Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Индюк" подготовительная к школе группа по мотивам дымковской игрушки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
лепка «индюк» подготовительная к школе группа
Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сглаживание. Развивать эстетическое восприятие, фантазии и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке
Материал: пластилин, стеки, доски, картинки с изображением дымковских игрушек и игрушки.
Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц.
Подготовила:Прокофьева Н.С.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № «Улыбка»
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию
лепка «Птица»
подготовительная к школе группа
Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа
Подготовила:Прокофьева Н.С.
Семенов
2020
Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сглаживание. Развивать эстетическое восприятие, фантазии и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке
Материал: пластилин, стеки, доски, картинки с изображением дымковских игрушек и игрушки.
Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц.
Ход:
Воспитатель: Дети, предлагаю вам отправиться сегодня на выставку игрушек? Игрушки расставлены на столе. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдите отгадку. Весёлая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собаки, гусары и рыбки, А ну, отгадайте, кто я? Воспитатель: Как называются эти игрушки Воспитатель: Обратите внимание на самую нарядную игрушку. Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный, У большого индюка Все расписаны бока. Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил. Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост, Точно солнечный цветок. А высокий гребешок, Краской яркою горя, Как корона у царя. Индюк, сказочно красив, Он напыщен, горделив. Смотрит свысока вокруг, Птица важная – индюк. Воспитатель: А вы хотите стать дымковскими мастерами? Дымковский индюк устанавливается перед детьми на дощечке. Воспитатель: Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить т акого индюка? Воспитатель: Из каких частей состоит индюк? Индюк – птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? Посмотрите на голову и шею индюка, какие они? Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? Какие по форме крылья и хвост? Видно ли тело индюка? Во время рассматривания индюк медленно поворачивается, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращаем внимание детей на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки. Пальчиковая игра: Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко. Курочка клюёт зерно (постукиваем по столу). Га-га-га – гогочет гусь (большой палец дотрагивается до оставшихся пальцев) Я за зёрнышком нагнусь. – Бал-бал-бал – индюк сказал, (покрутили сложенные вместе пальцы) Много зёрен я собрал (развели руки в стороны) Стал их селезень считать: (подняли перед собой ладошку) Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики в кулачок по одному на каждый счет). А теперь я приглашаю вас в мастерскую, чтобы вылепить точно такого же индюка. Что же нужно сделать после рассматривания индюка? Верно, мы разделим пластилин на большой кусок – для туловища, и поменьше – для крыльев и гребешка. Как будем лепить птицу? А как мы будем лепить крылья? На какой части индюка самый богатый узор? Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого нелепы, стеку. У индюка волнистые крылья, длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост. В ходе работы педагог побуждает детей чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка. Обращает внимание детей на позу птицы: шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед. Рефлексия: Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побыли дымковскими мастерами. Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен индюк? Какие затруднения испытывали? Что было самым трудным в работе? | Дети: : Дымковские игрушки Да Да хотим Хорошо рассмотреть со всех сторон. Дети: Тело, голова, хвост, крылья, корона. Овальной формы. : Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею. Шея длинная, гибкая, у тела немного расширяется. Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод. Круглой. Волнистые крылья и края хвоста. Нет, оно прикрыто большими крыльями Разделить пластилин на части.до самой земли. Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост. Затем делим другую часть пластилина на три части (два маленьких шарика – для крыльев и один большой – для хвоста). Лепим шарики и сплющим их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края. Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку. На хвосте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по Художественно-эстетическому развитию: Рисованию в старшей группе по мотивам Дымковской игрушки
Дымковская игрушка...
«ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). Рельефная картина «Петух» по мотивам дымковской игрушки»
Художественно-эстетическое развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек».
Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративном искусстве....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»
Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки....
Презентация к ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»
Презентация к ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(лепка) на тему: "Петух" (по мотивам дымковской игрушки)
Знакомство с прикладным таорчеством. Развитие эстетического восприятия, образных представлений. Развитие мелкой моторики. Положительные эмоции. ...