Мои открытые занятия
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx | 29.3 КБ |
konspekt_nod_po_lepke_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы
Монгун - Тайгинского кожууна Республики Тыва»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе по теме:
«Птица счастья».
Подготовила
Ширинен А-Х.М.
с.Мугур – Аксы, 2020г.
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, для получения объемной аппликации.
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
Развивающая: Развивать зрительный контроль действия рук.
Воспитательная: Воспитывать умение восхищаться красотой своей работы и работами своих товарищей.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие , Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Словарная работа: силуэт, объем ,изображение ,украшения.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему "Сказочные птицы" выполненные разными способами. Аудиозапись "Голоса птиц", "Звуки леса" и т.п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка для рук..
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки "Жар-птица и Василиса-царевна" и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.
Организация выставки: рассматривание и анализ детских работ.
Ожидаемые результат ы: дети знают что птицы реальные и сказочные имеют одни и те же части тела (туловище, голова ,хвост ,клюв, глаза ,перья, крылья).Имеют свое представление о сказочных птицах. Умеют подбирать цветовую гамму для украшения птицы.
Физкультминутка:
На берёзу галка села
Поскачите, попляшите,
Сядьте тихо, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.
Ответы детей: голубь ,ворона, дятел, сорока, воробей.
Воспитатель: А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить?
Ответы детей В сказках .
Воспитатель: Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.
Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
Ответы детей: Сказочные живут только в сказках, а обычных мы встречаем на улице ,в парках, в лесах.:
Воспитатель А что у них общего?
Ответы детей: У них одни и те же части тела.
Воспитатель: Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? Ответы детей: Красивые ,потому -что они яркие .
Воспитатель: На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной - Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите свою Птицу Счастья.
Ответы детей: яркая, разноцветная, золотая и т.д.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию "Птица Счастья".
(Дети проходят и садятся за столы).
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т.д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста - его мы сделаем потом.
Воспитатель: Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?
Ответы детей: складываем ровно и держим заготовку по середине.
Показ воспитателем последовательности вырезывания.
Воспитатель: Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо - это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом.
Воспитатель: Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
Воспитатель: тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
Воспитатель: теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ).
- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
Рефлексия:
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?
Ответы детей (маме ,папе, бабушке ,братику и т ,д ,)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы
Монгун - Тайгинского кожууна Республики Тыва»
Конспект НОД по лепке (художественно-эстетическое развитие)
в первой младшей группе на тему:
«Солнышко».
Подготовила
Ширинен А-Х.М.
с.Мугур – Аксы, 2019г.
Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
Задачи:
-закрепить прием скатывания прямой палочки между двумя прямыми ладошками движениями вперед- назад,
-способствовать освоению приема вытягивания пластилина по прямой линии (лучика)
-приобщение к словесному искусству: познакомить детей с содержанием стихотворения;
-обогащать словарный запас слов: солнышко, светит, лучики, вверху, внизу;
- способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми;
-способствовать формированию элементарных математических представлений: различать количество предметов :один- много;
- способствовать формированию целостной картины мира: вверху, внизу, сбоку.
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать персонажу.
Оборудование и материалы:
• плотный картон А3 белого цвета
• картинки: зайчик, белочка, птичка, мальчик
• пластилин желтого цвета
• салфетка для рук
• доска для лепки
• мягкие игрушки: петушок,
• картинка солнышко
• желтые прищепки по количеству детей
• магнитная доска
1. Организационная часть
Ребята, посмотрите к нам гости пришли. подарите им свои улыбки.
Кто раньше всех встает,
Кто всем тепло и свет дает? (Солнце)
Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы землю осветить и обогреть в морозный день.
- Посмотрите, почему- то серое небо, кто нам солнышко разбудит?
- «Ку-ка-ре-ку! » Кто к нам прилетел в гости?
Дети: Петушок
- Петушок разбуди нам солнышко, пожалуйста
Я прочитаю стихотворение (А Барто)
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, ….
Чего- нет у солнышка?
Дети: Лучиков
-Поможем солнышку? Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает прищепки)
Вот из чего мы сделаем лучики
Дети выходят парами и крепят прищепки
Вот какое Яркое, Лучистое получилось солнышко
Воспитатель -Посмотрите какое солнышко по форме? (воспитатель обводит солнышко по кругу)
Дети- круглое
Воспитатель -Давайте нарисуем его в воздухе (дети рисуют круг в воздухе)
Воспитатель-А лучики у него прямые, как наши ручки (руки в стороны)
Воспитатель -Только у нас две руки, а у солнца лучиков сколько?
Дети- много
Воспитатель - Лучики у солнышка и внизу, и вверху, сбоку, потому что Солнцу надо всех
обогреть птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Воспитатель - Какого цвета Солнышко?
Дети- желтого
А кто хочет нарисовать такое солнышко? А помогут нам волшебные пальчики
Пальчиковая гимнастика
У меня есть две руки (сжимание пальцев в кулачок)
Есть и десять пальчиков (показ поочередно двух рук
Десять быстрых и веселых (дети быстро шевелят пальчиками)
Ловких чудо- мальчиков.
Будут, будут наши пальчики трудиться (сжать пальцы в кулачки и ударять друг о друга)
Не пристало нашим пальчикам лениться (взмахивание указательными пальцами)
2. Практическая часть
-Ой, ребята, а я знаю, чем мы нарисуем солнышко! А вы?
-Дети: Пластилином
Воспитатель:
Дети для того, чтобы нарисовать лучики солнышка с помощью пластилина, я разомну пластилин, чтобы он стал мягким, а потом мы от целого куска отщипнем небольшой кусочек и разомнем его, чтобы он стал мягким
Показ выполнения работы воспитателем:
Ставим твердую ладошку,
Кладем на нее пластилин,
Накрываем твердой ладошкой
Катаем прямую палочку
Прикладываем к серединки солнышка, приложили и прижали, потянули, растянули.
Вот какой лучик у меня получился!
А теперь вы вместе со мной.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
Воспитатель - А теперь вы попробуйте (воспитатель помогает детям)
Воспитатель: Покажите ваши палочки
Воспитатель: Сделать лучик нелегко, так как он прямой еще
Воспитатель: Приложили палочки к солнышку, и слегка надавливаю на него.
Хлоп- шлеп
Прилепила и прижала, потянула, растянула.
Вот какой лучик получился
(дети повторяют действия воспитатель)
Воспитатель -Что у нас получилось?
- Яркое, Лучистое, такое доброе солнышко получилосьу нас
3. Заключение
Петушку очень понравилось наше солнышко, а мы Петушок знаем про тебя потешку.
Дети инсценируют строки стих.
Петушок- петушок, золотой гребешок, (хлопают в ладоши)
Масляна головушка (поглаживают голову)
Шелкова бородушка (поглаживают бороду)
Что ты рано встаешь (грозят пальцем)
Детям спать не даешь (Ладошки под голову)
Петушок- Потому что Солнце встало «Ку-ка-ре-ку! »
А сейчас Петушок напоминает, что после работы с пластилином нужно вымыть руки, а потом поиграть с Петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...