Конспект занятия Знакомство с русской матрешкой младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Киреева Екатерина Викторовна

Конспект занятия 

 Знакомство с русской матрешкой младшая группа 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 Знакомство с русской матрешкой младшая группа

Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к изучению народной игрушки; формировать интерес к народным традициям, посредством знакомства с матрешкой; прививать любовь к народной культуре.

Задачи:

Образовательные: учить рассматривать игрушку, выделять особенности внешнего вида; учить отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, маленькая; закрепить представления детей о понятиях «один» и «много», закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание; развивать познавательный интерес; развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные: воспитывать любовь к народной культуре, доброе и бережное отношение к народным игрушкам.

Активизация словаря: матрешка, сарафан, платочек, фартук.

Планируемые результаты: дети знают, называют русскую народную игрушку - матрешку; участвуют в разговоре о матрешке, отвечают на вопросы воспитателя; участвуют в играх; правильно выполняют движения под музыку.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, использование ИКТ, чтение художественной литературы, практический, Д\И «Найди домик для матрешки»

Материалы и оборудование: сундучок, большая деревянная матрешка, музыкальный центр, аудиозапись «Веселые матрешки», муз. Ю. Слонов, сл. Л. Некрасова.

Организационная часть:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Дети, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются

Дети встают и находят красивый сундучок, из которого раздаётся звук колокольчиков.

Воспитатель: Дети - сундучок не простой, а волшебный он умеет разговаривать, но только очень тихо. Давайте послушаем.

Дети прислушиваются.

Воспитатель: Дети, сундучок говорит, что принёс нам игрушку. Чтобы узнать какая там спряталась игрушка, нам нужно разгадать загадку.

«Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка». (Матрешка)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель достает матрешку из сундучка и показывает ее детям.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости «пришла» очень необычная игрушка – матрешка. Это деревянная куколка, которая похожа на девочку.

Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У матрешки круглое лицо, румяные щечки, она улыбается. Матрешка добрая и веселая игрушка. У нее есть красный сарафан, белый фартучек, кофточка, а на голове желтый платочек.

Воспитатель показывает, где у матрешки сарафан, платочек, фартук, кофточка.

Воспитатель: Одежда у матрешки яркая и вся украшена цветочками и листочками.

Воспитатель показывает узоры на матрешке.

Воспитатель: Эту игрушку делают только у нас в России. Это самая любимая у нас в стране игрушка. Матрешку вырезают из дерева.

Воспитатель начинает говорить словами матрешки:

«Я к ребятам собиралась,

Долго - долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко,

У кого в руках матрешка.

Тот попляшет с ней немножко».

Дети встают и пляшут под песню «Веселые матрешки», муз. Ю. Слонов, сл. Л. Некрасова.

Воспитатель словами матрешки: Какие вы все молодцы, как хорошо умеете танцевать!

Дети садятся на коврик.

Воспитатель: Ребята, а матрешка, то очень тяжелая. А еще что - то в ней гремит. Воспитатель трясет матрешку.

Воспитатель: Давайте попросим матрешку, чтобы она открылась.

Воспитатель: Матрешка – матрешка! Откройся немножко.

Дети хором повторяют за воспитателем.

Воспитатель читает стихотворение А. Кулешовой «Кукла славная матрешка»

«Кукла славная - матрешка,

Где - же ручки, где - же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки,

И на сарафане.

Вот матрешка – мама, (воспитатель открывает первую матрешку и ставит ее на стол)

Вот матрешки - дочки, (воспитатель открывает всех матрешек и ставит их на стол в ряд от самой большой к самой маленькой)

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

Маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!»

Воспитатель: Вот сколько подружек спряталось в матрешке!

Воспитатель проводит рукой от самой маленькой матрешки до самой большой.

Воспитатель: Они все похожи друг на друга. У всех есть красный сарафан, желтые платочки и белый фартучек. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Видите, в матрешке есть еще такая же, только поменьше, и еще одна – меньше и т. д. и вот самая маленькая. Это какая матрёшка? Показывает на самую большую.

Дети: Большая.

Воспитатель: А это? Показывает на самую маленькую.

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А теперь давайте соберём матрешек обратно, и вы мне поможете.

Дети подходят к столу и складывают матрешку.

Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь матрешка с вами хочет поиграть.

Дидактическая игра «Найди домик для матрешки».

Дети встают с ковра и подходят к столу.

Воспитатель выкладывает на стол бумажные заготовки матрешек красного, зеленого и желтого цвета и предлагает разложить их по домикам такого же цвета.

Воспитатель спрашивает у первого ребенка: Скажи, какого цвета твоя матрешка?

Ребенок: Желтая.

Воспитатель: Жёлтая матрёшка должна добраться до жёлтого домика.

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель спрашивает у второго ребенка: Скажи, какого цвета твоя матрешка?

Ребенок: Зеленая.

Воспитатель: Зеленая матрёшка должна добраться до зеленого домика.

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель спрашивает у третьего ребенка: Скажи, какого цвета твоя матрешка?

Ребенок: Красная.

Воспитатель: Красная матрёшка должна добраться до красного домика.

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного подвигаемся.

Физкультминутка «Матрешки»

Дети встают на ковре.

Воспитатель:

«Хлопают в ладоши

Дружные матрешки.

(Дети хлопают в ладоши)

На ногах сапожки,

(Дети ставят руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку)

Топают матрешки,

(Дети топают ногами).

Влево, вправо наклонись,

(Дети делают наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.

(Дети делают наклоны головой влево - вправо)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, с какой интересной игрушкой мы познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель: Что есть у матрешки?

Дети: Сарафан, платочек, фартук.

Воспитатель: Какого цвета сарафан у матрешки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета платочек у матрешки?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Если открыть матрешку, что мы увидим?

Дети: Еще матрешку.

Воспитатель: Какая матрешка?

Дети: Добрая и веселая.

Воспитатель: Вам понравилась матрешка?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "Русская матрешка"

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми подготовительной группы...

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой»

Цель занятия:Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Ра...

Конспект занятия "Знакомство с лыжами" 2 младшая группа

Конспект занятия "Знакомство с лыжами" разработан специально для детей 2 младшей группы, для выработки у детей навыков и знаний о лыжах....

Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...

Конспект по ознакомлению с народной культурой " Знакомство с русской избой" Младшая группа №1

Познакомить детей с предметами старинного русского быта, с жизнью людей в русской избе....

Конспект занятия «Знакомство с овощами» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цели и задачи:• Фо...