Мои открытые занятия
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)

Ширинен Анай-Хаак Михаиловна

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы

Монгун - Тайгинского кожууна Республики Тыва»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе по теме:

«Птица счастья».

Подготовила

Ширинен А-Х.М.

с.Мугур – Аксы, 2020г.

Цель:  Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания,  для получения объемной аппликации.
 
Задачи:

Образовательная:  Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта  птицы из бумаги сложенной пополам.

 Развивающая:  Развивать зрительный контроль действия рук.

Воспитательная: Воспитывать умение восхищаться красотой своей работы и работами своих товарищей.

Интеграция образовательных  областей: Социально-коммуникативное  развитие, Художественно-эстетическое  развитие , Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое  развитие.

Словарная работа: силуэт, объем ,изображение ,украшения.

Материал и оборудование:
Выставка работ на  тему "Сказочные птицы" выполненные разными способами. Аудиозапись "Голоса птиц", "Звуки леса" и т.п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка для рук..

Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки "Жар-птица и Василиса-царевна" и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.

Организация выставки: рассматривание  и анализ детских работ.

Ожидаемые  результат ы: дети  знают  что  птицы  реальные и сказочные  имеют одни и те же части тела (туловище, голова ,хвост ,клюв, глаза ,перья, крылья).Имеют  свое представление о сказочных птицах. Умеют  подбирать цветовую гамму для  украшения  птицы.

Физкультминутка:

На берёзу галка села

Поскачите, попляшите,
Сядьте тихо, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.

                                  Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.

Ответы детей: голубь ,ворона, дятел, сорока, воробей.

Воспитатель: А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить?

 Ответы детей В сказках .

Воспитатель: Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.
Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

Ответы детей: Сказочные живут только в сказках, а обычных мы встречаем на улице ,в парках, в лесах.:

 Воспитатель А что у них общего?

Ответы детей: У них одни и те же части тела.
Воспитатель: Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? Ответы детей:  Красивые ,потому -что они яркие .

Воспитатель: На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной - Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост.  Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите свою Птицу Счастья.

Ответы детей: яркая, разноцветная, золотая и т.д.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию "Птица Счастья".
(Дети проходят и садятся за столы).
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т.д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста - его мы сделаем потом.
Воспитатель: Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?

  Ответы детей: складываем ровно  и  держим заготовку по  середине.

Показ воспитателем последовательности вырезывания. 
Воспитатель: Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо - это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом.

Воспитатель: Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

http://www.moi-detsad.ru/image/zanatia194_clip_image002.jpg

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

Воспитатель: тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице  живость.   Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.      
Воспитатель: теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла.  Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. 
(самостоятельная творческая деятельность детей).

Организация выставки. 
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ).
- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне: 
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, 
Счастьем поделись с другим!

Рефлексия:
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?

 Ответы детей (маме ,папе, бабушке ,братику и т ,д ,)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы

Монгун - Тайгинского кожууна Республики Тыва»

Конспект НОД по лепке (художественно-эстетическое развитие)

 в  первой младшей  группе на тему:

«Солнышко».

Подготовила

Ширинен А-Х.М.

с.Мугур – Аксы, 2019г.

Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

Задачи:

-закрепить прием скатывания прямой палочки между двумя прямыми ладошками движениями вперед- назад,

-способствовать освоению приема вытягивания пластилина по прямой линии (лучика)

-приобщение к словесному искусству: познакомить детей с содержанием стихотворения;

-обогащать словарный запас слов: солнышко, светит, лучики, вверху, внизу;

- способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми;

-способствовать формированию элементарных математических представлений: различать количество предметов :один- много;

- способствовать формированию целостной картины мира: вверху, внизу, сбоку.

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать персонажу.

Оборудование и материалы:

• плотный картон А3 белого цвета

• картинки: зайчик, белочка, птичка, мальчик

• пластилин желтого цвета

• салфетка для рук

• доска для лепки

• мягкие игрушки: петушок,

• картинка солнышко

• желтые прищепки по количеству детей

• магнитная доска

1. Организационная часть

Ребята, посмотрите к нам гости пришли. подарите им свои улыбки.

Кто раньше всех встает,

Кто всем тепло и свет дает? (Солнце)

Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы землю осветить и обогреть в морозный день.

- Посмотрите, почему- то серое небо, кто нам солнышко разбудит?

- «Ку-ка-ре-ку! » Кто к нам прилетел в гости?

Дети: Петушок

- Петушок разбуди нам солнышко, пожалуйста

Я прочитаю стихотворение (А Барто)

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, ….

Чего- нет у солнышка?

Дети: Лучиков

-Поможем солнышку? Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает прищепки)

Вот из чего мы сделаем лучики

Дети выходят парами и крепят прищепки

Вот какое Яркое, Лучистое получилось солнышко

Воспитатель -Посмотрите какое солнышко по форме? (воспитатель обводит солнышко по кругу)

Дети- круглое

Воспитатель -Давайте нарисуем его в воздухе (дети рисуют круг в воздухе)

Воспитатель-А лучики у него прямые, как наши ручки (руки в стороны)

Воспитатель -Только у нас две руки, а у солнца лучиков сколько?

Дети- много

Воспитатель - Лучики у солнышка и внизу, и вверху, сбоку, потому что Солнцу надо всех

обогреть птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Воспитатель - Какого цвета Солнышко?

Дети- желтого

А кто хочет нарисовать такое солнышко? А помогут нам волшебные пальчики

Пальчиковая гимнастика

У меня есть две руки (сжимание пальцев в кулачок)

Есть и десять пальчиков (показ поочередно двух рук

Десять быстрых и веселых (дети быстро шевелят пальчиками)

Ловких чудо- мальчиков.

Будут, будут наши пальчики трудиться (сжать пальцы в кулачки и ударять друг о друга)

Не пристало нашим пальчикам лениться (взмахивание указательными пальцами)

2. Практическая часть

-Ой, ребята, а я знаю, чем мы нарисуем солнышко! А вы?

-Дети: Пластилином

Воспитатель:

Дети для того, чтобы нарисовать лучики солнышка с помощью пластилина, я разомну пластилин, чтобы он стал мягким, а потом мы от целого куска отщипнем небольшой кусочек и разомнем его, чтобы он стал мягким

Показ выполнения работы воспитателем:

Ставим твердую ладошку,

Кладем на нее пластилин,

Накрываем твердой ладошкой

Катаем прямую палочку

Прикладываем к серединки солнышка, приложили и прижали, потянули, растянули.

Вот какой лучик у меня получился!

А теперь вы вместе со мной.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель - А теперь вы попробуйте (воспитатель помогает детям)

Воспитатель: Покажите ваши палочки

Воспитатель: Сделать лучик нелегко, так как он прямой еще

Воспитатель: Приложили палочки к солнышку, и слегка надавливаю на него.
Хлоп- шлеп

Прилепила и прижала, потянула, растянула.

Вот какой лучик получился

(дети повторяют действия воспитатель)

Воспитатель -Что у нас получилось?

- Яркое, Лучистое, такое доброе солнышко получилосьу нас

3. Заключение

Петушку очень понравилось наше солнышко, а мы Петушок знаем про тебя потешку.

Дети инсценируют строки стих.

Петушок- петушок, золотой гребешок, (хлопают в ладоши)

Масляна головушка (поглаживают голову)

Шелкова бородушка (поглаживают бороду)

Что ты рано встаешь (грозят пальцем)

Детям спать не даешь (Ладошки под голову)

Петушок- Потому что Солнце встало «Ку-ка-ре-ку! »

А сейчас Петушок напоминает, что после работы с пластилином нужно вымыть руки, а потом поиграть с Петушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...