Краткосрочный проект по лепке для детей подготовительной группы на тему: «Кот-Воркот»
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Наблюдая за детьми своей группы, я заметила что дети испытывают затруднения в лепке с натуры и по представлению знакомых предметов, особенно животных и человека. Наблюдаются затруднения в работе всей кистью руки и, главным образом, движениями пальцев. Поэтому необходимо учить изображать предметы, которые они когда-то наблюдали, лепить предметы в разных положениях, самостоятельно находить индивидуальное решение образа, передавать признаки предметов: длинный и короткий, толстый и тонкий, соблюдать относительную величину частей. Воспитывать умения дополнять образ деталями, обогащать его декоративными элементами. Лепить фигуру животного в движении с соблюдением элементарных пропорций. Учить передавать форму туловища, головы, лепить детали, проявлять самостоятельность в отборе способов лепки, распределении пластилина, сравнивать свою работу с образцом, который стоит перед ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_kota.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» - говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей, художественного вкуса, способности фантазировать, представлять, воображать, активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.
Лепка, как деятельность, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве. Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, а это, как известно, способствует развитию речи.
Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.
Лепка — это интересное и полезное увлечение, помогающее всесторонне развить личность ребёнка она открывает простор для его фантазии.
Проблема
Наблюдая за детьми своей группы, я заметила что дети испытывают затруднения в лепке с натуры и по представлению знакомых предметов, особенно животных и человека. Наблюдаются затруднения в работе всей кистью руки и, главным образом, движениями пальцев. Поэтому необходимо учить изображать предметы, которые они когда-то наблюдали, лепить предметы в разных положениях, самостоятельно находить индивидуальное решение образа, передавать признаки предметов: длинный и короткий, толстый и тонкий, соблюдать относительную величину частей. Воспитывать умения дополнять образ деталями, обогащать его декоративными элементами. Лепить фигуру животного в движении с соблюдением элементарных пропорций. Учить передавать форму туловища, головы, лепить детали, проявлять самостоятельность в отборе способов лепки, распределении пластилина, сравнивать свою работу с образцом, который стоит перед ним.
Цель: научить детей лепить кота с натуры и по представлению
Задачи:
Образовательные: учить изображать характерные особенности их формы, пропорций, строения, динамики фактуры;
учить детей анализировать форму предмета, устанавливать связь между пластической формой и способом лепки.
Развивающие: способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей;
развивать интерес детей к лепке.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: познавательно - творческий
Тип проекта: краткосрочный
Сроки реализации: неделя
Материально – техническое обеспечение: скульптура малой формы кот (или игрушка), иллюстрации с изображением кошек в разных позах; загадки, стихотворения; пластилин, стеки, влажные салфетки, доски, пластина на каждого ребенка, ИКТ
Предполагаемый результат: Овладение навыками лепки кота, развитие самостоятельности инициативности, творческих способностей детей, эстетического вкуса, воображения, внимания, образного и логического мышления, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук.
Методы и приемы реализации проекта:
Методы: наглядные: наблюдение, показ;
словесные: беседа, объяснение, художественное слово, пояснение;
практические: показ способов выполнения.
Основные приемы лепки пластилином
Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.
Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.
Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.
Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.
Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.
Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.
Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.
Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.
Основные элементы
Для того чтобы приступить к лепке из пластилина какой-либо фигуры, в первую очередь нужно освоить несколько простых приемов лепки простых элементов таких, например, как шар, валик, конус, лепешка и др.
Шар
Шар лучше всего катать руками. Нужно взять кусок пластилина, немного помять его в руках, чтобы он стал пластичным. Подготовленный комочек скатать ладонями в шар. Умение скатывать ровные по форме и размерам шарики, затем пригодиться для выполнения различных более сложных поделок – цветов, фигурок людей и животных.
Валик
Для того чтобы скатать валик, также нужно взять кусочек пластилина и слегка размять его в руках. Обычно катаются валики в ладошках. Чтобы получить валик более ровной, практически идеальной формы, можно катать пластилин между дощечками. Две дощечки, между которыми лежит пластилин, должны совершать возвратные движения, т.е. «туда-сюда».
Умея делать валики, можно значительно разнообразить пластилиновые поделки, выполняя все более сложные фигуры.
Конус
Сначала нужно скатать шар, затем раскатать его между дощечками, нажимая на одну сторону. Конус можно сделать при помощи рук. Выполнение конуса зависит от размера взятого вами куска пластилина. Если он маленький, то возьмите его между указательным и большим пальцами. Затем, надавив на один конец заготовки, раскатайте его вперед-назад. Если кусок пластилина большой, то на один край заготовки надавите боковой стороной кисти, раскатайте вперед-назад. Чтобы выровнять конус, поставьте его округлым основанием на доску для лепки, прижмите. Конусы в дальнейшем пригодятся для лепки, к примеру, колпака клоуна, крыши домика и т.д.
Лепешка
Сначала скатывают шар, раздавливают его на доске при помощи другой дощечки, равномерно прижимая ее сверху. Пластилин может слегка потрескаться по краям лепешки, тогда более ровную форму им можно будет придать руками, стеком или формочкой, подходящего размера.
Также лепешку можно сделать руками. Чтобы слепить лепешку, нужно обратить внимание на размер шара, из которого вы собираетесь ее делать. Если шар маленький, то положите его между большим и указательным пальцем и расплющите. Затем выровняйте края. Если шар большой, то сожмите его между ладонями, затем отдельно пальцами расплющите края получившейся лепешки.
Очень важно не перестараться, иначе лепешка будет слишком тонкой и начнет рваться. Кроме того, следите, чтобы форма лепешки была красивой. Для этого можете выровнять края, обрезав лишнее стеком-ножиком.
Продолговатый шар
Возьмите шар и поменяйте характер кистевых движений. Пусть одна ладонь останется неподвижной, второй же раскатайте шар вперед-назад 2-3 раза, совсем легко надавливая. Шар должен немного вытянуться.
Полусфера
Для того чтобы сделать полусферу, просто возьмите стек-ножик и разрежьте правильный шар пополам.
Жгут
Жгут или жгутик – необходимая часть большого числа игрушек. Для того чтобы выполнить этот элемент, положите кусок пластилина на одну ладонь. Если кусок большой, то раскатывайте его другой ладонью вперед-назад. Если маленький, то раскатывайте кончиками пальцев. Помните: чем сильнее вы давите на жгут при раскатывании, тем тоньше он получится. Следите, чтобы жгут со всех сторон был ровным по толщине.
Полоска
Для изготовления этого элемента просто расплющите жгут. Старайтесь, чтобы ширина полоски оставалась одинаковой по всей ее длине.
Цилиндр
Для выполнения этого элемента возьмите кусок пластилина между указательным и большим пальцами, раскатайте вперед-назад до формы толстого жгута. Продолжая держать заготовку, указательным и большим пальцами другой руки надавите на оба конца жгута, чтобы выровнять. Если вы хотите, чтобы основание было более ровным, раскатанный жгут обоими концами слегка прижмите к доске для лепки.
Не забудьте: если вы взяли изначально большой кусок пластилина, то раскатайте его до состояния жгута между ладонями, а концы выравниваете сразу двумя-тремя пальцами.
Кубик
Кубик можно слепить двумя способами: простым и сложным. Если вам нужен прямой ровный куб, то гораздо легче сделать его с помощью стека-ножа. Возьмите кусок пластилина и обрежьте лишнее.
И все же при лепке из пластилина, глины, соленого теста один из самых важных моментов – развитие мелкой моторики рук. Возьмите цилиндр и попеременным нажатием пальцев выравнивайте поверхность элемента с четырех сторон: сверху, снизу, и еще с двух сторон. После проделанной работы можете дополнительно выровнять поверхности, прижав каждую из сторон к доске для лепки.
Прямоугольник
Прямоугольник можно сделать на основе кубика. Просто вытяните любые две стороны, надавив на них пальцами. Также вы можете воспользоваться стеком-ножиком и вырезать прямоугольник из цельного куска пластилина.
Этапы проекта.
№ | мероприятие | задачи | литература |
подготовительный этап | |||
1 | постановка целей, определение актуальности и значимости проекта | повысить компетентность педагога | Соц. Сеть работников образования nsportal.ru |
2 | подбор методической литературы | изучить литературу по теме | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность» стр.42, 26 Лебедева Е.Г. «Простые поделки из бумаги и пластилина» стр.106 |
3 | оформление образовательной среды | привлечь интерес детей к теме | proekt_domashnie_zhivotnye.koshki.docx |
4 | консультации для родителей | развивать заинтересовать родителей к участию в проекте | http:\\ped-kopilka.ru |
5 | освоение приемов лепки | закрепление приемов лепки | http:\\ped-kopilka.ru |
основной этап | |||
6 | организация самостоятельной исследовательской деятельности в уголке творчества | рассматривание литературы, фигурок животных, фотографий, развивать наблюдательность, познавательный интерес | Энциклопедия «Домашние животные», Мозаика, раскраски, игры с фигурками из набора «Домашние животные» |
7 | разучивание стихов, потешек о котах, подвижные игры | развитие творческого воображения | Е. Благинина «Кот», «Кто у нас в квартире?» сказки: «Кот и лиса», «Котенок по имени Гав», «Кошка, которая гуляла сама по себе» |
8 | организованная образовательная деятельность | лепка животного | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность» стр. 42 |
заключительный этап | |||
9 | организация выставки | учить сравнивать и оценивать свои работы | www.maam.ru organizacija-vystavok-v-detskom-sadu.html |
Интеграция областей.
Познавательное развитие | Наблюдение за кошкой на прогулке. Рассматривание иллюстраций. |
Социально – коммуникативное развитие | Настольно – печатные игры: «Собери животных из геометрических фигур», «Четвертый лишний», «Хвосты» |
Речевое развитие | Чтение Е. Благинина «Кот», «Кто у нас в квартире?»
|
Физическое развитие. | Физминутки: « Кошка утречком проснулась…», «Пушистые комочки умыли утром щечки..», п/и «Кот в сапогах» |
Результаты проекта: дети научились лепить кота в разных позах, появился интерес к самостоятельному творчеству. Повысилась заинтересованность родителей в совместном с детьми творчестве.
Глоссарий
Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.
Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.
Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.
Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.
Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.
Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.
Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.
Кот-Воркот Е. Благинина
У кота-воркота
Шёрстка — бархат-мягкота,
Глазки с искорками,
Ушки с кисточками.
Наш котёнок-воркоток
Укатил клубок-моток.
Клубок катиться,
Нитка тянется…
Уж коту-воркоту
И достанется…
Будут гладить-миловать,
Спать положат на кровать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «8 марта» для детей подготовительной группы
Краткосрочный проект «8 марта» для детей подготовительной группыВоспитатель Орлова Е АЦель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потреб...
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Краткосрочный проект по лепке для детей подготовительной группы на тему: «Дымковская барышня»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатств...
Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей подготовительной группы
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в д...
Краткосрочный проект " Синичкин день" для детей подготовительной группы
Тип проекта: позновательно - продуктивныйАктуальность проекта. Проблема экологического воспитания, дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.В дошкольном возрасте происходит формирование ...
Краткосрочный проект по ПДД для детей подготовительной группы. «Город маленьких пешеходов»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются...
Паспорт краткосрочного проекта "Экскурсионное бюро" для детей подготовительной группы
Паспорт краткосрочного проекта "Экскурсионное бюро" для детей подготовительной группы....