Краткосрочный проект " Синичкин день" для детей подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тип проекта: позновательно - продуктивный
Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания, дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,воспитывать любовь к ней ,научить беречь , окружающий мир.
Крвткосрочный- творческий- групповой , позновательно продуктивный ( 08.11-12.11.22) - Аппликация " Синички на ветках" "Рисования птички у кормушки" Фотоотчёт.
Цель :Познакомить детей с Экологическим праздником - Синичкиным днём.
Задачи:
- развивать инциативнось;
- обогощать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности
- формировать бережное отношение к природе, развивать наблюдательность, внимание,желание помогать им в зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sinichkin_den.docx | 792.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Синичкин день»
для детей подготовительной группы .
Составила и провела:
Поликарпова .Е.А
2022 год
Участники: дошкольники 6-7лет, воспитатель, родители
Тип проекта: познавательно-продуктивный
Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Продолжительность проекта: краткосрочный (один день, 12 ноября)
Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкиным днём
Интеграция образовательных направлений: познавательное развитие.
Задачи:
- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;
- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;
- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.
Социально – коммуникативное развитие:
Задачи:
- развивать инициативность;
-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности;
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;
-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться
впечатлениями.
Речевое развитие:
Задачи:
- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;
- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;
- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной форме;
- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.
Художественно – эстетическое развитие:
Задачи:
-упражнять в создании коллективной аппликации; учить рисовать синичку, используя нетрадиционные материалы (салфетки).
Физическое развитие:
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении
и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный:
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь»
- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;
- беседа на тему: «Зимующие птицы»;
- дидактическая игра «Собери картинку»;
- чтение произведений о зимующих птицах.
Предварительная работа с родителями:
Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц.
Методы и приёмы работы:
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- прослушивание аудиозаписи.
Материалы:
- иллюстрации с изображением зимующих птиц;картинок с видами синиц
- загадки о зимующих птицах;
- аудиозапись «Звуки леса»
- изготовленные детьми с помощью родителей кормушки
- материалы для рисования, конструирования из бумаги.
2 этап - практический (реализация проекта):
Социально- коммуникативное развитие:
- Беседа «Как живут синички»
- Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»
- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»
Познавательное развитие:
- Рассматривание плаката «Виды синиц»
-Отгадывание загадок о зимующих птицах
- Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Речевое развитие:
Н.Лучинина: «Синичкин день»
-Е.Евсеева: «Синица синица»
-Чтение стихотворений: С.Михалков «Птичья столовая»,
А.Яшин «Покормите птиц зимой»
Художественно- эстетическое развитие:
- Коллективная аппликация «Зима в лесу»
Физическое развитие:
-Подвижные игры: «Совушка», «Птицы и кошка»
3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:
- оформление выставки «Птичка сеничка».
Приложение:
Синичкин день
Кто вы, птички-невелички?
Ровно в полдень за окном,
Раз-зинь-зинькались синички,
Расцветили всё кругом.
Только солнышко пригрело,
Дружной стайкой собрались,
И летят за кормом смело –
Вон порхают вверх и вниз.
Приглашают всех подружек,
От неслыханных щедрот,
Отобедать у кормушек,
Что развесил им народ.
То-то будет праздник, право,
К вам в мороз, среди зимы,
Прилетят большой оравой,
Щебетуньи, свистуны.
Слышно будет за оградой:
«Зинь-зинь-зинь».
Да: «Тень-тень-тень».
Наслаждайтесь сей отрадой –
Песнь поёт Синичкин день!
Н. Лучинина
О синицах
Вот вы говорите — синица,
Синицу любой назовет.
Но вам, друзья, и не снится,
Какой это пестрый народ:
Синица с хохлатой головкой
(Ее «гренадеркой» зовут),
Черная с ней «московка»
У гнездышка тут как тут.
«Пухляк» — у него привычка
В дудочку во весь дух!
«Лазоревка», дивная птичка,
Нежно-небесный пух.
Вглядитесь в их милые лица:
Различны они? Вот-вот.
А вы говорите: синица.
Синицу любой назовет.
И. Сельвинский
Синица
Ко мне прилетает синица.
И сразу расходится мгла.
Спасибо, весёлая птица,
Что море зарёй подожгла!
Как в детской доверчивой сказке,
Волна догоняет волну.
Рассвета багряные краски,
Тускнея, уходят ко дну.
Рассвет по-декабрьски короткий,
Как полдня высокого тень.
Люблю я задумчиво-кроткий
Работой наполненный день!
Хотя он недолго продлится,
А ночь мне покажется с год,
Я знаю, что снова синица
Зарёй это море зажжёт!
Л. Татьяничева
Лесной разговор
– Синица-певица,
Что видела в нашем лесу?
– Летала, видала
Весну на грачином носу.
– Синица-певица,
Откуда так пахнет весной?
– Лиловый подснежник
Проклюнулся в чаще лесной.
– Синица-певица,
А день-то сегодня каков?
– Высокое небо
И пёрышки в нём облаков.
– Синица-певица,
Так что же мы в почках сидим?
– Ещё не пора вам,
Листочкам, порхать, молодым.
– Синица-певица,
Когда же, когда же, когда?
– Спросите у Солнца.
– У этого тёплого? Да?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности
"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная работа воспитатели и дети.Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.Участники проекта: дети ...
Краткосрочный проект "Синичкина неделя" в подготовительной группе
В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно &ndash...
Краткосрочный проект "Синичкин день" в подготовительной группе.
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы...
Краткосрочный проект "Синичкин день" в старшей группе
Фотоотчет проекта в старшей группе...
Краткосрочный проект "Синичкин день" в младшей группе.
Привлечение внимание детей и родителей к проблеме охраны окружающей среды и бережного отношения к природе....
Краткосрочный проект "Синичкин день" в подготовительной группе
Вид проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.Интеграция образоват...