, что мы сегодня с вами делали ? Вам понравилось помогать другим? И мне очень понравилось. Какие чувства и эмоции вы испытывали? Да и нашему гостю снеговику пора домой. Снеговик: Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться обратно на улицу. До свидания! | Лепили снеговика. Да. До свидания. |
Возможное продолжение занятия игра со снеговиком на макете «Синих гор» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.
В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...
Совместная продуктивная деятельность "Вот зима кругом бело… Снеговик. Снежная крепость"
В работе представлен конспект совместной деятельности по созданию аппликации на зимнюю тематику. Использованы нетрадиционные техники....
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей раннего возраста в совместной организованной продуктивной деятельности Конспект Лепка «Снеговик»
Цель: Закреплять умение экспериментировать пластилин....
Конспект продуктивной деятельности по аппликации из ватных дисков «Снеговик»
Занятие в подготовительной группе "Аппликация" из разных материалов: ватных дисков, цветной бумаги....
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа) (продуктивная деятельность).
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа)«Конспект по аппликации (продуктивная деятельность). «Снеговик». 2 младшая группаЗадачи:Оз...
Конспект педагогического мероприятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Друзья для снеговика»
Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавать своеобразие формы предмета и пропорциональное соотношение его частей....
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности «Снеговик из ватных комочков» во второй младшей группе.
Задачи:- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и актив...