Лепка на тему "Гончарная мастерская"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
План- конспект по лепке на тему "Гончарная мастерская" для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие (подготовительная к школе группа)
Лепка на тему: «Гончарная мастерская»
Цель – развитие интереса к разнообразной посуде
Образовательные задачи: уметь изображать посуду, передавая особенности формы и росписи.
Технические умения: умение украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами; творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки
Развивающие задачи: развивать аккуратность, мышление, внимание; закреплять навыки аккуратной лепки.
Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к лепке.
Материал воспитателя: стол для показа, иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения
Материал детей: пластилин, стека, доска для пластилина, тряпочка, вода для сглаживания форм
Предварительная работа: Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений.
Организация детей:
I часть: Дети вне столов
II часть : Работа за столом
III часть: Анализ работ детей у стола
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
IНачало занятия Мотивация Постановка цели Пальчиковая гимнастика Установка к выполнению IIВыполнение работ детьми IIIЗаключи-тельная часть. | Ребята, подойдите все ко мне. Сегодня мы с вами будем мастерами, но не просто мастерами , а мастерами гончарного дела. Вы знаете кто такие гончара? Правильно ребята. Встаньте удобно, закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким , легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Какими способами можно украсить посуду? То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”? Декоративная посуда предназначена для украшения интерьера(декоративные тарелки, эксклюзивные чашки). Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно? Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д. Давайте с вами еще раз повторим способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду и конечно будем украшать ее, или налепами или прорисовывать узор стекой. Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. И перед началом занятия разомнем руки: ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб творить и чтоб лепить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! (2 раза) Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать. Мы с вами будем с вами использовать вместо глины –пластилин. Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок пластилина Приступаем к работе, хорошо разминаем пластилин, делим его на части. Не забудьте что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность (Во время лепки детей помогаю если ребенку нужна помощь задавая наводящие вопросы: посмотри хорошо ли ты вытянул горлышко у кувшина? и т.д Обращаю внимание детей на осанку.) Заканчивайте осталось 5 минут. Ребята кто все закончил поставьте свою посуду на листочек с вашей именем. Ребята давайте рассмотрим ваши изделия (выставляю на отдельный стол, дети стоят полукругом). Какие изделии понравились вам больше всего, кроме своего? Какой рисунок самый изящный? Почему вам понравились? А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего? У всех получилась очень красивая и разнообразная посуда, все очень старались. Возможно кому-то нравиться заниматься с пластилином и он выберет профессию мастера гончарного дела или кто то в будущем захочет заниматься украшением(дизайном) посуды, и наши уроки лепки ему в этом помогут. Давайте уберем свои рабочие места и помоем руки. | Это люди которые делают посуду из глины. Налепами, углубленным рельефом, росписью Красивая, расписная Ответы детей Ответы детей Выполняют пальчиковую гимнастику Ответы детей Самостоятельная работа детей Выполнение физ.минутки Потому что сделано аккуратно, красиво. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в соответствии с ФГТ по лепке "Мастерская дымковской игрушки" в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4424045","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Цель:Расширять знания детей об особенностях дымковского промысл...
Перспективный план кружка «Мастерская пчёлок» нетрадиционный метод лепки – пластилинография старшая группа
В материале предоставлена программа кружка по пластилинографии в старшей группе...
конспект занятия по лепке в старшей группе "Глиняная мастерская"
Воспитатель предлагает детям отправиться в мастерскую, а какую должны догадаться сами. Предлагается стать глиняными мастерами. Вызвать интерес к посуде из глины, используя знакомые приемы лепки....
Конспект занятия в средней группе по лепке «В мастерской дымковской игрушки»
Конспект занятия в средней группе по лепке«В мастерской дымковской игрушки»...
Модельная дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерская маленьких волшебников» по аппликации/лепке для детей дошкольного возраста
Модельная дополнительная программа кружка "Мастерская маленьких волшебников" по аппликации/лепке для детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по лепке для детей средней группы по теме: «Гончарная мастерская».
Конспект + презентация....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе (старший, подготовительный возраст) " Экскурсия в гончарную мастерскую."
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей посредством ознакомления с народными промыслами....