НОД в соответствии с ФГТ по лепке "Мастерская дымковской игрушки" в старшей группе
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме
Цель:
- Расширять знания детей об особенностях дымковского промысла, мастеров народов России, развивать познавательный интерес, художественное творчество, фантазию.
- продолжать знакомство с Дымковским промыслом (игрушками), росписью, её колоритом, особенностями .
- развитие продуктивной деятельности (лепка) детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_dymkovskoy_igrushkoy_v_starshey_gruppe.docx | 235.51 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по лепке с требованием ФГТ
в старшей группе
Воспитателя Топычкановой Марины Николаевны
Мастерская дымковской игрушки
2013г
Образовательная область «Художественное творчество»
Цель:
- Расширять знания детей об особенностях дымковского промысла, мастеров народов России, развивать познавательный интерес, художественное творчество, фантазию.
- продолжать знакомство с Дымковским промыслом (игрушками), росписью, её колоритом, особенностями .
- развитие продуктивной деятельности (лепка) детей.
Задачи:
- продолжать знакомить с особенностями декоративной лепки
- формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно прикладного искусства
- закреплять умение лепить животного по типу дымковских игрушек(туловище и ноги- из целого куска), передавая их характерные особенности.
- формировать умения украшать узорами предметы декоративного искусства, украшать их налепами.
- формировать умение сглаживать неровности слепленного изображения.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Под русскую народную музыку входит Коробейник с лотком, на котором
стоят дымковские игрушки.
Коробейник :
Ели спят у большака в инее седом,
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое «Дымково» назвали!
Там любили песни, пляски, и в селе рождались чудо – сказки,
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины
Все игрушки не простые, а волшебно – расписные.
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не всилах взор.
И пошла о «дымке» слава, заслужив на это право,
Говорят о ней по всюду, удивительное чудо!
Воспитатель:
Здравствуй, Карабейник! С чем к нам пожаловал?
Коробейник :
Был я на ярмарке в русском селе Дымково.
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стоит большое село.
Слобода Дымково под Вяткой.
Домов в селе было много. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Село это славится на весь мир, своей игрушкой знаменитою.
Вон сколько у меня их.
И лошадки, и барашки, и козлики, и павлины, и уточки, и петушки и многие другие.
А из чего лепили игрушки, знаете?
Дети отвечают.
Коробейник :
Правильно, из глины лепили. Налепят, высушат и в печь, чтобы они так закалились, стали крепкими и воды не боялись.
Воспитатель:
Мы знаем, что название село получило от того , что когда мастера высушивали свои глиняные поделки в печи, над крышами из труб вился дымок.
Коробейник :
Правильно, так и назвали село – Дымково. Потом игрушки белили белилами и они становились, как снег белые. Затем их начинали расписывать. Как вы думаете, эти игрушки лепили и расписывали радостные или грустные мастера? Как они передали нам своё настроение?
Дети отвечают.
Возьмите каждый по игрушке.
Воспитатель:
Держите их осторожно, рассмотрите внимательно. Какие узоры использовали мастера для их росписи?
Давайте расскажем по очереди, используя план.
-какая у тебя игрушка?
-какого она цвета?
- какой узор изображен на ней?
-каким цветом нарисованы круги, полоски?
-какое настроение подарила тебе игрушка?
Коробейник :
Как интересно, вы рассказывали! На ярмарке я был, а там шум, да веселье. Вот и я хочу поиграть с вами в русскую народную игру.
У дядюшки Трифона было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели, друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
После этих слов водящий делает какое – нибудь движение, а все дети повторяют это движение.
Водящий выбирает того , кто по его мнению, лучше всех повторил движение и задает вопрос:
« что ты делал?» Если выбранный дает правильный ответ, то становится водящим.
Коробейник :
Ребята, а вы хотите попробовать сделать дымковскую игрушку?
Дети: Да!
Воспитатель:
Давайте тогда примемся за работу. Делу - время, а потехе – час. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Вылепим дымковскую игрушку – олень.
Как можно его слепить, какие приемы для этого будим использовать?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Ноги и туловище лепим из одного куска, ноги разрезаем при помощи стеки, формируем их,
голову и шею оленя слепить тоже из целого куска пластилина, затем шея плавно переходит в туловище, примазывается. Обращаем внимание на соразмерность всех частей туловища оленя.
Не забываем про рога, у оленя они ветвистые.
Что бы игрушка получилась весёлая, нарядная, украшаем её лепниной, дымковским узором. Подбираем цвет пластилина для узора. Ребята, как нужно работать с пластилином, что бы рабочее место и одежда были в порядке? Что нужно сделать после работы с пластилином?
Дети отвечают.
Воспитатель:
А сейчас сделаем разминку перед работой.
Пальчики
Вот этот самый толстый пальчик у меня, сгибаем и разгибаем большой палец.
Вместе с ним танцуют все мои друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот самый ловкий пальчик у меня, сгибаем и разгибаем указательный палец.
И, когда танцует пальчик, с ним танцуют Сжимаем и разжимаем кулачки.
все друзья.
Вот этот самый длинный пальчик у меня, сгибаем и разгибаем средний палец.
Вместе с ним танцуют все мои друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки.
А вот этот пальчик лодырь у меня, сгибаем и разгибаем безымянный палец.
Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют
все мои друзья Сжимаем и разжимаем кулачки.
А этот пальчик – мальчик лучший у меня, сгибаем и разгибаем мизинец.
Вместе с ним танцуют все его друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Все мои пять пальцев - дружная семья, Сжимаем и разжимаем кулачки по очереди.
И, когда они танцуют, танцую с ними я! Хлопки в ритме текста.
Коробейник :
Вот и размяли пальчики, приготовились к работе. А , что бы было легко работать, мы послушаем русскую народную мелодию.
Воспитатель во время работы старается помочь детям советами, кто затрудняется прибегает к показу.
Воспитатель:
Посмотри, Коробейник, какие игрушки у нас получились. Понравились они тебе?
Коробейник :
Интересный у вас получился дымковский олень. Давайте поставим их на лоток и посмотрим вместе, что у нас вышло. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель:
Ну, как вы думаете, получилось у нас сделать, красиво и ярко , как у Дымковских мастеров? А какая игрушка получилась самая яркая? Какая игрушка больше всего нравится? А где узор получился интересный?
Дети высказывают своё мнение.
Коробейник :
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В.Фофанов)
«Каков мастер, такова и работа» - так говорили на Руси. Весёлые, добрые мастера делали эти игрушки. Получились они яркие, нарядные, не похожие друг на друга. Хоть сейчас их все на ярмарку. Возьму я их с собой покажу их другим детям, а вы получайте сладкие конфетки. Спасибо, вам за работу.
Воспитатель:
Приходи еще к нам в гости. Мы рады будем видеть тебя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа
Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...
"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).
Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы", в з...
Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)
Проект: «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: 1 неделя...
Конспект-игры развлечения в познавательно-коммуникативной деятельности. Тема:" Дымковская игрушка" Старшая группа.
Обобщить представление детей о дымковской игрушке через организацию познавтельно-коммуникативной деятельности....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «В мастерской дымковской игрушки» Старшая группа
Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюЛепка «В мастерской дымковской игрушки»Старшая группа Подготовила:Воспитатель Станчу О.И...
творческий проект "Дымковская игрушка " старшая группа
Цель:Расширять представления детей о характерных элементах дымковской росписи. Формировать детей представление, что при лепке реальные образы преображаются в сказочные, декоративные.Задачи:Познакомить...
4.1 Досуг на тему: "Ярмарка дымковской игрушки" Старшая группа. 2023
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой...