Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности, аппликация "Милашки - неваляшки", II - младшая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Представлен конспект занятия по аппликции "Милашки - Неваляшки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nevalyashka_applikatsiya_otkrytoe_zanyatie.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Аппликация «Милашки - неваляшки»
Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и их родителями.
Интеграция с другими образовательными областями: развитие речи, конструирование, ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, художественно – эстетическая.
Задачи:
- Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур;
- Развивать логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм;
- Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Оборудование: кружочки разного диаметра и цвета, белый картон, клей, кисточка для клея, цветные карандаши, мультимедиа (компьютер, проектор), презентация Microsoft PowerPoint.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Вводная часть (мотивационный этап)
Дети сидят за столами. Включена презентация. На экране изображен домик.
Воспитатель: Какой красивый домик! Интересно, кто в нем живет? Прислушайтесь, там кто-то поет! Звучит песенка «Милашки - неваляшки». Ребята, вы догадались, кто пел песенку?
Дети: неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети, это неваляшка! А вы знаете, кто такая неваляшка? (ответы детей) Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение. Проверим? Варя, попробуй задеть неваляшку!
Вы уже догадались, кого же мы сегодня будем клеить?
Ты, игрушка-неваляшка -
Ярко-красная рубашка -
Круглолицая матрешка,
Отдохнула бы немножко,
Прилегла бы на бочок.
Раскрутилась, как волчок!
Уложил - ты снова встала.
Неужели не устала?
Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).
Воспитатель: Кто же это плачет? Неваляшка, что случилось? Ей грустно от того, что у неё совсем нет друзей. А её так хочется с кем-нибудь дружить, играть. Что же делать?
Дети: мы сделаем много красивых подружек для неваляшки!
- Основная часть (практическая)
Воспитатель: Посмотрите внимательно картинку неваляшки. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
Какой формы туловище? (круглое) А голова какой формы? (круглая) Ручки, какой формы? (круглые) Правильно ребята. А какой величины туловище, голова, ручки? (большое). Молодцы!
У вас на столе лежит набор для аппликации, состоящий из кружочков разной величины. Настя, сколько у тебя кружочков? Так же у вас на столе лежит лист картона, на который мы будем клеить неваляшку, кисточка и баночка с клеем.
Когда мы сделаем неваляшек, у нас получится много их или мало? Значит домик в котором они будут жить, должен быть большим или маленьким?
Давайте построим большой дом для неваляшек.
Физкультминутка «Дом»
Целый день: "Тук-да-тук". (кулочками стучат друг о дружку)
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой ("крыша" над головой)
И с крылечком и с трубой. (ручки "Полочкой" перед собой)
Разукрасим наш дом, (движения руками "красим")
Наверху флажок прибьем. (машут ладошкой наверху)
Принесем мы цветов ("фонарики")
Новый дом, встречай жильцов.
Посмотрите, как я буду приклеивать туловище неваляшки. На доске воспитатель показывает приём приклеивания 1-ой фигуры. Затем дети пробуют сами приклеивать фигуру. Затем показывает приём приклеивания 2-ой и 3-ей фигуры. Дети повторяют. После завершения работы детям показывают свои поделки Неваляшке.
Воспитатель: Понравились ли тебе, Неваляшка, подружки, которых мы сделали для тебя?
Неваляшка: Понравились! Спасибо вам, ребята!
Итог: Ребята, у вас получились чудесные игрушки. Как называется игрушка? В чем ее особенность? Неваляшка - веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться.
Давайте покажем нашим гостям как это у ней получается! (Вместе с родителями Песенка – игра «Милашки - неваляшки»)
Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»
знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе.
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе....
Конспект занятие непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя дружная семья» во второй младшей группе
Беседа. Загадки о членах семьи....
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. "Поможем Мишке найти медвежонка"
Конспект занятия по развитию речи: "Поможем Мишке найти медвежонка" предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»
Программные задачи:1. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;2. Развивать интонационную выразительность речи детей, пам...