Интегрированное занятие «Знакомство с матрешкой»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие «Знакомство с матрешкой»
Во второй группе раннего возраста
Цель. Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;
2. Закреплять приемы лепки: ощипывание кусочков пластилина от основного куска и накладывание их на шаблон;
Развивающие:
1. Способствовать развитию мышления и восприятия;
2. Способствовать развитию умения детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Формировать интерес и любовь к народному творчеству;
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства у детей, чувство прекрасного;
2. Прививать детям любовь к русским народным танцам;
3. Создавать эмоционально положительный настрой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №297
Пушкинского района Санкт-Петербурга
(отделение дошкольного образования детей)
Интегрированное занятие
«Знакомство с матрешкой»
для детей второй группы раннего возраста 2-3года
Составитель:
Андреева М.Л.
2018 г.
Интегрированное занятие «Знакомство с матрешкой»
Во второй группе раннего возраста
Цель. Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;
- Закреплять приемы лепки: ощипывание кусочков пластилина от основного куска и накладывание их на шаблон;
Развивающие:
- Способствовать развитию мышления и восприятия;
- Способствовать развитию умения детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать интерес и любовь к народному творчеству;
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства у детей, чувство прекрасного;
- Прививать детям любовь к русским народным танцам;
- Создавать эмоционально положительный настрой;
Предварительная работа:
Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание хороводной игры «Мы матрешки»; рассматривание альбома «Одежда».
Материал, оборудование: Матрешки разных размеров, заготовки матрешки из картона по кол-ву детей, пластилин по кол-ву детей, тряпочки или влажные салфетки по кол-ву детей, дощечки для лепки по кол-ву детей.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель обращает внимание на игрушку матрешку и спрашивает: «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Воспитатель читает детям потешку:
«Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные
Матрёшечки румяные!»
(В. Берестов)
Воспитатель: «Ребята, вы хотите познакомиться поближе с нашей гостьей?»
Тогда давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим её со всех сторон.
Воспитатель обращает внимание детей на наряд и лицо матрешки.
Воспитатель: «Это расписная, русская игрушка. Матрёшка. Посмотрите, что одето у неё на голове?»
Ответы детей (правильно, платочек)
Воспитатель: Посмотрите какой у матрешки красивый сарафан.
Воспитатель: «А впереди что подвязала на сарафан матрёшка?»
Ответы детей (правильно, фартук)
Воспитатель: «Ребята, а что нарисовано на фартуке?»
Ответы детей (цветы)
Воспитатель: «Посмотрите, на лице у неё – чёрные глазки, чёрные брови, алые губки. Красный сарафан и расписной фартук с цветами».
Воспитатель читает стихотворение и берет матрешку в руки:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть,
Разрумянилась немножко,
Наша русская Матрешка.
Воспитатель трясет игрушку и удивленно восклицает: «Ой, ребята, а внутри у нашей матрешки что-то гремит», и даёт детям в руки подержать игрушку.
Воспитатель: открывает матрешку и проговаривает загадку о ней, игрушки расставляет по кругу.
Как в большой-большой матрешке
Есть поменьше, на немножко,
Но а в ней – еще немножко,
Ну а в ней – матрешка-крошка,
Ну а в крошке – никого .
Их четыре же всего
Воспитатель обращает внимание детей на то, что была одна матрешка а стало их много. Вот в чем загадка матрешки!
Воспитатель: ребята, матрешки очень любят водить хоровод.
Воспитатель побуждает детей взяться за руки и встать в кружок.
Хороводная игра « Мы матрешки»
Дети становятся в круг, ходят по кругу и приговаривают:
А у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые платочки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
Побежали, побежали все мы по дорожке.
Воспитатель вместе с детьми водит хоровод.
Воспитатель: обращает внимание детей на картонные заготовки матрешек. «А вот эти матрешки совсем загрустили, наверное, они хотят носить такие же яркие красивые сарафанчики как у их подружек. Поможем украсить сарафаны?»
Воспитатель читает стихотворение:
«Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка».
(А.Волкова)
Воспитатель приглашает детей взять по одной картонной заготовке и подойти к своему рабочему месту.
Воспитатель показывает детям, как нужно отщипывать небольшие кусочки пластилина от основного куска и накладывать кусочки на сарафан матрешки, прижимая пальчиком.
После того, как все дети закончат украшать матрешек, подводит итоги.
Воспитатель: «Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости (матрешка), а какую одежду носит матрешка (сарафан, платочек, фартук), какой танец мы танцевали для матрешек (хоровод). Вот с какой русской народной игрушкой мы сегодня познакомились, а теперь пора провожать матрешку. Давайте попрощаемся с ней. «До свидания».
По окончании занятия проводится выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами
Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточн...
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина".
Творчество Е.И.Чарушина по праву занимает одно из значительных мест в книжной графике.Рисунки художника не оставляют равнодушными ребят....
Интегрированное занятие "Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой"
Материал представляет собой интегрированное занятие по образовательным областям:"Математика", "Познание", "Художественное творчество"."Музыка"...
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с матрешкой"
Интегрированное з-анятие Знакомство с матрешкой" для второй младшей группы...
Занятие "Знакомство с Семеновской матрешкой"
Занятие для детей 6-7 лет...
Конспект занятия Знакомство с русской матрешкой младшая группа
Конспект занятия Знакомство с русской матрешкой младшая группа...