Интегрированное занятие "Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Материал представляет собой интегрированное занятие по образовательным областям:"Математика", "Познание", "Художественное творчество"."Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_matreshka.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
д\с №47 «Лесная сказка»
Интегрированное занятие
«Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой»
(2 младшая группа)
Выполнил: воспитатель Соловьева О. В
2014
Младшая группа
1. Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой.
2. Ознакомление с росписью по мотивам дымковской игрушки
Конспект интегрированного занятия:» Знакомство с народной игрушкой Матрешкой»
Цель занятия: познакомить детей с народной игрушкой Матрешкой через интеграцию образовательных областей: Художественное творчество», Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Задачи:
- Воспитывать любовь к народному творчеству,
- Закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
- Закрепить понятия «один»,»много»
- Закрепить понятие «величина»
Активизация словаря:, деревянная, липа, Матрена
Художественная литература: чтение стихов, загадывание загадок
Музыка: разучивание песен
Рисование: «Украсим фартук для матрешки»
Познание –закрепление понятия «один». «много»
Ход занятия:
В группу входит воспитатель( одетый в русский народный сарафан), в руке корзинка(в ней лежит матрешка)
Воспитатель: Дети , я сегодня для вас нарядилась, посмотрите какой у меня красивый сарафан, хотите узнать почему?
Дети: Да!
Воспитатель: Я сегодня пришла не одна, а со своей подружкой, которая тоже очень нарядная, хотите узнать кто это?
Дети: Да!
Воспитатель: для этого надо отгадать загадку:
Принесла я вам игрушку,
Не лошадку, не петрушку,
Красавицу девицу и ее сестриц,
Каждая сестрица для маленькой темница
Воспитатель: Кто же это?
Дети: матрешка!
Воспитатель: правильно, матрешка! Достаю и показываю матрешку
Воспитатель: хотите узнать побольше про матрешку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, я вас приглашаю в нашу мастерскую (проходят и садятся на скамейки)
Воспитатель: Ой ,слышите, что- то гремит, эта игрушка с секретом, давайте посмотрим что там!
Начинаю рассказывать в стихотворной форме , и сопровождаю слово показом
Эта куколка толста
А внутри она пуста:
Разнимается она на две половинки ,
В ней живет еще одна кукла в серединке,
Эту куколку открой, будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую, и увидишь ты внутри
Куколку четвертую,
Вынь ее и посмотри: кто в ней прячется внутри?
Прячется в ней пятая куколка пузатая,
А внутри пустая,
В ней живет шестая,
А в шестой, седьмая,
А в седьмой восьмая,
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Воспитатель: Посмотрите дети, сколько у матрешки сестричек
Скажите, а сколько у меня в руке матрешек?
Дети: Одна
Воспитатель: А сколько на столе матрешек?
Дети: много!
Воспитатель: Покажите Мне самую высокую матрешку, и низкую
Дети показывают
Воспитатель: Матрешка игрушка народная , делают ее из дерева, Если игрушка сделана из дерева, она какая?
Дети: деревянная
Воспитатель: Из какого дерева сделана матрешка?
Дети: из липы
Воспитатель: Да, правильно из липы
Воспитатель: Мастер вырезает матрешку на специальном станке, и она получается вот такая, (показываю шаблон матрешки без росписи)
Воспитатель: Красивая?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы матрешка стала красивой?
Дети: Расписать ее
Воспитатель: Кто расписывает матрешку?
Дети: Художник
Воспитатель: А чем?
Дети: Красками
Воспитатель: Да, а затем ее покрываю лаком, это такая специальная жидкость, она закрепляет краску, и она не растекается, и мы можем долго играть с матрешкой
Воспитатель: К нам пришли еще матрешки, у них случилась беда, все их подружки разбежались, давайте поможем матрешкам собрать своих подружек!
Далее выставляю доску, на ней прикреплены матрешки (желтого, синего. красного, зеленого цвета), предлагаю детям их рассмотреть и раздаю маленьких матрешек разных цветов. Дети под музыку находят свою матрешку и кладут подружку в кармашек матрешки
Воспитатель: Какие молодцы, все нашли своих матрешек, и матрешки даже повеселели.
Воспитатель: ,дети, а давайте покажем матрешкам, как мы умеем играть
Физминутка: Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки,
Ложки деревянные, матрёшечки румяные
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в группу , и увидела на столе конверт, а в конверте была вот такая матрешка- показываю (матрешка прикреплена на доску)
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим
Воспитатель: Что одето на матрешке?
Дети: рубашка желтого цвета, сарафан синего цвета на голове платок красный в белый горошек (стараюсь. чтобы дети отвечали во возможности полным ответом)
Воспитатель: А какой фартук у матрешки?
Дети: белый
Воспитатель: нашей матрешке обидно, она такая нарядная а фартук у нее не расписан, что же нам делать? Кто нам поможет?
Дети: Художник
Воспитатель: А как зовут нашего художника?
Дети: Екатерина Вячеславовна
Воспитатель: Давайте дети ее позовем
Дети зовут Екатерину Вячеславовну (Она появляется и спрашивает что случилось?)
Воспитатель: У нас случилась беда, Матрешка у нас такая красивая, а фартук у нее белый не расписан, помогите нам!
Художник: Конечно ,я вам помогу, но для этого я вас превращу в мастеров:
Кручу, верчу, превратить вас хочу, хочу превратить вас в мастеров!
Дети проходят на свои места
Художник показывает как надо расписать фартук, дети сначала смотрят. художник все подробно рассказывает затем начинается самостоятельная деятельность детей (дети рисуют горизонтальные полоски сверху и снизу фартука, а в середине ватными палочками рисуют горошки)
Художник: Какие молодцы, красиво разукрасили фартук матрешки, а пока наши матрешки будут высыхать ,давайте станцуем для них веселый танец.
Дети встают в круг и вместе с воспитателем и художником танцуют танец «Мы веселые матрешки»
Воспитатель: Нашим матрешкам очень понравилось как вы танцуете, а матрешки наши уже высохли. Давайте их рассмотрим (работы вывешиваются на доску- анализ работ
Воспитатель: А нашей матрешке понравилось у нас и она решила у нас остаться, и мы еще долго будем любоваться и играть с ней
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)
Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа). ...
«Разработка детского проекта «Русская народная игрушка-матрешка»
Информационная карта проекта...
Проект "Развитие патриотических чувств у детей средней группы в процессе изучения русской народной игрушки "Матрешки"
Презентация информационно- творческого проекта с группой детей и их семьями. Задачи проекта: формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, роспи...
Собственная методическая разработка "Русская народная игрушка - Матрешка".
Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное - качество не врожденное. Приобщение детей к народному искусству – это именно тот "ключик", который раскрывает в детях творчес...
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Цель занятия:Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Познакоми...
Приобщение детей 4 – 5 лет к истокам народной культуры через проектную деятельность по теме «Русская народная игрушка – матрешка».
Желание приобщить дошкольников к истории русского прикладного искусства, дать им основы законов композиции, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и ...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме "К истокам народной культуры. Русская народная игрушка - Матрешка"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме "К истокам народной культуры. Русская народная игрушка - Матрешка". Интегрированное занятие по о...